Конкурс
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель:

-Упражнять в отгадывании загадок с математическим содержанием и задач - шуток.

-Закреплять навыки количественного счета.

-Способствовать развитию логического мышления.

-Развивать пространственное мышление, внимание, смекалку, понимание юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс смекалистых

«Торопись, да не ошибись»

для детей старшей группы

                                                                       

Цель:

-Упражнять в отгадывании загадок с математическим содержанием и задач - шуток.

-Закреплять навыки количественного счета.

-Способствовать развитию логического мышления.

-Развивать пространственное мышление, внимание, смекалку, понимание юмора.

Раздаточный материал: счетные палочки, картинки – фишки, наборы игры «Танграм».

Ход

        -Ребята! Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. Кто быстрее других и правильно будет выполнять задания, тому я буду давать такую фишку. В конце конкурса, вы посчитаете свои фишки. У кого их окажется больше, тот и победит. А для этого надо слушать меня внимательно, не отвлекаться.

        -Начнем наш конкурс с занимательных вопросов. Прежде чем ответить на вопрос нужно как следует подумать, поразмыслить, потому что в них скрыт секрет:

        1. Первый Назар шел на базар,

            второй Назар – с базара.

            Какой Назар купил товар,

            какой – шел без товара?

        2. Как разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.

        3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. на каждой большой ветке по 4 маленькие. на каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок?

        -Молодцы, ребята! Постарались! А теперь посмотрите сюда.

 

У меня на доске из палочек составлен совочек. А в нем лежит мусор. Подумайте, пожалуйста и скажите: какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка. А кто покажет?

-Хорошо! Теперь откройте свои палочки и составьте вот такую фигуру, похожую на корову.

К вам задание: вам надо переложить 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону. Молодцы! Сложите палочки обратно.

        -Сейчас мы с вами подвигаемся. Встаем и выполняем мои задания:

1. «Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас» (Показываю картинку с нарисованными бабочками). Начали!

2. «Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки». Начали!

3. «Сколько листиков зеленых, столько выполним наклонов». Начали!

        -Следующее задание! Посмотрите внимательно на рисунок и назовите какие фигуры вы на нем нашли и сколько их.

        -А сейчас, ребята, игра «Танграм». Посмотрите на эту фигуру (прямоугольник) и попробуйте составить его сами из набора фигур. Помните, что фигуры нельзя накладывать друг на друга, их можно только присоединять. Молодцы! Справились!

        А вот еще игра. Она называется «Назови число». Встаньте полукругом. Я буду бросать вам мяч. Кто его поймает называет число на 1 больше, чем назвала я (Другой вариант: на 1 меньше, больше 3 но меньше 5 и т.д.). Молодцы, счет вы хорошо знаете.

        -И сейчас проверим умеете ли вы отгадывать загадки:

1. Рядышком двое стоят, направо, налево глядят.

    Только друг друга совсем им не видно,

    это, должно быть, им очень обидно                                 (глаза)

2. Спинка, доска и 4 ноги –

    что я задумал, скорей назови!                                        (стул)

3. Возле елок из иголок летним днем построен дом.

    За травой не виден он, а жильцов в нем – миллион.        (муравейник)

4. На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают.        (ножницы)

        А в конце нашего конкурса послушайте стихотворение – шутку:

        Лида ставила тарелки

        На столе ребятам всем:

        Ровно семь тарелок мелких

        И глубоких – тоже семь.

        Принесла в солонке соли,

        Ложек тоже ровно семь:

        Лене, Оле, Жене, Толе,

        Майе, Рае, Коле – всем!

        Положила вилки с краю,

        Не забыла ничего.

        Говорят ей: «Не хватает

        Здесь прибора одного».

        -Нет, я всех ребят считала,

        Сосчитаю я опять!

        И опять она считала,

        Стала всех перечислять:

        «Лена, Рая, Оля, Майя,

        Толя, Коля, Женя – семь!»-

        И нарочно вслух считает,

        Чтобы слышно было всем.

        Вот и кончена работа,

        Можно звать к столу ребят!

        -Ты обидела кого-то, -

        Снова Лиде говорят.

        И опять она считает,

        Огорченная совсем:

        -Лена, Рая, Оля, Майя,

        Толя, Коля, Женя – семь!

        Будет все-таки в обиде

        Скоро кто-то из ребят –

        В третий раз дежурной Лиде

        Все в столовой говорят.

        Лида думает, гадает:

        Для кого прибора нет?

        Тот из вас, кто угадает,

        Пусть подскажет ей ответ.

        -Ребята, кто из вас догадался, кому Лида не поставила прибора? Правильно, конечно же себе: она совсем про себя забыла. Видите, как важно быть внимательным.

        Вот и закончился наш конкурс. Подсчитайте, кто сколько заработал фишек (Поздравление победителей и поощрение остальных ребят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...