НОД по математике "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Это занятие – исследование, подгрупповое (с участием 6-8 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема «Поиск сокровищ»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание»,
«Речевое развитие».
Задачи интегрируемых образовательных областей
Физическая культура
- обогащать двигательный опыт детей и развивать умение самостоятельно его использовать в новых условиях;
- развивать умения правильно оценивать свои силы и возможности в процессе реализации двигательных задач.
Познание
-развивать умение классифицировать предметы по различным свойствам выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов;
-совершенствовать умение записывать результат сравнения чисел с помощью знаков «>», «<» и «=»;
-формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана;
-закреплять умение определять и называть части суток ,последовательность дней в неделе;
- способствовать развитию логического мышления, внимания;
- развивать смекалку сообразительность ;
- воспитывать чувство юмора.
Речевое развитие
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
-развивать умения строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру.
- активизировать словарь детей.
Методические приемы.
- художественное слово;
- вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
- самостоятельная работа на карточках;
- индивидуальные и хоровые ответы;
- игры с мячом, счет вслух;
- работа с пособиями
- сюрпризный момент;
- поощрение и похвала детей.
Демонстрационный материал:
Карта со схематическим изображением маршрута,
карточки с числами и знаками.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур,
счетные палочки.
I. Вводная часть.
Воспитатель: По дороге в детский сад я нашла карту и письмо
-что изображено на карте?
-волшебная страна.
-что обозначают стрелки?
-они укажут нам маршрут.
Воспитатель: как вы думаете, что можно делать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель:
-Сегодня мы будем путешествовать по волшебной стране.
-в письме сказано , с помощью карты мы найдем настоящий клад.
-в чем прячут клад?
-в сундуке.
-а сундук чем можно открыть?
-ключом.
-злой пират разбил ключ на части и спрятал в разных городах.
-в письме написано, что найти части ключа мы сможем ,путешествуя по городам волшебной страны выполняя задания.
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, первый город на нашем пути это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить его и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. (находим часть головоломки)
Воспитатель: посмотрите на карту. Куда нам нужно идти дальше? На пути у нас «Город геометрических фигур».
Задание 2.
Для выполнения задания нужно сесть за столы. На листах изображены обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий круг так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
-- положите зеленый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положите жёлтый пятиугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети: Квадрат и круг.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети: Прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Дети: пятиугольник.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
-следующий город на нашем пути «Город Знаков»
-чтобы войти в город, нужно пройти через болото по кочкам с цифрами в обратном порядке от 10 до 1.
Задание 3.
Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
Дети работают самостоятельно за столами, затем один ребенок у доски. Воспитатель: Молодцы. Вот и в «Городе знаков» справились с заданием. (берем часть ключа)
Физминутка
Раз - подняться, потянуться
Два – согнуться ,разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- за парту сесть опять.
Отправляемся дальше. Посмотрим на карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Но чтобы попасть в «Город смекалки» надо перейти на другой берег реки.
-Что для этого нужно?
-мост.
Дети делают три моста.
-что мы можем сказать о мостиках?
-они разные по длине и цвету.
-давайте сравним.
Перешли на другой берег.
Следующее задание на смекалку и сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
3. Сколько носов у трех слонов?
4. Сколько орехов в пустом стакане?
Задание
Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник (рис. а);
- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)
Воспитатель: Сколько треугольников получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: Найдите и покажите их.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Давайте проверим все ли части ключика мы собрали.
-все
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
Дети открывают сундук и получают угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию на тему «На поиски сокровищ». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект на...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/08/picture-301252-1533729191.jpg)
Конспект НОД по экологии с элементами математики "В поисках сокровищ" (старшая разновозрастная группа)
Занятие по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-739146-1679159626.jpg)
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-984078-1512839103.jpg)
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart
Занятие направлено на развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993100-1515548855.jpg)
Конспект НОД по математике «На поиски сокровищ»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-171379-1358696577.jpg)
Занятие по математике в средней группе "В поисках сокровищ"
Занятие закреппляет плоскостные геометрические фигуры, их основные признаки, умение выполнять действие по словесному указанию;развивает логическое мышление дошкольников, мелкую моторику; в...