«В гостях у Лунтика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кудрявцева Елена Николаевна

Конспект

НОД по области «Познание» ФЭМП

с использованием блоков Дьенеша

в средней группе

по теме:

«В гостях у Лунтика»

 

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Задачи:

·        учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;

·        упражнять в обратном счете в пределах 5;

·        упражнять в счете на слух в пределах 5;

·        развивать у детей внимание, умение оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы);

·        продолжать учить действовать по словесной инструкции воспитателя; повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою из мультфильма.

Материалы и оборудования:

ü Логические блоки Дьенеша;

ü Карточки к блокам

ü Счетные палочки

ü Бубен

ü Экран, ноутбук, видео, запись звука взлетающей ракеты

ü Костюм Лунтика

ü Обручи

Ход НОД

Заходит воспитательница с письмом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, по дороге к вам, мне почтальон передал письмо для детей средней группы «_______________». Посмотрите, пожалуйста. Интересно, от кого оно? ( От Лунтика) Вы разрешите мне прочитать это письмо?

Здравствуйте, ребята! Пишет к вам Лунтик. На моей планете очень много метеоритов, то есть космических камней. Пожалуйста, помогите мне расчистить мою планету. Я вас очень жду. Лунтик.

Ребята, вы готовы помочь Лунтику? (Да) Но как же мы к нему попадем? Ведь Луна от нас находится очень далеко.

- Полететь на ракете.

- А у вас есть ракета?

- Нет.

- Но у нас есть геометрические фигуры.

- Нам нужно скорее построить ракету каждый для себя.

Дети за столом строят ракеты из геометрических блоков Дьенеша самостоятельно или по образцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и готовы наши ракеты. Но наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код. А код зашифрован, внимательно слушайте и считайте удары бубна про себя. А теперь под ракетой выложите столько палочек, сколько ударов в бубен вы услышали (4 палочки).

- Молодцы, ребята, все правильно отгадали зашифрованный код. Наши ракеты к полету готовы. Теперь встаньте перед ракетой, закройте глаза, поднимите руки вверх и соедините ладошки.

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете

5,4,3,2,1  Пуск!

Играет запись звука взлетающей ракеты. В это время воспитатель переодевается в костюм Лунтика и разбрасывает блоки Дьенеша. На экране появляется Луна. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.

Лунтик встречает гостей: Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо, и пришли мне на помощь? (Да) Вы находитесь на Луне, а на эту планету падает много метеоритов, которые прилетают из космического пространства. Посмотрите, как их много. Пожалуйста, помогите мне расчистить мою планету от камней. Для этого нужно в синий кртер (обруч синего цвета) положить все синие фигуры (внутри обруча карточка - символ), а в зеленый кратер положите все круглые фигуры. Дети работают самостоятельно.

 - А теперь подойдите поближе и проверим, все ли правильно выполнено? (Обобщить)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратером? (Дети называют)

- Для того чтобы было чисто, все камни, которые остались с наружи, уберем в красный кратер. (Дети убирают)

- Вот и все. Теперь порядок. Спасибо вам, ребята. Сейчас можно и поиграть. Давайте поиграем в игру «Будь внимательным» (1удар в бубен – сидим, 2 удара – прыгаем, 3 удара - маршируем)

- Ну, вот, а теперь пора  прощаться, меня ждут другие дела, а вам надо возвращаться в детский сад. Подойдите к своим ракетам, закройте глаза, поднимите руки и соедините ладошки.

5,4,3,2,1 Пуск!

(Экран выключается, звучит запись взлетающей ракеты. Лунтик переодевается в воспитателя)

Детей встречает воспитатель: Ребята, где вы были? С кем встретились? На чем полетели?  Код запомнили? Что сделали? И т.д. (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_luntika.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хыркасинский детский сад «Звёздочка» Чебоксарского района  Чувашской Республики

Конспект

НОД по области «Познание» ФЭМП

с использованием блоков Дьенеша

в средней группе

по теме:

«В гостях у Лунтика»

                                                

Воспитатель:

Кудрявцева Е.Н.

                

Хыркасы – 2016г.

  • Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Задачи:

  • учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;
  • упражнять в обратном счете в пределах 5;
  • упражнять в счете на слух в пределах 5;
  • развивать у детей внимание, умение оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы);
  • продолжать учить действовать по словесной инструкции воспитателя; повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою из мультфильма.

Материалы и оборудования:

  • Логические блоки Дьенеша;
  • Карточки к блокам
  • Счетные палочки
  • Бубен
  • Экран, ноутбук, видео, запись звука взлетающей ракеты
  • Костюм Лунтика
  • Обручи

Ход НОД

Заходит воспитательница с письмом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, по дороге к вам, мне почтальон передал письмо для детей средней группы «_______________». Посмотрите, пожалуйста. Интересно, от кого оно? ( От Лунтика) Вы разрешите мне прочитать это письмо?

Здравствуйте, ребята! Пишет к вам Лунтик. На моей планете очень много метеоритов, то есть космических камней. Пожалуйста, помогите мне расчистить мою планету. Я вас очень жду. Лунтик.

Ребята, вы готовы помочь Лунтику? (Да) Но как же мы к нему попадем? Ведь Луна от нас находится очень далеко.

- Полететь на ракете.

- А у вас есть ракета?

- Нет.

- Но у нас есть геометрические фигуры.

- Нам нужно скорее построить ракету каждый для себя.

Дети за столом строят ракеты из геометрических блоков Дьенеша самостоятельно или по образцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и готовы наши ракеты. Но наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код. А код зашифрован, внимательно слушайте и считайте удары бубна про себя. А теперь под ракетой выложите столько палочек, сколько ударов в бубен вы услышали (4 палочки).

- Молодцы, ребята, все правильно отгадали зашифрованный код. Наши ракеты к полету готовы. Теперь встаньте перед ракетой, закройте глаза, поднимите руки вверх и соедините ладошки.

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете

5,4,3,2,1  Пуск!

Играет запись звука взлетающей ракеты. В это время воспитатель переодевается в костюм Лунтика и разбрасывает блоки Дьенеша. На экране появляется Луна. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.

Лунтик встречает гостей: Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо, и пришли мне на помощь? (Да) Вы находитесь на Луне, а на эту планету падает много метеоритов, которые прилетают из космического пространства. Посмотрите, как их много. Пожалуйста, помогите мне расчистить мою планету от камней. Для этого нужно в синий кртер (обруч синего цвета) положить все синие фигуры (внутри обруча карточка - символ), а в зеленый кратер положите все круглые фигуры. Дети работают самостоятельно.

 - А теперь подойдите поближе и проверим, все ли правильно выполнено? (Обобщить)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратером? (Дети называют)

- Для того чтобы было чисто, все камни, которые остались с наружи, уберем в красный кратер. (Дети убирают)

- Вот и все. Теперь порядок. Спасибо вам, ребята. Сейчас можно и поиграть. Давайте поиграем в игру «Будь внимательным» (1удар в бубен – сидим, 2 удара – прыгаем, 3 удара - маршируем)

- Ну, вот, а теперь пора  прощаться, меня ждут другие дела, а вам надо возвращаться в детский сад. Подойдите к своим ракетам, закройте глаза, поднимите руки и соедините ладошки.

5,4,3,2,1 Пуск!

(Экран выключается, звучит запись взлетающей ракеты. Лунтик переодевается в воспитателя)

Детей встречает воспитатель: Ребята, где вы были? С кем встретились? На чем полетели?  Код запомнили? Что сделали? И т.д. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

В гости к Лунтику на день рождения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

В гости к лунтику

Итоговое занятие...

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической  группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...