Тема: «Математические игры с куклой Катей»».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кузьмина Валентина Викторовна

Выделять признаки предметов:одинаковые, разные. Выделение единичного предмета из группы предметов.Большой,  маленький.Один, много, мало, ни одного.Группировка по цвету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП  НОД

Вторая младшая группа.

Составила: Кузьмина Валентина Викторовна

Воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1551"
Тема: «Математические игры с куклой Катей»».

Задача: Выделять признаки предметов: одинаковые - разные. Выделение единичного предмета из группы. Большой - маленький. Один, много, мало  ни одного. Группировка по цвету.

Цель. Учить выделять предмет из группы  и составлять группу из отдельных предметов по характерным признакам. Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий); развивать внимание, восприятие, коммуникативную деятельность.

Материал. Наборы разноцветных (от двух до четырех цветов), но разных по размеру кубиков; наборы цветных кружочков тех же цветов; лотки, тарелочки.

Плоские вырезанные матрешки, елочки.

Примечание: воспитатель решает сколько цветов использовать.

Ход НОД

1.Водная часть.

Стук в дверь.

 Кто это?.

-Да это кукла Катя. И она чем-то расстроена.  

-Давайте спросим почему она такая грустная.

-Кукла Катя рассказала, что играла во дворе  кубиками, а когда вернулась в группу, то вспомнила, что кубики оставила на улице. «Они наверно потерялись», - говорит Катя.

-Ребята, мы поможем кукле найти кубики? (поможем)

(Дети  находят кубики. Кукла Катя радуется и благодарит ребят).

2.Основная часть.

Игра

Вместе с куклой

«Разложи кубики  по размеру» (на ковре).

На ковре разложены по всему ковру кубики: большие и маленькие.

 Приготовленные два лотка: большой и маленький.

-На ковре мало кубиков лежит или много?

-Правильно много.

-Кукла Катя принесла для  вас, много кубиков и просит разложить их по лоткам: большие кубики в большой лоток, а маленькие в маленький лоток.

-Посмотрите это какой   лоток? (большой)

-А этот лоток, какой? (маленький)

-Покажите большой кубик (показывают)

-Покажите маленький (показывают).

Воспитатель первый раскладывает кубики, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я кладу в большой лоток, а маленький в маленький.

-Молодцы вот мы и помогли кукле Кате. Катя довольна она улыбается:

-Сколько кубиков в лотках? (много)

-А сколько кубиков осталось у нас на ковре? (ни одного).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

Раз, два, три, четыре

Мы топаем ногами  топ -топ - топ
Мы хлопаем руками  хлоп – хлоп - хлоп
Киваем головой (вверх, вниз)
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,

Плечиками мы покрутим,
По бежим  по кругу,
Раз, два, три, четыре, пять заниматься мы пойдем опять.


Игра

Вместе с куклой

«Разложи по цвету».

 На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка тарелочка определенного цвета. В центре стола коробка с разноцветными кружками. Дети должны взять с большой коробки кружок и положить в свою тарелочку кружочек такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Ребята   кукла Катя приглашает вас сесть на свои места за столы.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принесла для вас Катюша. А еще она принесла разноцветные кружочки и просит вас разложить их по цветным тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочек в нее нужно положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие.

 На столе должен остаться кружочек желтого цвета.

-Танечка, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Их мало или много? (много).

-Посмотрите, на столе остался кружочек.

- Какого он цвета? (желтого).

- Сколько желтого цвета  кружочков осталось на столе? (один).

-Это много или мало.(мало).

Игра

Вместе с куклой  «Матрешка в лесу».

На столе лежат  матрешки.

-В гости к нам пришли   матрешки.

Кто это ребята? (матрешки).

 - Кукла Катя спрашивает: сколько их? (много).

-Какие они только низкие, или только высокие?

-Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку).

- Ирочка у тебя низкая или высокая матрешка? (низкая)

-По сколько матрешек вы взяли? (по одной)

-А теперь снова кладите их на стол.

-Сколько у тебя матрешек Маша? (ни одной)

-А сколько матрешек на столе (много).

На магнитной доске елочки разных размеров (разной высоты).

Прикрепите высокую матрешку рядом с высокой елочкой, а низкую матрешку рядом с низкой елочкой.

Ребята давайте попрощаемся с куклой Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".

Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....

Методическая разработка. - "Мы играем с куклой Катей"

Все мы когда-то играли с куклами. Играли в дочки - матери. Вживаясь в роли во время игры, мы учимся преодалевать жизненные ситуации....

Сюжетно-ролевая игра "Играем с куклой Катей"

Первые сюжетно-ролевые игры для младшей группы....

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы. «Играем с куклой Катей»

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы, учить детей играть вместе, формирует умение общаться со сверстниками и взрослыми.Воспитывает заботливое отношение к игрушкам;Закреплять умение детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию . Тема: «Пальчиковые игры с куклой Катей»

Цель:·        Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:·...

Занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие с куклой Катей»

Дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах;  ориентироваться в пространстве; с интересом участвовать в коллективной игре ;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом...