Открытое занятие по (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ивашова Олеся Григорьевна

Открытое занятие по Математике в средней группе на тему:"Счат до пяти."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ОТКРЫТОГО НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ.

Группа: средняя.

Тема: Счет до пяти.

Цель образовательного занятия:                                                                 

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи образовательного занятия:

1.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти.

2.Закрепить счетные умения , называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

мышление, познавательную активность.

4. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Формы работы: Беседа с детьми о сказочной стране «Математики».Рассказ о царе который не умеет считать и о его беде. Прочитать детям письмо от царя и показать его портрет который он прислал вместе с письмом.

Ход занятия:

Коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну математики.

Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.

1 задание: Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.

Воспитатель хлопает в ладоши а дети считают.

Молодцы все умеете считать .Мы полетим в страну математики на самолете я приглашаю вас занять свои места .Закрываем глаза и полетели .Открыли глаза посмотрите мы прилетели в страну математики . Тут живет царь который не умеет считать и из-за этого он не может пересчитать свое имущество давайте ему поможем.

На мольберте картинка с цифрой 5.

Воспитатель: Смотрите царь прислал нас встретить свою придворную цифру. Она проводит нас к царю. Давайте с ней познакомимся. Как ее зовут?

Дети…

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы  на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.

Дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру.

- Сколько бабочек?

Дети считают бабочек и показывают цифру 5.

-Сколько цветочков?

Дети считают и показывают цифру 4.

- Сколько грибов ?

Дети считают и показывают цифру 3.

-Сколько шишек?

Дети считают и показывают цифру 2.

-Сколько яблок?

Дети считают и показывают цифру1.

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ  ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Воспитатель открывает занавес у мольберта

Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Дети…

- Какая цифра стоит после цифры 1?

Дети…

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Дети…

Правильно.  Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА :

Физкультминутка «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА».

Воспитатель: Дети вы слышите кто то ругается?

Дети…

 Открывает занавес у мольберта.

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд?

Дети считают: 5 звезд.

А сколько облачков?

Дети :4 облачка.

Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков?

Дети….

Почему? Что нужно сделать?

Дети….

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

Молодцы ребята вы помогли несчастному царю посчитать свое богатство. Теперь его ни кто не обманет. А теперь садимся на самолет и полетели к себе в группу. Дети садятся на свои места закрывают глаза. Изображаем звук мотора .Открываем глаза .

Воспитатель :Ну вот теперь мы вернулись к себе в группу. Вы ребята такие молодцы справились со всеми заданиями и помогли бедному царю. Скажите понравилось вам наше путешествие? Хотели бы вы еще навестить нашего царя?

Дети….

Воспитатель: Мы его обязательно навестим вдруг ему опять понадобится наша помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...