Загадки составленные по технологии ОТСМ-ТРИЗ.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка по теме "Составление загадок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки составленные по технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Тема: «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок».

Цели: - совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

- обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

- совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);

- развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Методика работы с моделью

Что делает?

Что (кто) делает так же?

  1. Красавица, но не мама

        Трудолюбивая, как огородник

        Разноцветная, как радуга

        Вкусно пахнет, но не духи.

(Весна)

  1. Согревает, но не ласковое солнышко

         Угощает, как хорошая хозяйка

          Радует, как долгожданный подарок.                                                        (Лето)

     3.        Летом белая, как сахар, короткая, как спичка

         Зимой чёрная, как уголь, длинная, как нитка (ночь).

  1. Седая, но не бабушка

        Любит рисовать, но не художник

        Любит лыжи и коньки, но не спортсмен.                   (Зима)

  1. Висит на стене, но не картина

Показывает время, но не часы

Рассказывает о событиях, но не книга (календарь).

  1. Их столько же, как гномиков у Белоснежки

Идут друг за другом, но не вагоны поезда

Очень похожи, но имена разные (неделя).

  1. Первый поднимает, но не петух

Второй играет, но не котёнок

Третий домой ведет, но не мама

Четвёртый спать кладёт (сутки).

  1. С кровати поднимает, но не будильник.

На зарядку отправляет, но не физрук.

 Кашей угощает, но не повар (утро).

  1. Семью собирает, но не телевизор.

Солнышко скрывает, но не туча (вечер).

  1. Светлый, но не лампочка

Трудолюбивый, но не пчела

Активный, но не ребёнок

Четвертая часть, но не ребёнок (день).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по обучению детей старшей группе составлению текстов сказочного содержания с использованием приёмов технологии ОТСМ – ТРИЗ.

Тема совместной деятельности:Составление текста сказочного содержания.Совместная деятельность осуществляет интеграцию образовательных областей: Речевое развитие и Социально - коммуникативное развитие....

Опыт применения адаптированных методов инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ в обучении детей 6-7 лет составлению рассказов по картине

Согласно ФГОС  ДО "речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ......."Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать з...

Картотека речевых игр с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ направлена на формирование у дошкольников интеллектуально-творческой и познавательной деятельности в контексте нового законодательства и ФГОС ДО.Основное педагогическое средст...

Семинар - практикум"Составление загадок с применением технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"

Данный семинар – практикум  предназначен для педагогов,  раскрывает  модели составления и обучения составления загадок с детьми по технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Составление загадок  не...

Мастер класс для педагогов "создание образных характеристик через составление сравнений, загадок "ОТСМ ТРИЗ""

Обучение детей среднего дошкольного возраста, созданию образных характеристик через составление сравнений, загадок....

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок» технология ОТСМ-ТРИЗ.

Мастер-класс для педагогов. Описание методики работы с детьми  «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» технология  ОТСМ-ТРИЗ....