РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

МАНЧЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.

Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина), закрепить понятие большой, маленький, широкий, узкий

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать желание помогать друзьям.

Развивающая:

- развивать умение ориентироваться во времени суток (закрепить понятие день-ночь);

Образовательная:

- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, большой- маленький, один- много.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный:

Морковки разных размеров (карточки). Билетики для детей (круг, квадрат, треугольник)

Оборудование: автобус из модулей, мольберты с изображением зайчат.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Правильно, наш старый знакомый зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!!!

Зайчик: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочную полянку, вы согласны?

Дети: Да!!!

Зайчик: Ребята, а вы знаете, на чем мы сегодня отравимся путешествовать?

Дети: Нет!!!

Зайчик:  А это вы сейчас узнаете, если отгадайте загадку.

 Что за чудо – длинный  дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Зайчик: Правильно автобус, и мы сегодня с вами отправимся на сказочную полянку на автобусе. Приглашаю вас всех в автобус, перед тем как сесть на свои места, я раздам вам всем билетики.

Воспитатель: Ваня, какая геометрическая фигура изображена у тебя на билетике?, какого цвета твоя геометрическая фигура????

Дети: У меня на билетике красный круг.

Дети отправляются в путешествие на автобусе. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты, все действия проходит под музыку, внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание детей на то, что автобус стоит на месте (колеса в автобус,)

Воспитатель: Ребята, а что же случилось, почему наш автобус не едет?

Зайчик: Ой, ребятки посмотрите, что у автобуса с колесами?

Дети: Они квадратные, а квадратные колеса не поедут, потому что им мешают углы, нужно колеса поменять и поставить круглые колеса.

Дети с воспитателем меняют колеса.

Дети приезжают на сказочную лесную поляну и видят на ней три домика.

Воспитатель:  Детки посмотрите, что это такое?

Дети: Это домики

Воспитатель: А домики какие?

Дети: Большие, высокие

Зайчик: Ребята, посмотрите внимательно на домики.

Сколько домиков один или много?

Дети: Много

Воспитатель:  Какие  геометрические фигура изображены на домиках?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Зайчик: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик» ,пока играет музыка вы ходите по сказочной полянке, а как только музыка останавливается, каждый из вас встанет своему домику, а поможет вам в этом ваши билетики.

Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик? Молодцы!!!

Зайчик: Ой – ой-ой, а где мой домик, куда же он делся?

Зайчик начинает плакать.

Воспитатель: Ребятки, а давайте построим зайки домик.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям построить заики дом, и выполняют вместе пальчиковую гимнастику.

- Тук, тук молотком

- Зайке строим новый дом

- Крыша большая (руки вверх)

- Вот такая (руки над головой)

- Окна большие, вот такие (показываем)

- Зайка строит целый день

- Зайке строить дом не лень

- Позовет он в дом гостей

- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)

Зайчик: Спасибо вам ребята.

Воспитатель:  Мы зайчику построили деревянный домик, потому что мы с вами на сказочной полянке. А в настоящем лесу, где живет зайчик?

Дети: В норе.

Зайчик: Знакомьтесь ребята, это мой зайчата доченьки, старшая Маша, а младшая - Даша. Ребята, пока я ходил, мои доченьки Маша и Даша проголодались. У меня в корзиночке есть морковки, но они разные большие и маленькие, нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. Старшей мы дадим какую морковку?

Дети: Большую

Воспитатель: Правильно, большую, а младшей?

Дети: Маленькую

Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Зайчик: Раз, два, три морковки разложи.

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны!

Зайчик: Ребята, я знаю все детки любят играть и мои доченьки тоже обожают игры, особенно им нравиться игра «День-ночь», я предлагаю нам всем вместе в нее с играть, а чтоб не отставать от моих зайчат, я произнесу волшебные слова и превращу вас в зайчат.

Зайчик: Вокруг себя повернись и в зайчонка превратись.

 

Игра "День - ночь"

в начале игры воспитатель выясняет , что дети делают днем( показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью( показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. когда звучит веселая мелодия , дети бегают , прыгают и т.д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и "засыпают" Игра повторяется 2-3 раза.

Зайчик: Какие молодцы, никто не ошибался. Моим зайчатам очень понравилось с вами играть, но им пора отдыхать, а вас уже заждались в детском саду.

Превратил, я вас в зайчат, превращу опять в ребят.

До свидания ребята, до новых встреч. А за то, что вы были такие сообразительные и активные в играх, я дарю вам вот эту корзину с угощениями.

Воспитатель: Ребята, садитесь все в автобус, поедем обратно в детский сад.

(Дети садятся в автобус и едут под песню домой)

Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что мы делали? Что понравилось? ( Ответы детей.)

Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу. а сейчас все моем руки и садимся за столы кушать угощение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_17_aprelya_2014.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.

Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина), закрепить понятие большой, маленький, широкий, узкий

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать желание помогать друзьям.

Развивающая:

- развивать умение ориентироваться во времени суток (закрепить понятие день-ночь);

Образовательная:

- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, большой- маленький, один- много.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный:

Морковки разных размеров (карточки). Билетики для детей (круг, квадрат, треугольник)

Оборудование: автобус из модулей, мольберты с изображением зайчат.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Правильно, наш старый знакомый зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!!!

Зайчик: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочную полянку, вы согласны? 

Дети: Да!!!

Зайчик: Ребята, а вы знаете, на чем мы сегодня отравимся путешествовать?

Дети: Нет!!!

Зайчик:  А это вы сейчас узнаете, если отгадайте загадку.

 Что за чудо – длинный  дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Зайчик: Правильно автобус, и мы сегодня с вами отправимся на сказочную полянку на автобусе. Приглашаю вас всех в автобус, перед тем как сесть на свои места, я раздам вам всем билетики.

Воспитатель: Ваня, какая геометрическая фигура изображена у тебя на билетике?, какого цвета твоя геометрическая фигура????

Дети: У меня на билетике красный круг.

Дети отправляются в путешествие на автобусе. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты, все действия проходит под музыку, внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание детей на то, что автобус стоит на месте (колеса в автобус,)

Воспитатель: Ребята, а что же случилось, почему наш автобус не едет?

Зайчик: Ой, ребятки посмотрите, что у автобуса с колесами?

Дети: Они квадратные, а квадратные колеса не поедут, потому что им мешают углы, нужно колеса поменять и поставить круглые колеса.

Дети с воспитателем меняют колеса.

Дети приезжают на сказочную лесную поляну и видят на ней три домика.

Воспитатель:  Детки посмотрите, что это такое?

Дети: Это домики

Воспитатель: А домики какие?

Дети: Большие, высокие

Зайчик: Ребята, посмотрите внимательно на домики.

Сколько домиков один или много?

Дети: Много

Воспитатель:  Какие  геометрические фигура изображены на домиках?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Зайчик: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик» ,пока играет музыка вы ходите по сказочной полянке, а как только музыка останавливается, каждый из вас встанет своему домику, а поможет вам в этом ваши билетики.

Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик? Молодцы!!!

Зайчик: Ой – ой-ой, а где мой домик, куда же он делся?

Зайчик начинает плакать.

Воспитатель: Ребятки, а давайте построим зайки домик.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям построить заики дом, и выполняют вместе пальчиковую гимнастику.

- Тук, тук молотком

- Зайке строим новый дом

- Крыша большая (руки вверх)

- Вот такая (руки над головой)

- Окна большие, вот такие (показываем)

- Зайка строит целый день

- Зайке строить дом не лень

- Позовет он в дом гостей

- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)

Зайчик: Спасибо вам ребята.

Воспитатель:  Мы зайчику построили деревянный домик, потому что мы с вами на сказочной полянке. А в настоящем лесу, где живет зайчик?

Дети: В норе.

Зайчик: Знакомьтесь ребята, это мой зайчата доченьки, старшая Маша, а младшая - Даша. Ребята, пока я ходил, мои доченьки Маша и Даша проголодались. У меня в корзиночке есть морковки, но они разные большие и маленькие, нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. Старшей мы дадим какую морковку?

Дети: Большую

Воспитатель: Правильно, большую, а младшей?

Дети: Маленькую

Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Зайчик: Раз, два, три морковки разложи.

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны!

Зайчик: Ребята, я знаю все детки любят играть и мои доченьки тоже обожают игры, особенно им нравиться игра «День-ночь», я предлагаю нам всем вместе в нее с играть, а чтоб не отставать от моих зайчат, я произнесу волшебные слова и превращу вас в зайчат.

Зайчик: Вокруг себя повернись и в зайчонка превратись.

Игра "День - ночь"

в начале игры воспитатель выясняет , что дети делают днем( показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью( показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. когда звучит веселая мелодия , дети бегают , прыгают и т.д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и "засыпают" Игра повторяется 2-3 раза.

Зайчик: Какие молодцы, никто не ошибался. Моим зайчатам очень понравилось с вами играть, но им пора отдыхать, а вас уже заждались в детском саду.

Превратил, я вас в зайчат, превращу опять в ребят.

До свидания ребята, до новых встреч. А за то, что вы были такие сообразительные и активные в играх, я дарю вам вот эту корзину с угощениями.

Воспитатель: Ребята, садитесь все в автобус, поедем обратно в детский сад.

(Дети садятся в автобус и едут под песню домой)

Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что мы делали? Что понравилось? ( Ответы детей.)

Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу. а сейчас все моем руки и садимся за столы кушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»

   Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения    свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...

формирование элементарных математических представлений младшая группа

формирование элементарных математических представлений младшая группа...

Тема: «Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений младшего дошкольного возраста».

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений младшей группы

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений в младшей группе...