«В гостях у Лунтика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект
НОД по области «Познание» ФЭМП
с использованием блоков Дьенеша
в средней группе
по теме:
«В гостях у Лунтика»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.
Задачи:
· учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;
· упражнять в обратном счете в пределах 5;
· упражнять в счете на слух в пределах 5;
· развивать у детей внимание, умение оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы);
· продолжать учить действовать по словесной инструкции воспитателя; повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
· Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою из мультфильма.
Материалы и оборудования:
ü Логические блоки Дьенеша;
ü Карточки к блокам
ü Счетные палочки
ü Бубен
ü Экран, ноутбук, видео, запись звука взлетающей ракеты
ü Костюм Лунтика
ü Обручи
Ход НОД
Заходит воспитательница с письмом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, по дороге к вам, мне почтальон передал письмо для детей средней группы «_______________». Посмотрите, пожалуйста. Интересно, от кого оно? ( От Лунтика) Вы разрешите мне прочитать это письмо?
Здравствуйте, ребята! Пишет к вам Лунтик. На моей планете очень много метеоритов, то есть космических камней. Пожалуйста, помогите мне расчистить мою планету. Я вас очень жду. Лунтик.
Ребята, вы готовы помочь Лунтику? (Да) Но как же мы к нему попадем? Ведь Луна от нас находится очень далеко.
- Полететь на ракете.
- А у вас есть ракета?
- Нет.
- Но у нас есть геометрические фигуры.
- Нам нужно скорее построить ракету каждый для себя.
Дети за столом строят ракеты из геометрических блоков Дьенеша самостоятельно или по образцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и готовы наши ракеты. Но наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код. А код зашифрован, внимательно слушайте и считайте удары бубна про себя. А теперь под ракетой выложите столько палочек, сколько ударов в бубен вы услышали (4 палочки).
- Молодцы, ребята, все правильно отгадали зашифрованный код. Наши ракеты к полету готовы. Теперь встаньте перед ракетой, закройте глаза, поднимите руки вверх и соедините ладошки.
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете
5,4,3,2,1 Пуск!
Играет запись звука взлетающей ракеты. В это время воспитатель переодевается в костюм Лунтика и разбрасывает блоки Дьенеша. На экране появляется Луна. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.
Лунтик встречает гостей: Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо, и пришли мне на помощь? (Да) Вы находитесь на Луне, а на эту планету падает много метеоритов, которые прилетают из космического пространства. Посмотрите, как их много. Пожалуйста, помогите мне расчистить мою планету от камней. Для этого нужно в синий кртер (обруч синего цвета) положить все синие фигуры (внутри обруча карточка - символ), а в зеленый кратер положите все круглые фигуры. Дети работают самостоятельно.
- А теперь подойдите поближе и проверим, все ли правильно выполнено? (Обобщить)
- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратером? (Дети называют)
- Для того чтобы было чисто, все камни, которые остались с наружи, уберем в красный кратер. (Дети убирают)
- Вот и все. Теперь порядок. Спасибо вам, ребята. Сейчас можно и поиграть. Давайте поиграем в игру «Будь внимательным» (1удар в бубен – сидим, 2 удара – прыгаем, 3 удара - маршируем)
- Ну, вот, а теперь пора прощаться, меня ждут другие дела, а вам надо возвращаться в детский сад. Подойдите к своим ракетам, закройте глаза, поднимите руки и соедините ладошки.
5,4,3,2,1 Пуск!
(Экран выключается, звучит запись взлетающей ракеты. Лунтик переодевается в воспитателя)
Детей встречает воспитатель: Ребята, где вы были? С кем встретились? На чем полетели? Код запомнили? Что сделали? И т.д. (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_luntika.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хыркасинский детский сад «Звёздочка» Чебоксарского района Чувашской Республики
Конспект
НОД по области «Познание» ФЭМП
с использованием блоков Дьенеша
в средней группе
по теме:
«В гостях у Лунтика»
Воспитатель:
Кудрявцева Е.Н.
Хыркасы – 2016г.
- Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.
Задачи:
- учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;
- упражнять в обратном счете в пределах 5;
- упражнять в счете на слух в пределах 5;
- развивать у детей внимание, умение оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы);
- продолжать учить действовать по словесной инструкции воспитателя; повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою из мультфильма.
Материалы и оборудования:
- Логические блоки Дьенеша;
- Карточки к блокам
- Счетные палочки
- Бубен
- Экран, ноутбук, видео, запись звука взлетающей ракеты
- Костюм Лунтика
- Обручи
Ход НОД
Заходит воспитательница с письмом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, по дороге к вам, мне почтальон передал письмо для детей средней группы «_______________». Посмотрите, пожалуйста. Интересно, от кого оно? ( От Лунтика) Вы разрешите мне прочитать это письмо?
Здравствуйте, ребята! Пишет к вам Лунтик. На моей планете очень много метеоритов, то есть космических камней. Пожалуйста, помогите мне расчистить мою планету. Я вас очень жду. Лунтик.
Ребята, вы готовы помочь Лунтику? (Да) Но как же мы к нему попадем? Ведь Луна от нас находится очень далеко.
- Полететь на ракете.
- А у вас есть ракета?
- Нет.
- Но у нас есть геометрические фигуры.
- Нам нужно скорее построить ракету каждый для себя.
Дети за столом строят ракеты из геометрических блоков Дьенеша самостоятельно или по образцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и готовы наши ракеты. Но наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код. А код зашифрован, внимательно слушайте и считайте удары бубна про себя. А теперь под ракетой выложите столько палочек, сколько ударов в бубен вы услышали (4 палочки).
- Молодцы, ребята, все правильно отгадали зашифрованный код. Наши ракеты к полету готовы. Теперь встаньте перед ракетой, закройте глаза, поднимите руки вверх и соедините ладошки.
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете
5,4,3,2,1 Пуск!
Играет запись звука взлетающей ракеты. В это время воспитатель переодевается в костюм Лунтика и разбрасывает блоки Дьенеша. На экране появляется Луна. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.
Лунтик встречает гостей: Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо, и пришли мне на помощь? (Да) Вы находитесь на Луне, а на эту планету падает много метеоритов, которые прилетают из космического пространства. Посмотрите, как их много. Пожалуйста, помогите мне расчистить мою планету от камней. Для этого нужно в синий кртер (обруч синего цвета) положить все синие фигуры (внутри обруча карточка - символ), а в зеленый кратер положите все круглые фигуры. Дети работают самостоятельно.
- А теперь подойдите поближе и проверим, все ли правильно выполнено? (Обобщить)
- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратером? (Дети называют)
- Для того чтобы было чисто, все камни, которые остались с наружи, уберем в красный кратер. (Дети убирают)
- Вот и все. Теперь порядок. Спасибо вам, ребята. Сейчас можно и поиграть. Давайте поиграем в игру «Будь внимательным» (1удар в бубен – сидим, 2 удара – прыгаем, 3 удара - маршируем)
- Ну, вот, а теперь пора прощаться, меня ждут другие дела, а вам надо возвращаться в детский сад. Подойдите к своим ракетам, закройте глаза, поднимите руки и соедините ладошки.
5,4,3,2,1 Пуск!
(Экран выключается, звучит запись взлетающей ракеты. Лунтик переодевается в воспитателя)
Детей встречает воспитатель: Ребята, где вы были? С кем встретились? На чем полетели? Код запомнили? Что сделали? И т.д. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"
Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....
В гости к Лунтику на день рождения
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...
Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"
Занятие разработано для воспитанников сташей группы...
В гости к лунтику
Итоговое занятие...
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...