РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.
Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина), закрепить понятие большой, маленький, широкий, узкий
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать желание помогать друзьям.
Развивающая:
- развивать умение ориентироваться во времени суток (закрепить понятие день-ночь);
Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, большой- маленький, один- много.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный:
Морковки разных размеров (карточки). Билетики для детей (круг, квадрат, треугольник)
Оборудование: автобус из модулей, мольберты с изображением зайчат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Правильно, наш старый знакомый зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!!!
Зайчик: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочную полянку, вы согласны?
Дети: Да!!!
Зайчик: Ребята, а вы знаете, на чем мы сегодня отравимся путешествовать?
Дети: Нет!!!
Зайчик: А это вы сейчас узнаете, если отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Зайчик: Правильно автобус, и мы сегодня с вами отправимся на сказочную полянку на автобусе. Приглашаю вас всех в автобус, перед тем как сесть на свои места, я раздам вам всем билетики.
Воспитатель: Ваня, какая геометрическая фигура изображена у тебя на билетике?, какого цвета твоя геометрическая фигура????
Дети: У меня на билетике красный круг.
Дети отправляются в путешествие на автобусе. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты, все действия проходит под музыку, внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание детей на то, что автобус стоит на месте (колеса в автобус,)
Воспитатель: Ребята, а что же случилось, почему наш автобус не едет?
Зайчик: Ой, ребятки посмотрите, что у автобуса с колесами?
Дети: Они квадратные, а квадратные колеса не поедут, потому что им мешают углы, нужно колеса поменять и поставить круглые колеса.
Дети с воспитателем меняют колеса.
Дети приезжают на сказочную лесную поляну и видят на ней три домика.
Воспитатель: Детки посмотрите, что это такое?
Дети: Это домики
Воспитатель: А домики какие?
Дети: Большие, высокие
Зайчик: Ребята, посмотрите внимательно на домики.
Сколько домиков один или много?
Дети: Много
Воспитатель: Какие геометрические фигура изображены на домиках?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Зайчик: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик» ,пока играет музыка вы ходите по сказочной полянке, а как только музыка останавливается, каждый из вас встанет своему домику, а поможет вам в этом ваши билетики.
Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик? Молодцы!!!
Зайчик: Ой – ой-ой, а где мой домик, куда же он делся?
Зайчик начинает плакать.
Воспитатель: Ребятки, а давайте построим зайки домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям построить заики дом, и выполняют вместе пальчиковую гимнастику.
- Тук, тук молотком
- Зайке строим новый дом
- Крыша большая (руки вверх)
- Вот такая (руки над головой)
- Окна большие, вот такие (показываем)
- Зайка строит целый день
- Зайке строить дом не лень
- Позовет он в дом гостей
- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)
Зайчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Мы зайчику построили деревянный домик, потому что мы с вами на сказочной полянке. А в настоящем лесу, где живет зайчик?
Дети: В норе.
Зайчик: Знакомьтесь ребята, это мой зайчата доченьки, старшая Маша, а младшая - Даша. Ребята, пока я ходил, мои доченьки Маша и Даша проголодались. У меня в корзиночке есть морковки, но они разные большие и маленькие, нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. Старшей мы дадим какую морковку?
Дети: Большую
Воспитатель: Правильно, большую, а младшей?
Дети: Маленькую
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Зайчик: Раз, два, три морковки разложи.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны!
Зайчик: Ребята, я знаю все детки любят играть и мои доченьки тоже обожают игры, особенно им нравиться игра «День-ночь», я предлагаю нам всем вместе в нее с играть, а чтоб не отставать от моих зайчат, я произнесу волшебные слова и превращу вас в зайчат.
Зайчик: Вокруг себя повернись и в зайчонка превратись.
Игра "День - ночь"
в начале игры воспитатель выясняет , что дети делают днем( показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью( показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. когда звучит веселая мелодия , дети бегают , прыгают и т.д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и "засыпают" Игра повторяется 2-3 раза.
Зайчик: Какие молодцы, никто не ошибался. Моим зайчатам очень понравилось с вами играть, но им пора отдыхать, а вас уже заждались в детском саду.
Превратил, я вас в зайчат, превращу опять в ребят.
До свидания ребята, до новых встреч. А за то, что вы были такие сообразительные и активные в играх, я дарю вам вот эту корзину с угощениями.
Воспитатель: Ребята, садитесь все в автобус, поедем обратно в детский сад.
(Дети садятся в автобус и едут под песню домой)
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что мы делали? Что понравилось? ( Ответы детей.)
Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу. а сейчас все моем руки и садимся за столы кушать угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.
Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина), закрепить понятие большой, маленький, широкий, узкий
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать желание помогать друзьям.
Развивающая:
- развивать умение ориентироваться во времени суток (закрепить понятие день-ночь);
Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, большой- маленький, один- много.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный:
Морковки разных размеров (карточки). Билетики для детей (круг, квадрат, треугольник)
Оборудование: автобус из модулей, мольберты с изображением зайчат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Правильно, наш старый знакомый зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!!!
Зайчик: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочную полянку, вы согласны?
Дети: Да!!!
Зайчик: Ребята, а вы знаете, на чем мы сегодня отравимся путешествовать?
Дети: Нет!!!
Зайчик: А это вы сейчас узнаете, если отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Зайчик: Правильно автобус, и мы сегодня с вами отправимся на сказочную полянку на автобусе. Приглашаю вас всех в автобус, перед тем как сесть на свои места, я раздам вам всем билетики.
Воспитатель: Ваня, какая геометрическая фигура изображена у тебя на билетике?, какого цвета твоя геометрическая фигура????
Дети: У меня на билетике красный круг.
Дети отправляются в путешествие на автобусе. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты, все действия проходит под музыку, внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание детей на то, что автобус стоит на месте (колеса в автобус,)
Воспитатель: Ребята, а что же случилось, почему наш автобус не едет?
Зайчик: Ой, ребятки посмотрите, что у автобуса с колесами?
Дети: Они квадратные, а квадратные колеса не поедут, потому что им мешают углы, нужно колеса поменять и поставить круглые колеса.
Дети с воспитателем меняют колеса.
Дети приезжают на сказочную лесную поляну и видят на ней три домика.
Воспитатель: Детки посмотрите, что это такое?
Дети: Это домики
Воспитатель: А домики какие?
Дети: Большие, высокие
Зайчик: Ребята, посмотрите внимательно на домики.
Сколько домиков один или много?
Дети: Много
Воспитатель: Какие геометрические фигура изображены на домиках?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Зайчик: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик» ,пока играет музыка вы ходите по сказочной полянке, а как только музыка останавливается, каждый из вас встанет своему домику, а поможет вам в этом ваши билетики.
Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик? Молодцы!!!
Зайчик: Ой – ой-ой, а где мой домик, куда же он делся?
Зайчик начинает плакать.
Воспитатель: Ребятки, а давайте построим зайки домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям построить заики дом, и выполняют вместе пальчиковую гимнастику.
- Тук, тук молотком
- Зайке строим новый дом
- Крыша большая (руки вверх)
- Вот такая (руки над головой)
- Окна большие, вот такие (показываем)
- Зайка строит целый день
- Зайке строить дом не лень
- Позовет он в дом гостей
- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)
Зайчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Мы зайчику построили деревянный домик, потому что мы с вами на сказочной полянке. А в настоящем лесу, где живет зайчик?
Дети: В норе.
Зайчик: Знакомьтесь ребята, это мой зайчата доченьки, старшая Маша, а младшая - Даша. Ребята, пока я ходил, мои доченьки Маша и Даша проголодались. У меня в корзиночке есть морковки, но они разные большие и маленькие, нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. Старшей мы дадим какую морковку?
Дети: Большую
Воспитатель: Правильно, большую, а младшей?
Дети: Маленькую
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Зайчик: Раз, два, три морковки разложи.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны!
Зайчик: Ребята, я знаю все детки любят играть и мои доченьки тоже обожают игры, особенно им нравиться игра «День-ночь», я предлагаю нам всем вместе в нее с играть, а чтоб не отставать от моих зайчат, я произнесу волшебные слова и превращу вас в зайчат.
Зайчик: Вокруг себя повернись и в зайчонка превратись.
Игра "День - ночь"
в начале игры воспитатель выясняет , что дети делают днем( показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью( показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. когда звучит веселая мелодия , дети бегают , прыгают и т.д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и "засыпают" Игра повторяется 2-3 раза.
Зайчик: Какие молодцы, никто не ошибался. Моим зайчатам очень понравилось с вами играть, но им пора отдыхать, а вас уже заждались в детском саду.
Превратил, я вас в зайчат, превращу опять в ребят.
До свидания ребята, до новых встреч. А за то, что вы были такие сообразительные и активные в играх, я дарю вам вот эту корзину с угощениями.
Воспитатель: Ребята, садитесь все в автобус, поедем обратно в детский сад.
(Дети садятся в автобус и едут под песню домой)
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что мы делали? Что понравилось? ( Ответы детей.)
Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу. а сейчас все моем руки и садимся за столы кушать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553708-1419085566.jpg)
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»
Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543186-1417538200.jpg)
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений младшая группа.
Игры для детей младшей группы....
формирование элементарных математических представлений младшая группа
формирование элементарных математических представлений младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837554-1477467509.jpg)
Тема: «Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений младшего дошкольного возраста».
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956934-1507657770.jpg)
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений младшей группы
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений в младшей группе...