Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Приключения в стране Арифметики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мустафина Мария Михайловна

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание и последовательность времен года.

Развивать пространственное мышление, умение строить по заданной схеме.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ

ООД  по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

тема:  «Приключения в стране Арифметики»

подготовительная группа.

                                                                   Выполнила воспитатель:

                                                                   Мустафина Мария Михайловна

                                                                   

                     

г. Химки

2018

Конспект  ООД  по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)  в подготовительной группе «Приключения в стране Арифметики»

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Образовательная область: «познавательное развитие».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание и последовательность времен года.

Развивать пространственное мышление, умение строить по заданной схеме.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

- Учить работать в группе, развивать умение договариваться, стремиться к достижению поставленной цели.

Оборудование и материалы: картинки с временем года, календарь, дни недели, конверт с посланием, карточки с цифрами,  математические наборы, карточки с геометрическими фигурами, деревянный конструктор .

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа,  наглядного материала, поощрение, двигательный режим.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.  

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Дети! Какой прекрасный день сегодня — ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Кто мне напомнит, какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое время года придет за зимой? За весной? За летом? За осенью? (ответы детей)

Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы. А помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных дней? Как они называются (ответы детей)

Взгляните на календарь - какое сегодня число? Какой месяц (ответы детей)

Воспитатель: обращаясь к детям - Давайте попробуем прочитать названия дней недели (расположены на магнитной доске хаотично и не по порядку)

Дети читают.

Воспитатель: Как странно, ведь я расположила названия дней недели на доске по порядку - от первого дня недели и до последнего. Почему же они перепутаны? Кто мне поможет правильно расположить дни недели?

Дети по желанию выходят к доске и возвращают неделе первоначальный вид (по одному дню на ребенка)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Дни недели вы знаете на отлично. А так ли хорошо вы знаете цифры?

Цифры на магнитной доске перепутаны.

Воспитатель: Ничего не понимаю, кто-то нам постоянно пытается помешать! Перепутал сначала дни недели, теперь цифры раскидал.

На доске весит конверт в нем послание:

«Никогда и ни за что не пущу я вас в волшебную страну Знаний!

Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму карандаши, всех вас запугаю! Будете ленивыми, глупыми, капризными!

И считать не сможете, и читать не будете!»  Королева Ленивого Государства.

Воспитатель: Так вот в чем дело! Это Королева Лень! Ошибаешься ты, Королева, не испугала ты нас - мы смелые и любим учиться. Буквы знаем и цифры, учимся писать и читать, и считать! Правда, дети?

Дети: ДА!

Воспитатель: У меня есть карточки с номерами как у спортсменов - расставим все цифры по местам! Хотите?

Дети - Да!

ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Давайте  встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше  стихотворение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Пока звучит музыка дети должны в соответствии с номером на карточке занять своё место в ряду. Музыка обрывается - проверяем правильность.

Карточки перемешиваются, раздаются разным детям, игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вернули порядок в нашу Страну Знаний!

А теперь, когда мы вспомнили с вами последовательность чисел в числовом ряду - возьмите карточки на своих столах с пропущенными числами и наведите порядок и здесь.

Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания передавая свою работу соседу по парте.

Воспитатель: Ребята, давайте решим задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой муравичок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет муравичок? (5)

Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (4)

Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
4 грибочка, 5 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (9)

(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")

В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Вы просто молодцы! И с числами вы дружны. А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Возьмите листы бумаги и откройте ваши математические наборы.

Воспитатель вывешивает на доску образец, в соответствии с которым дети располагают на своих листах геометрические фигуры. Проверка правильности.

Затем воспитатель предлагает детям второй вариант выполнения задания - показывает вариант, предлагает запомнить и убирает с доски вариант - подсказку. Дети по памяти располагают фигуры. Проверка правильности.

Третий вариант - воспитатель дает детям команды - где какую фигуру расположить. Дети выполняют. Сверяются с образцом, который воспитатель вывешивает на доске.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания на «5»! И я просто уверена, что Королева Лень ошиблась, полагая, что может испугать нас и сделать ленивыми. Ведь вы не хотите быть ленивыми?

Ответы детей - почему они не хотят быть ленивыми.

Воспитатель: Вы много трудились и доказали, что вы многое знаете, а умеете ли вы быть дружными?

Дети: Да!

Воспитатель: Проверим?

Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 команды. предлагает выбрать командиров.

Вручает командирам схему сооружений из деревянного конструктора -это замки из Страны Знаний, в которых будут жить хорошие отметки.

Дети подходят к контейнерам с конструктором, коллективно строят Замки.

Воспитатель: Вот и построены наши Красавцы - Замки! В них будут жить только «4» и «5»! Сегодня вы научились быть дружными! Теперь никто нам не помешает хорошо учиться и дружить! Вы - победители! А каждому победителю полагается награда!

Дети: УРААААА!

Дети и воспитатель пишут письмо - ответ Королеве Ленивого Государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Морское приключение»

Конспект ООД в старшей группе.Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений.«Морское приключение»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Лесное приключение"

Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Приключения Буратино"

Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Полёт в космос»

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме:  «Полёт в космос» Цель:  формирование элементарных...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

Развитие познавательной активности детей посредством формирования элементарных математических представлений с использованием элементов ментальной арифметики.

21 веке мы привыкли к скоростному интернету, к современным средствам передвижения, к быстрому получению большого объема информации. Но не всегда ребенок успевает усвоить и запомнить такое количество и...

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы тема: «Приключения весны»

Цель: Повышать у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике.Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете; закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовате...