НОД по математике "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Левченко Екатерина Владимировна

Это занятие – исследование, подгрупповое (с участием 6-8 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема «Поиск сокровищ»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание»,

«Речевое развитие».

Задачи интегрируемых образовательных областей

Физическая культура

- обогащать двигательный опыт детей и развивать умение самостоятельно его использовать в новых условиях;

- развивать умения правильно оценивать свои силы и возможности в процессе реализации двигательных задач.

Познание

-развивать умение классифицировать предметы по различным свойствам  выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов;

-совершенствовать умение записывать результат сравнения чисел с помощью знаков «>», «<» и «=»;

-формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана;

-закреплять умение определять и называть части суток ,последовательность дней в неделе;

- способствовать развитию логического мышления, внимания;

- развивать смекалку сообразительность ;

- воспитывать чувство юмора.

Речевое развитие

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

-развивать умения строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру.

- активизировать словарь детей.      

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Демонстрационный материал:

Карта со схематическим изображением маршрута,

карточки с числами и знаками.

Раздаточный материал:

набор геометрических фигур,

счетные палочки.

I. Вводная часть.

Воспитатель: По дороге в детский сад я нашла карту и письмо

-что изображено на карте?

-волшебная страна.

-что обозначают стрелки?

-они укажут нам маршрут.

Воспитатель:  как вы думаете, что можно делать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать.

Воспитатель:

-Сегодня мы будем  путешествовать по волшебной стране.

-в письме сказано , с помощью карты мы найдем настоящий клад.

-в чем прячут клад?

-в сундуке.

-а сундук чем можно открыть?

-ключом.

-злой пират разбил ключ на части и спрятал в разных городах.

-в письме написано, что найти части ключа мы сможем ,путешествуя по городам волшебной страны выполняя задания.

II.  Основная часть.

Воспитатель: Итак, первый  город на нашем пути это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду бросать  вам  мяч и задавать вопросы, а вы – ловить его и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. (находим часть головоломки)

Воспитатель: посмотрите на карту. Куда нам нужно идти дальше? На пути у нас «Город геометрических фигур».

Задание 2.

Для выполнения задания нужно сесть за столы. На листах изображены обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

конспект НОД в подготовительной группе. В поисках сокровищ

Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий круг  так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

-- положите зеленый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите жёлтый пятиугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети: Квадрат и круг.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети: Прямоугольник  и треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети: пятиугольник.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

-следующий город на нашем пути «Город Знаков»

-чтобы войти  в город, нужно пройти через болото по кочкам  с цифрами в обратном порядке от 10 до 1.

Задание 3.

Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

5   7                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

Дети работают самостоятельно за столами, затем один ребенок у доски. Воспитатель: Молодцы. Вот и в  «Городе знаков» справились с заданием. (берем часть ключа)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться ,разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за парту сесть опять.

Отправляемся  дальше. Посмотрим на карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Но чтобы попасть в «Город смекалки» надо  перейти на другой берег реки.

-Что для этого нужно?

-мост.

Дети делают три моста.

-что мы можем сказать о мостиках?

-они разные по длине и цвету.

-давайте сравним.

 Перешли на другой берег.

Следующее задание на смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

3. Сколько носов у трех слонов?

4. Сколько орехов в пустом стакане?

Задание

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте  три палочки и сделайте треугольник (рис. а);

- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Найдите и покажите их.

конспект НОД в подготовительной группе. В поисках сокровищ

III. Заключительная часть.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Давайте проверим все ли части ключика мы собрали.

-все

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

Дети открывают сундук и получают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию на тему «На поиски сокровищ». Данный материал будет полезен воспитателям   подготовительной группы.  Этот конспект на...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart

Занятие направлено на развитие  вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий  (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...

Конспект НОД по математике «На поиски сокровищ»

Конспект   НОД по математике в подготовительной к школе группе   «На поиски сокровищ»...

Занятие по математике в средней группе "В поисках сокровищ"

Занятие  закреппляет  плоскостные геометрические фигуры, их основные признаки, умение выполнять действие по словесному указанию;развивает логическое мышление дошкольников, мелкую моторику; в...