Конспект ООД "Путешествие в страну Знаний вместе с Незнайкой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ахиярова Раушана Магсумовна

Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по     разделу «Речевое развитие: обучение грамоте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

«Путешествие в страну Знаний вместе с Незнайкой»

подготовительная группа

Воспитатель: Ахиярова Р.М.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по     разделу «Речевое развитие: обучение грамоте».

Задачи:

Обучающие:

 - закреплять представления детей о звуках и буква;

 - закреплять навык звукового анализа слов;

 - упражнять в составлении предложений по схемам;

 - формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин.                     

Развивающие:

 развивать лексическую сторону речи, фонетический и  фонематический слух,              монологическую речь, развивать активный словарь;

развивать умение работать в паре, сообща.

Воспитывающие:  воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства взаимопомощи и сострадания.

Интеграция образовательных областей:  социально - коммуникативное   развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, составление предложений из трёх,  четырёх и пяти слов, выкладывание схемы предложения.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,  вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Материалы  и оборудование: интерактивная доска, компьютер, цветные фишки для звукобуквенного анализа, полоски  чёрного картона для составления схемы предложения, интерактивные дидактические  игры: «Засели домики», «Построй пирамиду», сюжетные картинки.

                                                          Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбки и хорошее настроение.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты -  мой друг.

 Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ой, ребята, я слышу sos – крик о помощи. Это в ноутбуке.

(Голос Незнайки)

Здравствуйте, ребята! Я, как и вы, хочу 1 сентября пойти в первый класс. Но как мне быть, ведь многого я ещё не знаю и не умею, боюсь, не примут меня в школу.  Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к школе. Я очень хочу учиться в школе.

- Ребята, как выдумаете, мы можем помочь Незнайке подготовиться к школе?

- Да!

- Я предлагаю вам вместе с Незнайкой  отправиться в страну  знаний, где вас ждут интересные задания. Согласны?

- Да!

- Чтобы туда попасть, вам  нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках и буквах. Какие бывают звуки?

- Звуки бывают гласные  и согласные. Гласные - это такие звуки, которые  поются, а согласные произносятся с препятствием. Согласные звуки бывают  твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Из звуков состоит слово.

- Что такое буквы и чем они отличаются от звуков?

Дети: Буквы – это знаки, которыми обозначаются звуки. Звуки от букв отличаются тем, что звуки мы слышим и произносим, а буквы  - видим и пишем.

-Молодцы! Правильно!

В стране знаний тоже живут звуки - мальчики и звуки - девочки. С нами отправятся те, кто назовет правильно слово: мальчики с твердым согласным, а девочки с мягким согласным.

Вот мы и в стране Знаний и  её жители  приготовили  для вас  задания (Слайд)

                               Д/и  «Засели домики» (Слайд № 4, 5, 6)

В первый домик (красного цвета) – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик (синего цвета) – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных, и, наконец, в третий домик (зелёного цвета) – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных.

- Молодцы! Справились!

А теперь давайте выложим фишками слова: кукла, мяч.

- Молодцы!   Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить?

- Да, можно. Эти части слова называются слогами.

                                         Д/и  «Построй пирамиду» (Слайд № 7)

Эту пирамиду мы будем строить из картинок. На самом верху у нас должны быть картинки с короткими названиями, состоящими всего из одного слога, а в основании пирамиды помещены картинки с названиями из четырёх слогов.

Предметные картинки, содержащие в названиях от 1 до 4 слогов:

- 1 слог: сыр.

- 2 слога:  рыба, арбуз.

- 3 слога: автобус, малина, ананас.

- 4 слога: Буратино, пирамидка, Чебурашка, неваляшка.

- И с этим заданием прекрасно справились, а теперь предлагаю немного  отдохнуть

     - Ребята, вы вспомнили, что такое звуки, буквы и слоги, а что такое предложение?

- Предложение – это слово или много слов, соединённых между собой.

- И вас ждёт следующее задание.

  Нужно составить предложения. Какие бывают предложения?  Короткие (1-2 слов) и длинные (из трёх  и более слов).

-Как мы можем измерить, сколько слов в предложении? (шагами) Сколько шагов, столько слов в предложении.

- Давайте придумаем простое предложение, связанное с весной.

- Кто желает нарисовать схему простого предложения? (вызывается к доске ребенок, рисует схему простого предложения).

- Теперь составьте длинное предложение и измерьте шагами сколько слов в предложении.

- Кто желает нарисовать схему предложения? (ребенок рисует схему предложения).

-Ребята, что мы с вами сейчас делали? (составляли предложения и написали схему предложения).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

1. Низкий - высокий;

2. Тяжелый - легкий;

3. Умный - глупый;

4. Новый - старый;

5. Белый - черный)

6. Шумный город - тихий город;

7. Веселый вечер - грустный вечер.

Составление рассказа

Что же означает птица с конвертом?

Да тут нам письмо:

Здравствуйте милые девчонки и мальчишки подготовительной группы. Хочу вам сообщить, что мой друг Незнайка, несмотря на мои старания, не научился составлять рассказы. Я уверен, что вы его научите. Знайка

- Ребята, картинки перепутаны, сначала надо их расставить по порядку.

Рассмотрите внимательно, что же произошло однажды с мальчиком?

-Какое время года изображено?

- Где находилось гнездо птицы?

- Какая у птицы случилась беда?

- Как вела себя птичка?

Пришла весна.

На дереве птицы свили гнездо.

Вскоре появились птенцы. Мать заботилась о них. Птенцы подрастали.

Один птенец выпал из гнезда.

Мать кружилась над ним и громко пищала. А хитрый рыжий кот уже приготовился к прыжку?

- Кто это увидел?

- Как могут звать мальчика?

- Что увидел мальчик?

- Как мальчик помог птичке?

Это увидел мальчик Витя. Он прогнал шустрого, рыжего кота.

- Как поступил наш герой?

- Как повела себя птичка?

Мальчик поднял птенчика и посадил его в гнездо. Мать птенчика весело защебетала.

- Как отблагодарила птичка мальчика?

Петя залез на дерево и наблюдал, как птичка кормит своих птенцов.

- Ребята, как можно назвать рассказ?

- Кто может составить рассказ по картинкам?

Пришла весна. На дереве птицы свили гнездо.

Вскоре появились птенцы. Мать заботилась о них. Птенцы подрастали. Один птенец выпал из гнезда. Мать кружилась над ним и громко пищала. А хитрый рыжий кот уже приготовился к прыжку.

Это увидел мальчик Вася. Он прогнал шустрого, рыжего кота. Мальчик поднял птенчика и посадил его в гнездо. Мать птенчика весело защебетала.

Петя залез на дерево и наблюдал, как птичка кормит своих птенцов.

-Ребята, со всеми заданиями вы справились, тем самым помогли Незнайке подготовиться к школе. А какие задания вы выполняли? А какое задание было интересным? А самое трудное? Если вам понравилось помочь Незнайке- то улыбнулись, если не понравилось - нахмурились. Вот видишь, Незнайка, ребята с удовольствием тебе помогли. Ты тоже не отказывай в помощи другим, кто нуждается. Ребята, что вы пожелаете Незнайке?

-Ну, Незнайка, как ты считаешь, теперь примут тебя в школу?                                           

Незнайка: Я так много узнал, благодаря вам, ребята! Спасибо большое за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»

Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»Автор: Мельник Татьяна АлександровнаОписание: Конспект занятия для средней группы по т...

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....