Играем вместе с Незнайкой
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сокольская Татьяна Васильевна

1)      Формировать первичные представления о свойствах предметов (форме, цвете, размере). («Познавательное развитие»).

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. («Познавательное развитие»).

Формировать умение детей определять место расположения предметов. («Познавательное развитие»).

Развивать логическое мышление, память, внимание. («Познавательное развитие»).

2)      Обогатить и расширить активный словарь детей: качественными прилагательными ед. и множ. числа (мягкие, пушистые, колючие, теплые, круглые, желтый, красный, зеленый, белый, коричневый, разные); существительными (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); антонимами (длинные – короткие, широкая – узкая, низкий – высокий, большой – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкая, длинные - короткие). («Речевое развитие»).

3)      Развивать творческую активность детей. («Художественно – эстетическое развитие»)

Формировать умение детей использовать в работе нетрадиционные методы рисования.  («Художественно – эстетическое развитие»)

4)      Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).

5)      Способствовать развитию крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №10

имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова

города Жигулевска городского округа Жигулевск,

структурное подразделение детский сад «Ягодка»

 

Конспект

организованной  образовательной деятельности

во второй младшей группе

по теме: «Играем вместе с Незнайкой»

Образовательная область «Познание»

Авторы – составители: воспитатели

Ягодко Л.А.

                                 Сокольская Т.В.

г.о. Жигулевск

2014г.

 «Играем вместе с Незнайкой» во второй младшей  группе

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Речевое развитие»,

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область: «Физическое  развитие»

Задачи:

  1. Формировать первичные представления о свойствах предметов (форме, цвете, размере). («Познавательное развитие»).

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. («Познавательное развитие»).

Формировать умение детей определять место расположения предметов. («Познавательное развитие»).

Развивать логическое мышление, память, внимание. («Познавательное развитие»).

  1. Обогатить и расширить активный словарь детей: качественными прилагательными ед. и множ. числа (мягкие, пушистые, колючие, теплые, круглые, желтый, красный, зеленый, белый, коричневый, разные); существительными (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); антонимами (длинные – короткие, широкая – узкая, низкий – высокий, большой – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкая, длинные - короткие). («Речевое развитие»).
  2. Развивать творческую активность детей. («Художественно – эстетическое развитие»)

Формировать умение детей использовать в работе нетрадиционные методы рисования.  («Художественно – эстетическое развитие»)

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).
  2. Способствовать развитию крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:        

- практические: дидактические игры: «Волшебный мешочек» «Какая фигура лишняя?», «Скажи наоборот», «Отгадай загадку» «В какую коробку»; речевая игра «Что где находится?», выполнение коллективной работы «Веселое солнышко», пальчиковая игра «Солнечные зайчики»  с речевым сопровождением;

- наглядные: рассматривание: слайдовая презентация.

- словесные: вопросы, загадки, поощрение и одобрение.

Материалы и оборудование: клубочки разного цвета и размера, геометрические фигуры, коробки разного размера и игрушки, прищепки разного цвета, круги-серединки, мяч, магнитофон, проектор, ноутбук, лист ватмана, изобразительные материалы и оборудование к ним.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики».

Игровая

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какая фигура лишняя?», «Отгадай загадку», «В какую коробку», «Что где находится»; речевая игра «Продолжи предложение»; пальчиковая игра «Солнечные зайчики»  с речевым сопровождением.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание и обследование клубочков.

Коммуникативная

Вопросы о свойствах и качествах клубочков, о геометрических фигурах, загадывание загадок, о расположении предметов в пространстве.

Изобразительная

Рисование  «Веселое солнышко» 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение потешки «Время ручки отмывать»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Игровая ситуация «Помоги Незнайке»

На полу сидит Незнайка и вокруг него рассыпаны клубки разного цвета, размера и величины.

Воспитатель предлагает детям помочь собрать клубочки Незнайке.

Дети входят в группу и здороваются  с Незнайкой и гостями.

Дети берут по одному клубочку.

Развит интерес и познавательная мотивация.

2.

Хвалит всех детей.

Дети вместе с воспитателем подходят к Незнайке, между ними происходит диалог (Ответы на вопросы Незнайки)

- Какого цвета клубочки?

- Одинакового  цвета клубочки у вас?

- Какие клубочки по размеру?

- Все ли клубочки одинакового размера?

- Какие клубочки наощупь?

Дети отвечают на вопросы Незнайки и воспитателя.

Развито общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.

Развит познавательный интерес, тактильные ощущения.

Активизирован активный словарь:  

- качественными прилагательными  ед. и множ.  числа (желтый, красный, зеленый, белый, коричневый, разного, большие, маленькие, мягкие, пушистые, колючие, теплые, круглые,);

Уточнены и закреплены представления о клубочках.

3

Приглашает Незнайку поиграть вместе с ними.

Воспитатель обращает внимание детей на  «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Как называется фигура?

- Сколько углов у квадрата?

- У круга есть углы?

- У прямоугольника есть углы?

- Сколько?

- Сколько углов у треугольника?

Дети на ощупь достают из мешочка предложенную фигуру и отвечают на вопросы  воспитателя.

Развит познавательный интерес, тактильные ощущения.

Активизирован активный словарь:

- существительными

(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

4

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Какая фигура лишняя?»

- Какая фигура лишняя?

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

- Какого цвета круги?

- Какого цвета треугольник?

 Рассаживаются на стульчики.

Дети определяют лишнюю фигуру из четырех фигур. Объясняют принцип исключения.

Развито произвольное внимание.

Сформированы первичные представления о свойствах предметов: форме, цвете.

5

Воспитатель вместе с Незнайкой проводит речевую  игру с мячом «Продолжи предложение»

Брюки длинные, а шорты...

Дорога широкая, а тропинка…

Куст низкий, а дерево…

Слон большой, а слоненок…

У дуба ствол толстый, а у березы…

Многоэтажный дом высокий, а избушка…

У зайца уши длинные, а у лисы…

Дети ловят мяч и продолжают предложение.

Мотивированы к двигательной деятельности.

Активизирован активный словарь:

- антонимами (длинные – короткие, широкая  - узкая, низкий – высокий, большой – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий, длинные – короткие).

6

Незнайка предлагает детям выполнить задание.

«Отгадать загадку и найти отгадку»

Солнце ярко встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются      (Утро);

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора   (Вечер);

Солнце в небе

Ярко светит
На прогулку мы идем

Песни весело поем (День);

В небе звездочки горят

В речке струйки горят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.    (Ночь).

Незнайка хвалит всех детей

Дети отгадывают загадки и находят к ним отгадки.

Развит познавательный интерес.

7

Детям предлагают распределить три вида игрушек разных размеров по трем разным коробкам в зависимости от размера. Проблемная ситуация          «Подбери коробку к каждому предмету»

Незнайка и воспитатель проверяют, правильно ли ребята разложили игрушки.

Дети берут игрушки и раскладывают их по коробкам.

Сформированы первичные представления о величине.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание  на экран.

Дидактическая игра    с использованием ИКТ                    «Что где находится?» 

   - Где стоит стол в комнате?

   - Где стоит стул?

   - Где играет мальчик?

   - Где сидит кошка?

   - Где стоит ваза с цветами?


Рассаживаются на стульчики.

Определяют  и называют место расположения предметов.

Сформировано умение детей определять место расположения предметов.

9

Предлагается игровая ситуация.

Дул сильный ветер и у цветов облетели все лепестки, осталась одна серединка.

Нужно подобрать лепестки- прищепки по цвету к серединам.

Незнайка хвалит детей за красивые цветы,  собранные из прищепок.

Дети подбирают лепестки-прищепки по цвету к серединкам.

Сформированы первичные представления о  цвете.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Незнайке пора уходить и предлагает подарить ему веселый и лучистый подарок.

Дети благодарят Незнайку.

10

Пальчиковая гимнастика.

Солнечные зайчики

У меня в ладошке,

Их поглажу пальчиком,

Покружу немножко.

Вдруг пропало солнышко,

Спряталось за тучку.

Лишь тепло оставило

У меня на ручке.

Дети встают около воспитателя и Незнайки.

Раскрывают ладонь и поглаживают ее круговыми движениями указательного пальца другой руки.

Несколько раз сжимают и разжимают кулак.

Развита крупная и мелкая моторика рук.

11

Воспитатель обращает внимание детей на грустное солнышко без лучиков и предлагает с помощью ладошек их дорисовать.

Воспитатель обращает внимание на то, что у солнышка появилась улыбка.

Время ручки отмывать

Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется,

Кто опрятным хочет стать,

Воду должен уважать.

Незнайка благодарит детей.

Дети подходят к столу с краской и обмакивают ладошки.

Добавляют лучики солнышку окрашенными ладошками.

Дарят солнышко Незнайке.

Дети моют руки.

Дети прощаются с Незнайкой.

Сформировано умение детей рисовать ладошками.

Развита творческая активность

Развито общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В путешествие по игровым уголкам вместе с Незнайкой".

сформировать представление детей о групповой комнате, об игрушках, о праве выбора игрушки и таком же праве других. Развивать навыки доброжелательного отношения к другим детям, навыки общения, уступки....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе " Учимся вместе с Незнайкой"

Формирование знаний, умение и практических навыков безопасного поведения на дорогеи улице . Обобщение знаний детей....

Конспект ООД "Путешествие в страну Знаний вместе с Незнайкой"

Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по     разделу «Речевое развитие: обучение грамоте»....

Конспект занятия в технологии ситуация Тема: «Складываем и вычитаем вместе с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»;развивать внимание, память;воспитывать желание выполнять действия, идти ...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. «Учимся вместе с Незнайкой»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. «Учимся вместе с Незнайкой»...

Интерактивная игра для детей «Учим ПДД вместе с Незнайкой»

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и знания детей о правилах  дорожного движения....