занятие Космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ковальчук Валентина Александровна

Полёт космического корабля

Цель:

систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

Программные задачи:

научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию

закрепить знания планет , их последовательность расположения от Солнца;

совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечислении чисел в обратном порядке;

закреплять знание цифр; соотносить цифру и количество предметов;

развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

 Оборудование: фон звёздного неба с макетом планет и космических кораблей, развивающие игры «Танграм», «Геоконд» и схемы к ним, карточки с числовыми фигурами и на составление чисел из двух меньших, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счёта, космические корабли из разных геометрических фигур , обручи, блоки Дьеныша-набор объемных геометрических фигур, карточки для постройки ракеты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, рассматривание макета «Космос», рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, я вчера вечером получила необычное письмо. Нас с вами приглашают в космос. Полетим? Тогда произнесем волшебные слова. Посмотрите, мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет нас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома, там ровно 20 ступенек. Ведем отсчет (дети считают)

Упражнение «Внимание, космонавты»:

Ничего не говори, лишь руками покажи - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко. ( называются космические понятия, объекты космической тематики).

Молодцы, космические экипажи! Ведь в полёт идут сильные и ловкие, умные, сообразительные космонавты.

Проверка экипажей продолжается. Нужно не только выполнить задание, но и проговорить счёт:

-присесть 6раз и подпрыгнуть на один больше.

-наклониться 5 раз и отжаться, выполнить прыжки вокруг себя на 1 раз меньше.

-поднять правую руку 8 раз, левую на 2 больше.

Воспитатель. Молодцы, будущие космонавты! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. А сейчас следующее задание: вам нужно выложить ракету по схеме:

-1-ая группа выкладывает из « Танграма»

-2-ая группа выкладывает из геометрических фигур « Геоконда»

Отправляясь в полёт космонавты берут с собой наши песни. Давайте мы их послушаем.( звучит « Марш юных космонавтов»)

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Всем экипажам занять места в ракете. Начинается минутная готовность, до старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт  ( дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! ( Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд - полет нормальный. Дети считают от 0  до 10.

20 секунд – полёт нормальный. ( Дети считают от 10  до 20 ).Корабль

вышел на орбиту. Внимание! Всем экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.

(Детям необходимо подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число. Для этого каждый ребёнок достаёт карточку и находит нужную цифру из числа расположенных вокруг ракеты – ковра.)

Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.

Посмотрите, перед вами открывается звёздное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.

( Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звёзды разного цвета и размера).

Сколько звёзд вы видите?

Какого цвета третья звезда слева?

А пятая справа?

Какая по счёту оранжевая звезда?

Какая по счёту самая маленькая звёздочка?

 самая большая?

Воспитатель. В космическом пространстве очень много звёзд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос  и поиграть в игру.

Игра « Созвездие»

Дети взявшись за руки , образуют 2-3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные  «космические хороводы», «звёздочкой», кружась, расходятся по всему залу , останавливаются, проговаривают текст и собираются в « созвездие»

В небе звёзды блестят, весело играют.

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звёздочки, светлей, в небе засияйте,

Звёздную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз, раз-два-раз,

Созвездие для каждой звёздочки мы

                                     найдём сейчас.

Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Поступил сигнал бедствия. Чтобы узнать, откуда поступил сигнал бедствия, давайте

рассмотрим космические корабли на экране нашего монитора (показывает фон звёздного неба с макетами планет и космических кораблей)

Ответьте на мои вопросы.

1.Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?

2.Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?

3.Сколько колец у этой планеты?

4.Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал бедствия, если он слышен из правого нижнего угла.

(Дети отвечают на вопрос, и тут появляется Инопланетянин.)

Инопланетянин. Здравствуйте, земляне. Помогите мне вернуться на свою планету. Мне нужно собрать кристаллы и разложить их в отсеки: в красные-кристаллы красного цвета, в зелёные-кристаллы, имеющие круглую форму.

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.

Земляне! Вы справились с заданием, только я не могу улететь на свою планету. Мой космический корабль улетел. А построить новый я не умею.

Воспитатель. Ребята тебе помогут. Слушайте задание:

Первому экипажу в определённой последовательности выложить ракету, используя « Танграм».

Второму экипажу выложить силуэт инопланетянина, используя «Танграм».

Инопланетянин. Спасибо вам, Земляне. Вы мне очень помогли. Вам желаю

совершить мягкую посадку на планету Земля.

Воспитатель. Внимание! Наш корабль совершает посадку. Пристегните ремни.

Касание…  Есть касание с землёй! Всё, ребята, мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Вы совершили прекрасное путешествие в космическое пространство.

Звучит музыка, дети общаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kosmos1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Полёт космического корабля

Цель:

систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

Программные задачи:

научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию

закрепить знания планет , их последовательность расположения от Солнца;

совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечислении чисел в обратном порядке;

закреплять знание цифр; соотносить цифру и количество предметов;

развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

 Оборудование: фон звёздного неба с макетом планет и космических кораблей, развивающие игры «Танграм», «Геоконд» и схемы к ним, карточки с числовыми фигурами и на составление чисел из двух меньших, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счёта, космические корабли из разных геометрических фигур , обручи, блоки Дьеныша-набор объемных геометрических фигур, карточки для постройки ракеты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, рассматривание макета «Космос», рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, я вчера вечером получила необычное письмо. Нас с вами приглашают в космос. Полетим? Тогда произнесем волшебные слова. Посмотрите, мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет нас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома, там ровно 20 ступенек. Ведем отсчет (дети считают)

Упражнение «Внимание, космонавты»:

Ничего не говори, лишь руками покажи - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко. ( называются космические понятия, объекты космической тематики).

Молодцы, космические экипажи! Ведь в полёт идут сильные и ловкие, умные, сообразительные космонавты.

Проверка экипажей продолжается. Нужно не только выполнить задание, но и проговорить счёт:

-присесть 6раз и подпрыгнуть на один больше.

-наклониться 5 раз и отжаться, выполнить прыжки вокруг себя на 1 раз меньше.

-поднять правую руку 8 раз, левую на 2 больше.

Воспитатель. Молодцы, будущие космонавты! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. А сейчас следующее задание: вам нужно выложить ракету по схеме:

-1-ая группа выкладывает из « Танграма»

-2-ая группа выкладывает из геометрических фигур « Геоконда»

Отправляясь в полёт космонавты берут с собой наши песни. Давайте мы их послушаем.( звучит « Марш юных космонавтов»)

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Всем экипажам занять места в ракете. Начинается минутная готовность, до старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт  ( дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! ( Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд - полет нормальный. Дети считают от 0  до 10.

20 секунд – полёт нормальный. ( Дети считают от 10  до 20 ).Корабль

вышел на орбиту. Внимание! Всем экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.

(Детям необходимо подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число. Для этого каждый ребёнок достаёт карточку и находит нужную цифру из числа расположенных вокруг ракеты – ковра.)

Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.

Посмотрите, перед вами открывается звёздное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.

( Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звёзды разного цвета и размера).

Сколько звёзд вы видите?

Какого цвета третья звезда слева?

А пятая справа?

Какая по счёту оранжевая звезда?

Какая по счёту самая маленькая звёздочка?

 самая большая?

Воспитатель. В космическом пространстве очень много звёзд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос  и поиграть в игру.

Игра « Созвездие»

Дети взявшись за руки , образуют 2-3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные  «космические хороводы», «звёздочкой», кружась, расходятся по всему залу , останавливаются, проговаривают текст и собираются в « созвездие»

В небе звёзды блестят, весело играют.

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звёздочки, светлей, в небе засияйте,

Звёздную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз, раз-два-раз,

Созвездие для каждой звёздочки мы

                                     найдём сейчас.

Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Поступил сигнал бедствия. Чтобы узнать, откуда поступил сигнал бедствия, давайте

рассмотрим космические корабли на экране нашего монитора (показывает фон звёздного неба с макетами планет и космических кораблей)

Ответьте на мои вопросы.

1.Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?

2.Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?

3.Сколько колец у этой планеты?

4.Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал бедствия, если он слышен из правого нижнего угла.

(Дети отвечают на вопрос, и тут появляется Инопланетянин.)

Инопланетянин. Здравствуйте, земляне. Помогите мне вернуться на свою планету. Мне нужно собрать кристаллы и разложить их в отсеки: в красные-кристаллы красного цвета, в зелёные-кристаллы, имеющие круглую форму.

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.

Земляне! Вы справились с заданием, только я не могу улететь на свою планету. Мой космический корабль улетел. А построить новый я не умею.

Воспитатель. Ребята тебе помогут. Слушайте задание:

Первому экипажу в определённой последовательности выложить ракету, используя « Танграм».

Второму экипажу выложить силуэт инопланетянина, используя «Танграм».

Инопланетянин. Спасибо вам, Земляне. Вы мне очень помогли. Вам желаю

совершить мягкую посадку на планету Земля.

Воспитатель. Внимание! Наш корабль совершает посадку. Пристегните ремни.

Касание…  Есть касание с землёй! Всё, ребята, мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Вы совершили прекрасное путешествие в космическое пространство.

Звучит музыка, дети общаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Коммуникация. Познавательная деятельность". Тема занятия: "Космос."

В занятие говориться о первом космонавте. О модели нашей планеты. О жизни и многообразие природы на Земле....

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект занятия "Космос и люди"

Создание стендов с ...

Презентация к досугу (занятию) "КОСМОС"

Презентация к досугу, занятию  по теме "День Космонавтики. Космос" для второй младшей группы ( 3-4 года). Презентация составлена с помощью интернет-ресурсов (картинки, названия и др.)...

занятие "Космос" для 2 младшей группы воспитатель Азизова С.А.

конспект занятия о космосе с выставкой семейных поделок "Космические ракеты"...