Олимпиада по ФЭМП (старшая- подготовительная группа)
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа) на тему

Лёвина Елена Александровна

Олимпиада проведена в форме соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_femp_2016.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад №3 «Колокольчик» р.п. Турки

Олимпиада по формированию элементарных математических представлений

(старшая- подготовительная группа)

Воспитатель: Лёвина Е. А.

2016 год

Цель: выявит результаты освоения Программы по  формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

- соотносить число с количеством предметов;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- умение различать геометрические фигуры по двум признакам.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение применять самостоятельно  усвоенные  знания и способы деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;

- воспитывать интерес к обучению.

Воспитатель. Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Задание №1.

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок.

Задание №2.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Пришло время для задач.

На картинку посмотри-

Составь задачу - и ее реши!

Воспитатель. Прошу подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник рассказывает условие задачи, а второй задает к ней вопрос. Каждая команда с помощью математических знаков покажет жюри решение задачи.

Задание №3.

Геометрических фигур немало

И цветом разные они.

Дорожку вам построить надо

Фигуры чередуй - смотри!

Воспитатель. Перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета.

Дети называют фигуру и ее цвет.

Воспитатель. Приглашаю капитанов команд.

Воспитатель.  Выложите дорожку из геометрических фигур, которые я буду называть.

Задание №4.

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас  каждый член команды должен будет назвать либо соседей числа, либо вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию.

Дети достают бочонок из мешочка с цифрой от 1 до 10 и выполняют задание воспитателя.

Задание №5.

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно  клетки все считать!

Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

Подведение итогов олимпиады.

Вы ребята молодцы!

Делали все правильно!

Скоро в школу вы пойдете,

Знания с собой возьмете.

С математикой дружите-

Детский сад не подводите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей – подготовительной группы: «Олимпиада. Олимпийские игры Сочи 2014»

Вопросы:1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)3. Кто может участвовать в Олимпийских игр...

конспект по формированию ФЭМП у детей старше-подготовительной группы

Данное занятие проводилось в форме путешествия по Тридевятому царству...

Конспект ФЭМП Старше-подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПЦель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игрыЗадачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счетаУпраж...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....