занятие по математике Морское путешествие
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Галина Викторовна Лопатина

Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_korabl.odt16.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    

                           УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53

                   Конспект занятия по ФЭМП

                                      «Морское путешествие»

                           (для детей старшей группы)

                                                                                                 Подготовила:                                                                                                    

                                                                                                 Лопатина Г.В.

                                                                                                 воспитатель первой

                                                                                                 категории

                                             Арзамас, 2016

Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

  • развивать тактильные ощущения;
  • счет до 10 и обратно, соотносить цифры с количеством предметов;
  • закреплять знания о днях недели;
  • упражнять в умении соотносить фигуры из счётных палочек;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • внимание;
  • усидчивость;
  • логическое мышление;
  • формировать пространственно-временные представления;
  • закрепление понятий: широкий, узкий, средний.

Предварительная работа: чтение книги К.Чуковского «Доктор Айболит»; решение примеров и задач; игры с цифрами, буквами, геометрическими фигурами; работа в тетрадях по штриховке предметов, задания на ориентирование в пространстве; упражнение в счёте.

Средства: корабль, печатные буквы, скакалки, бутылка, геометрические фигуры,  цифры, буквы, «Чудесный мешочек», звери, образцы для штриховки, ручки, магнитофон с аудиозаписями, магнитная доска, палочки счётные, образцы фигур, кубики для корабля, штурвал, бескозырки, бинокль.

Способы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, задания и счёта, использование дидактических пособий и наглядного материала, физкультминутка.

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на корабле. А чтобы добраться до корабля нужно выбрать правильную тропинку.

- три тропинки, назовите их величину (широкая, узкая, средняя).

- вот мы и добрались до корабля.

- чтобы попасть на корабль, нам нужны пропуска. А находятся они в «Чудесном мешочке» (на ощупь различать предметы треугольные, прямоугольные, квадратные, круглые формы). На какой предмет похожа геометрическая фигура?

- у нашего корабля замечательное название. Хотите его узнать? Игра «Открой букву» (дети по счёту открывают буквы).

- наш корабль называется дружба? Разделите это слово на слоги, их 2.

- ребята, вот мы и на корабле ( звучит песня на морскую тематику). Дети одевают бескозырки, капитан встаёт к штурвалу. Корабль не двигается с места.

- я совсем забыла, ребята нужно сделать отсчёт до 10 (дети считают).

- поплыли, отдать швартовы, лево руля, право руля. Впереди вижу неопознанный предмет (это бутылка с запиской).

- ребята, мы на необетаемом острове, нас захватил злой Бармалей. Пока мы не решим все задания так и будем в заточении. Помогите нам. Звери.

- а давайте — ка мы немного передохнём. Выходите на палубу, организуем физкультминутку:

В понедельник я купался (плаванье)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол гонял

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал (кружатся вокруг себя)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку).

- 1 задание

Заштриховать кораблик по образцу,

2 задание

Игра «Молчанка»

- я буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие — говорить нельзя.

- сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора? Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух котов? На берёзе весело 7 яблок, 3 упало. Сколько фруктов осталось?

3 задание

-выполнить задание с палочками по образцу.

- вы справились со всеми заданиями. А вот в далеке остров. Пока нет Бармалея, скорее зверюшек берём к себе на корабль.

- вот беда, да он не плывёт. Скорее ребята посчитаем от 10 до 1.

- вот мы и вернулись в детский сад. А в бутылке осталась последняя записка.

- ориентирование в пространстве. 2 шага вперёд, 3 шага направо, 4 прыжка вверх, подлазание под дугу. Находят сюрприз. Рефлексия.

Скажите, что самое главное мы сегодня с вами сделали? ( мы спасли зверей от Бармалея) а помогла нам в этом дружба, сплочённость и знания.

- какие задания мы выполняли?

(выбирали правильную тропинку по величине: средняя, широкая, узкая). Находили геометрические фигуры в мешочке и сравнивали их с предметами.

- какие фигуры мы достали из мешочка? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

(Читали название корабля и делили на слоги).

Считали от 1 до 10 и обратно, штриховали на листе бумаги в разных направлениях.

Решали задачки, а ответы давали с помощью цифр.

С помощью палочек выкладывали геометрические фигуры по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы

 Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....

Конспект занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле) в подготовительной группе.

Конспект  занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле)в  подготовительной группе. Задачи занятия:Образовательные:Закреплять представление детей о последовательности дней недел...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия по рисованию "Морское путешествие"

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Конспект развивающего занятия для дошкольников "Морское путешествие"

Интересное развивающее занятие педагога-психолога с детьми 4-6 лет...

Образовательная деятельность по математике "Морское путешествие"

Упражнять детей в различных видах счета: от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными; десятками....