Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Шириязданова Эльвира Вильевна

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему:

«Морское путешествие. Звук С»

Цели: продолжать учить детей правильно произносить звук С; продолжать учить выполнять звуковой анализ односложных слов; закрепить навык чтения прямых слогов, односложных слов; продолжать учить детей подбирать к предмету слова- определения и распространять ими предложения; продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, речевое дыхание, внимание, память, мышление детей.

Оборудование: запись шума моря; картинки с изображением пирата, корабля, сундука; небольшой сундучок; монетки из бумаги с написанными слогами СА, СО, СУ, СЫ; мнемотаблицы; прямоугольники красного и синего цвета для выкладывания схемы предложения; фишки и буквы для анализа и выкладывания слов; 4 макета сундуков; предметные картинки: самолет, сахар, самовар, сок, соль, сокол, сом, суп, сухари, сумка, сыр, сын, ток, тук, мак; магнитные азбуки на каждого ребенка.

Ход занятия: Орг.момент: - Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А куда, догадайтесь сами (включает запись шума моря). Правильно, мы отправимся с вами в морское путешествие. А поможет нам в этом настоящий морской пират. (Выставляет картинки.) Как вы думаете, кто такой пират? (Ответы детей.) Пираты – это морские разбойники, они плавали по морям, грабили корабли, отбирали у людей богатство, сокровища и закапывали их на островах. Наш пират – добрый. (Зачитывает стихотворение).

Я был морским пиратом
Когда-то в старину,
Командовал фрегатом...
Бывал в морском бою.

На море видел бурю,
В боях нашел друзей...
Несметные богатства

Собрал среди морей.

Добрый пират помогал людям. Морской ветер надувал паруса его быстрого корабля. (Выполняют упражнение «Морской ветер» - и.п.: о.с. 1 – бесшумный вдох носом, 2 – сильный и длительный выдох через рот, повторить 2-3 раза.)

- Посмотрите, пират принес нам свои богатства. Возьмите по одной монетке из сундучка. Сядет тот, кто прочитает слог на монетке. (Дети читают слоги СА, СО, СУ, СЫ, садятся за столы.)

1.ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЧИСТОГОВОРОК (по мнемотаблицам):

- Пират плавал в разных морях, океанах. И где бы он ни был, всегда на его плече сидел верный друг – попугай Жак. Он был непростой, а говорящий. Умел тараторить, произносить разные чистоговорки. Мы тоже умеем их произносить, а помогут нам в этом картинки. (Дети по мнемотаблицам произносят  чистоговорки.)

  1. У Сони, у Сани в сумке сом с усами.
  2. Спит спокойно сытый слон, стоя спать умеет он.
  3. Саня в лесу видит лису.
  4. У Тани сани едут сами.
  5. Спит сова на старой ели, все в лесу ей надоели.

2.РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПУТЕМ ВВЕДЕНИЯ ОДНОРОДНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ:

Логопед выставляет картинку – сундук и 5 прямоугольников красного цвета, просит детей подобрать к картинке слова-определения (по цвету, форме, величине, материалу, …):

- Сундук – какой? (Коричневый, прямоугольный, большой, деревянный, тяжелый, старинный, мокрый, красивый, полный…)

Затем выставляет схему предложения – три синих прямоугольника.

- Составьте короткое предложение из слов «сундук», «держать», «пират». (Пират держит сундук.) Сколько слов в предложении? (Три.)

- А сейчас мы это короткое предложение превратим в длинное, красивое предложение и скажем, какой сундук держит пират.

Логопед дополняет схему, вызванный ребенок составляет предложение:

Пират держит коричневый, прямоугольный, большой, деревянный, тяжелый сундук. Выслушиваются еще  ответы 3-4 детей.

3. ИГРА «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ»:

Логопед выставляет на наборное полотно 4 макета сундуков, на которых написаны слоги СА, СО, СУ, СЫ, и просит детей разложить картинки, лежащие у них на столах (СА – самолет, сахар, самовар; СО – сок, соль, сокол;  СУ – суп, сухари, сумка; СЫ – сыр, сын).

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: «Зеленый попугай»

Попугай Зеленый Жак

Носит с фалдами пиджак,

Носит желтую манишку

И пушистые штанишки.

Он летает, он считает,

Он болтает и читает.

Очень любит песни петь

И на пальме пошуметь!

Обеими руками показывать «фалды» пиджака за спиной.

Похлопывать себя по груди обеими руками.

Похлопывать себя по бедрам обеими руками.

Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, произнося глаголы.

Руки на пояс, выполнять ритмичные прыжки на носках.

5. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ:

- Наш пират любил рыбачить. Однажды он поймал огромную рыбу. Угадайте, кого?

На дне, где тихо и темно,
         Лежит усатое бревно. (Сом)

Выставляет картинку, затем дети выполняют звуковой анализ слова СОМ:  

- Какой первый звук в этом слове? Звук С – гласный или согласный? Какой фишкой его обозначим?

- Назови второй звук. Звук О какой - гласный или  согласный? Какой фишкой его обозначим?

- Назови третий звук в слове СОМ? Он – какой? Какой фишкой его обозначим?

- Сколько всего звуков? Сколько согласных? Сколько гласных?

- Выложите слово буквами. Прочитайте слово хором.

6. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ:

Дети на магнитных досках выкладывают, преобразовывают и читают односложные слова:

СОМ        СОК       ТОК         ТУК      ТАК       МАК

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:  - Какое задание понравилось?

                                  - Какое задание было трудным для вас?

                                       Дети получают сладкий приз от пирата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ОНР "Звук "Х"

Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтал...

«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].

Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....

конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "С"".

Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...

конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "Ш"".

Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе: Дифференциация звуков [Р]-[Л]

Подгрупповое занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.Количество детей: 6 человек. Подготовительная группа.Речевой статус: общее  недоразвитие речи III уровня.Цель: сравнение, различение и пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...


 

Комментарии