КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП (средний дошкольный возраст) Тема: «В сказочном новогоднем лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кранина Елена Валерьевна

:ПрПрограммные задачи:

- Закрепить знание чисел и цифр в пределах 10,   совершенствовать знания о форме, цвете, размере, толщине геометрических фигур, закреплять умения решать арифметические примеры на сложение  в приделах 10, развивать умения силуэтного конструирования.

- Закрепить знание букв и звуков и умения составлять слова.

- Совершенствовать мелкую моторику рук,

- Развивать воображение, творческие способности, логическое мышление и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_skazochnom_novogodnem_lesu_nod.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

по формированию элементарных математических представлений

(средний дошкольный возраст)

Тема: «В сказочном новогоднем лесу»

Проводит воспитатель:

Кранина Елена Валерьевна

г. Санкт-Петербург, гор. Петергоф

2015 год

Программные задачи:

  • Закрепить знание чисел и цифр в пределах 10,   совершенствовать знания о форме, цвете, размере, толщине геометрических фигур, закреплять умения решать арифметические примеры на сложение  в приделах 10, развивать умения силуэтного конструирования.
  • Закрепить знание букв и звуков и умения составлять слова.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук,
  • Развивать воображение, творческие способности, логическое мышление и память.

Материал к занятию: Контурные изображения животных. Танграм по числу детей. Двуцветный квадрат Воскобовича  по числу детей. Блоки Дьенеша. Разноцветные палочки Кюизенера по числу детей. Наборы счетных палочек по числу детей.

Предварительная работа:  игры с блоками Дьенеша, Воскобовича,  с цветными палочками Кюизенера. Решение головоломок из счетных палочек . Составление слов из букв. Решение арифметических примеров. Создание творческих силуэтных и плоскостных изображений.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                                     Он приходит в зимний вечер,

                                     Зажигай на елке свечи

                                     Он заводит хоровод

                                     Это праздник …(Новый год)

Воспитатель:  Правильно, Новый год. А когда мы отмечаем этот праздник? (31 декабря). Ребята, а какой же Новый год без елки!? Давайте отправимся в сказочный лес за ней. Нам предстоит не легкий путь. За каждое выполненное задание вы будете получить карточку с цифрой. Мы должны найти елочку и узнать слово, которое зашифровано на этих карточках. Но прежде чем идти, нам необходимо  обуться. Я предлагаю вам сконструировать удобные башмачки.

Игровое упражнение 1: конструирование из двуцветного квадрата Воскобовича изображения «Башмачок».

Какие геометрические фигуры вы видите?

Сколько?

Какого цвета?  (Даю карточку)

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путь. Ребята, в лесу много снега и, чтобы нам не увязнуть в сугробах,  нужно идти, высоко поднимая ноги. Ну, вот мы и пришли. Это поляна лесных обитателей. А чтобы узнать, кто здесь живет, отгадайте загадки:

                                  Не любит семечки из шишек,
                         А ловит бедных серых мышек.
                        Среди зверей она – краса!
                        Плутовка рыжая… 
(Лиса)

                         Всех боится он в лесу:
                         Волка, филина, лису.
                         Бегает от них, спасаясь,
                         С длинными ушами… (заяц).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам сконструировать этих лесных жителей.

Игровое упражнение 2: силуэтное  конструирование из частей игры «Танграм»  изображений зайчика и лисы.

Воспитатель: Ребята, из каких  фигур у вас получились изображения?

Сколько этих фигур?  (Даю карточку) 

Воспитатель: Зайчик и лисичка приготовили для вас веселые задачки. Попробуйте решить.

Игровое упражнение 3:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок        (2+2=4)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. —

Сколько всех, пересчитайте!    (2+2 +2 =6 )

(Даю карточку)

 Воспитатель: Молодцы! Ребята, зимой животным очень голодно. Как вы думаете почему? (Ответы). Давайте угостим зайца и лисичку печеньем, которое они любят. Нам в этом помогут таинственные подсказки.

Игровое упражнение 4: Блоки Дьенеша. Выбор по нескольким признакам  (цвет, форма, размер) угощений для зверей. (Даю карточку).

Воспитатель: Ребята, как легче всего ходить по глубокому снегу? (На лыжах). Давайте встанем на лыжи и отправимся дальше.

Физкультминутка 5:

 Мы на лыжах в лес идем,          Дети машут руками, словно 
Мы взбираемся на холм.           Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,       
Он деревья крутит, вертит                 Вращение туловищем вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,                      Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

Воспитатель:  Очень хорошо!  (Даю карточку). Мы добрались до  поляны волшебных узоров. Дело в том, что здесь узоры умеют превращаться. Давайте попробуем.

Игровое упражнение 6: решение головоломок из счетных палочек.  (Даю карточку).

Воспитатель: Посмотрите! Какая красивая елочка! Вот мы и нашли тебя. Ребята, только рубить то ее жалко. А давайте сконструируем из цветных палочек  елочки и украсим их, как вам захочется.  

Игровое упражнение 7: конструирование из цветных палочек Кьюзенера изображения  нарядной елочки. (Даю карточку)

Воспитатель: Как стало красиво! Молодцы! Вы выполнили все задания, нашли елочку. Нам осталось лишь расшифровать загадочное слово. Постройтесь в соответствии возрастания числового ряда. (Строятся).  А теперь переверните карточки и пусть гости прочтут, что вы МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу? А какое задание вам показалось самым трудным? В новый год принято дарить подарки, поищите их под елочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "В гости к ежику".

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием природного материала....

Конспект НОД по ФЭМП (старший дошкольный возраст). Тема: «День рождения гусеницы Гуси»

Программные задачи: - Закрепить знание чисел и цифр в пределах 10, развивать умения ориентироваться на вертикальной плоскости,  закрепить знания о форме, цвете, размере, толщине геометрических фи...

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых.2. Научить распознавать  виды насеко...

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст) Тема: «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст)  Тема:  «Гуси-лебеди»...

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых».

Интегрированная непрерывная-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».Цель: Расширять и закреплять знания детей ...