Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

МАНЧЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»

(ГБОУ Школа № 1273)

Структурное подразделение№3

 

 

 

Конспект

открытого занятия

по развитию элементарных математических представлений

в  старшей группе

«Космическое путешествие»

 

 

Подготовила и провела

воспитатель: Манченко Е.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2016г.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закреплению элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =

•         Закрепить состав числа 2-5

•         Закрепить навыки количественного  обратного счёта в пределах 10

•         Закрепить названия геометрических фигур

•         Закрепить навыки детей выстраивать цифровой ряд.

•         Закрепить навыки детей в умении выкладывать фигуры в порядке возрастания.

Развивающие:

•         Развивать конструктивные навыки и воображение

•         Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

•         Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: планеты подвешены к потолку, на ковре сделана ракета, из стульчиков и модулей, билеты для полета в космос, 

 

Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий встала я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо,

В центр круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнем!

А отправимся мы сегодня не в простое путешествие, а в путешествие в космическое пространство, а полетим мы с вами на ракете, но как известно вам, на каждый транспорт передвижения нужны билеты, а билеты нужно покупать, но так как у нас с вами нет денег, мы будем отгадывать загадки, если отгадаете правильно получите билеты:

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

 Сколько носов у трёх котов? (3)

 Сколько ушей у двух мышей? (4)

Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели? (вторник)

сколько раз в году бывает День рождения? (1)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, теперь все наши билеты на руках, займите свои места

Воспитатель уточняет у детей, кто куда сел и почему, например:  я села на этот стул, потому что у меня в руках билет треугольной формы, синего цвета под номером 2

Воспитатель: Чтобы наша ракета полетела, нужно сосчитать в обратном счете от0 до 10

Дети считаю хором (ракет летит под музыку,)внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание, на то что необходимо перейти на ручное управление, достаем свои планшеты и начитаем

Левый верхний угол, середина. нижний правый угол и т.д.

Воспитатель: и вот мы прилетели в космическое пространство, вокруг нас много различных планет.

Детей в космическом пространстве встречает грустный космонавт.

Космонавт: Ребята, как я рад нашей встречи, вы представляете я полетел в космос по спец заданию, мне нужно было сделать фотографию Земли, я все сделал прекрасный снимок, но внезапно пошел метеоритный дождь и фото разлетелось на 4 куска , на разные планеты, чтобы собрать эти кусочки мне необходимо выполнить задания и тогда я будет можно забрать фото, мне одному никак не справиться с таким количеством заданий, я очень хочу полететь домой, ведь дома, как и вас, меня ждет семья.

Воспитатель: ребята, а можем мы попытаемся помощь нашему другу космонавту.

  На одной из планет после метеоритного дождя все цифры раскидало в разные стороны, нам с вами необходимо выложить цифры по порядку от 0 до 10, а если вы правильно расставите цифры, вам будет разрешено забрать кусочек снимка

1.Дидактическая игра: «Расставьте цифры правильно» «назови соседей»

 

Воспитатель: Посмотрите, а что тут нужно сделать ( рядом с планетой весит конверт, в котором написано следующие задания)

Ребята, проходите в космический класс, на столе вас ждут конверты, необходимо выстроить фигуры в порядке возрастания

2.Дидактическая игра: « Наведи порядок» (индивидуальное задания расставить в порядке возрастания 10 фигур)

Воспитатель : какие вы молодцы, выполняете, так быстро задания, но я вижу вы не много устали. Давайте отдохнем.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

 

Воспитатель: на следующей планете нас тоже ждут задания. Но прежде,  чем прочитать задания  быстро,  быстро раз, два, три, парочку себе найди, вот вы парочку нашли и готовы к следующему заданию, в этом конверте не простое задание.

3.       А задание в котором нужно поставить, правильный знак «<» «>» «=»

Воспитатель раздает детям листочки и карандаши и приглашает занять место за космическими столами, после задания за столами

 

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и еще один кусок от фотографии, и нам останется выполнить последнее задания. Для того чтобы получить 4 часть фото.

 

4.      Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может получить 4 часть снимка, давайте  12 попробуем ее собрать, и что же у нас получилось. Правильно наша планета Земля, и мы вместе со своим другом можем отправиться домой

Итог занятия:

Ребята со своим новым другом возвращаются домой.  Космонавт прощается с детьми. А в подарок дарит им интересную книгу в подарок.

Воспитатель: Ребята, мы такие с вами молодцы, мы летали с вами в космическое пространство, а что вам запомнилось в путешествие???

Дети отвечают полными ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_matematika.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»

(ГБОУ Школа № 1273)

Структурное подразделение№3

Конспект

открытого занятия

по развитию элементарных математических представлений

в  старшей группе

«Космическое путешествие»

Подготовила и провела

воспитатель: Манченко Е.А

Москва

2016г.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закреплению элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. 

Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =
  • Закрепить состав числа 2-5
  • Закрепить навыки количественного  обратного счёта в пределах 10
  • Закрепить названия геометрических фигур
  • Закрепить навыки детей выстраивать цифровой ряд.
  • Закрепить навыки детей в умении выкладывать фигуры в порядке возрастания.

Развивающие:

  • Развивать конструктивные навыки и воображение
  • Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

  • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: планеты подвешены к потолку, на ковре сделана ракета, из стульчиков и модулей, билеты для полета в космос,  

Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий встала я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо,

В центр круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнем!

А отправимся мы сегодня не в простое путешествие, а в путешествие в космическое пространство, а полетим мы с вами на ракете, но как известно вам, на каждый транспорт передвижения нужны билеты, а билеты нужно покупать, но так как у нас с вами нет денег, мы будем отгадывать загадки, если отгадаете правильно получите билеты:

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

 Сколько носов у трёх котов? (3)

 Сколько ушей у двух мышей? (4)

Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели? (вторник)

сколько раз в году бывает День рождения? (1)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, теперь все наши билеты на руках, займите свои места

Воспитатель уточняет у детей, кто куда сел и почему, например:  я села на этот стул, потому что у меня в руках билет треугольной формы, синего цвета под номером 2

Воспитатель: Чтобы наша ракета полетела, нужно сосчитать в обратном счете от0 до 10

Дети считаю хором (ракет летит под музыку,)внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание, на то что необходимо перейти на ручное управление, достаем свои планшеты и начитаем

Левый верхний угол, середина. нижний правый угол и т.д.

Воспитатель: и вот мы прилетели в космическое пространство, вокруг нас много различных планет.

Детей в космическом пространстве встречает грустный космонавт.

Космонавт: Ребята, как я рад нашей встречи, вы представляете я полетел в космос по спец заданию, мне нужно было сделать фотографию Земли, я все сделал прекрасный снимок, но внезапно пошел метеоритный дождь и фото разлетелось на 4 куска , на разные планеты, чтобы собрать эти кусочки мне необходимо выполнить задания и тогда я будет можно забрать фото, мне одному никак не справиться с таким количеством заданий, я очень хочу полететь домой, ведь дома, как и вас, меня ждет семья.

Воспитатель: ребята, а можем мы попытаемся помощь нашему другу космонавту.

  На одной из планет после метеоритного дождя все цифры раскидало в разные стороны, нам с вами необходимо выложить цифры по порядку от 0 до 10, а если вы правильно расставите цифры, вам будет разрешено забрать кусочек снимка

  1. Дидактическая игра: «Расставьте цифры правильно» «назови соседей»

Воспитатель: Посмотрите, а что тут нужно сделать ( рядом с планетой весит конверт, в котором написано следующие задания)

Ребята, проходите в космический класс, на столе вас ждут конверты, необходимо выстроить фигуры в порядке возрастания

  1. Дидактическая игра: « Наведи порядок» (индивидуальное задания расставить в порядке возрастания 10 фигур)

Воспитатель : какие вы молодцы, выполняете, так быстро задания, но я вижу вы не много устали. Давайте отдохнем.

Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: на следующей планете нас тоже ждут задания. Но прежде,  чем прочитать задания  быстро,  быстро раз, два, три, парочку себе найди, вот вы парочку нашли и готовы к следующему заданию, в этом конверте не простое задание.

  1.  А задание в котором нужно поставить, правильный знак «<» «>» «=»

Воспитатель раздает детям листочки и карандаши и приглашает занять место за космическими столами, после задания за столами

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и еще один кусок от фотографии, и нам останется выполнить последнее задания. Для того чтобы получить 4 часть фото.

  1. Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может получить 4 часть снимка, давайте  12 попробуем ее собрать, и что же у нас получилось. Правильно наша планета Земля, и мы вместе со своим другом можем отправиться домой

Итог занятия:

Ребята со своим новым другом возвращаются домой.  Космонавт прощается с детьми. А в подарок дарит им интересную книгу в подарок.

Воспитатель: Ребята, мы такие с вами молодцы, мы летали с вами в космическое пространство, а что вам запомнилось в путешествие???

Дети отвечают полными ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"

Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений " Путешествие в необычную страну Африку"

обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Проверяем полученные программные навыки у детей подготовительной группы по математике...