Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вальдес Муньос Мария Петровна

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «В гостях у Степашки».

Во второй младшей группе.

Цель: Развитие нравственных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»: Закрепить понятия много, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?». Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.  Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления(больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, длине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
  2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей умение работать сообща, учить приходить на помощь товарищу, приобщать детей к элементарным нормам и правилам общения в коллективе.
  3. Образовательная область «Речевое развитие»: Активизировать в речи детей слова прилагательные: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Использование современных образовательных технологий: деятельностный подход, создание проблемной ситуации, исследовательская деятельность, моделирование.

Предварительная работа: накануне воспитатель проводит с детьми сюжетно-ролевые игры: «Семья», где закрепляет с детьми название предметов посуды, «Магазин», где закрепляет знания детей об овощах и фруктах, в вечерний отрезок времени воспитатель читает детям русскую народную сказку «Три медведя», обращает внимание детей на «имена» медведей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Игрушка – заяц, картинки с группами предметов (1 и много);

Раздаточный – ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски – разные по ширине, грибочки – 5 штук, елочки – 5 штук, плоскостные: мешки – 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки – разные по размеру (3 штуки), геометрические фигуры.

  1. Организационный момент.

В: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это? (Зайчик).

В: Какое угощение приготовили мы ему? (морковку, капусту, яблоки).

В: (Достает морковки). Сколько у нас морковок — одна или много?(Много). Правильно много. А теперь пойдем к зайчику. Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

В: Давайте поздороваемся с зайчиком! Дети здороваются, садятся за столы.  На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

В: У зайчика есть друзья. Давайте раздадим каждому зайчику по морковке, но вот беда тарелочек оказалось больше, чем морковок, сколько морковок не хватает? (одной).

В: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? (меньше).
В: А сколько морковок? (Столько же; зайчиков и морковок стало поровну).
В: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? (Ни одной)

Физминутка.
Вот какие зайки

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

В: Дети посмотрите к зайчику пришли гости- медведи. Вы узнали сказку,  из которой они пришли? (Три медведя).

В: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? (чашки разные). Ребята, какая чашка у Михаила Ивановича? А какая чашка у Настасьи Петровны? А какая чашка у Мишутки? (Ответы детей). Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие? (Разные, длинные, короткие). А как проверить? (Нужно наложить  одну ленточку на другую).

В: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна – широкая, а другая – узкая. По какой дорожке побежит Мишка? (Мишка побежит по широкой дорожке). Почему? ( Потому что большой). А зайка по какой дорожке побежит? (По узкой дорожке). Почему? (Потому что зайка маленький).

В: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему? (потому что маленький, быстрый).

В: А почему Мишка прибежал последним? (ответы детей).

В: Зайке — победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бантик? (Потому что ленточка короткая). А какую нужно взять ленточку? (Длинную).

В: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика).Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

В: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».

формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...