ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Поддубная Юлия Владимировна

подготовили воспитатель:

Поддубная Юлия Владимировна,
инструктор по физической культуре:

Волобуева Марина Васильевна.

 

Программное содержание.

Задачи.
Образовательные:
• Упражнять в беге;

• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две колонны;
• Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч , прыжок в длину с места;
• Закреплять знание «соседей» числа; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
• Закреплять название геометрических фигур;
• Закреплять умение  решать задачи;
• Закреплять дни недели;
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительная:
• Формировать правильную осанку;
Методы.
ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, частично-поисковый, вхождение в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, проблемное обучение, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы.
ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, рисунки, художественное слово, 
ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкция, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы), использование наглядных пособий, помощь инструктора, музыка.
Материал и оборудование:  сундук с «золотыми» монетами, мольберт, напольный конструктор.
Физкультурное оборудование: обруч, кегли, гимнастическая скамейка, мячи.
Математическое оборудование: рисунки: с точками для соединения;   с числами и буквами; с геометрическими фигурами;


Ход занятия:


Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами? 
Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.
Воспитатель. В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.
Точки вы соедините,
В наш корабль превратите.
Дети соединяют точки с цифрами на листе от 1 до 10, у них получается силуэт корабля.
А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Инструктор по физической культуре. На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному Расчет по порядку номеров. Расчет на первый и второй. Перестроение в две колонны. Повороты на месте (направо, налево, кругом). Вот мы и добрались с вами до математического острова.
Воспитатель. Это первый остров на нашем пути – остров  «Весёлых задач»
Эй, матросы, не зевайте,
Дружно вместе сосчитайте!

 

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

 

Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)

 

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

 

Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришел в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Сегодня мы пойдем домой, а придем в детский сад – (завтра).
Когда приходим, говорим «здравствуйте», а уходим, говорим – (до свидания).
Ночью мы спишь, а просыпаемся – (утром).

Инструктор по физической культуре. Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. Это – глубокая яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, оббежать вокруг кегли и вернуться обратно.

Воспитатель. Добрались до второго острова«Удивительных чисел».
Задания по математике.
Команду вы не подводите,
Числа соседей назовите.
Дети называют соседей числа 6, 8, 3, 5.
Вспомните, пожалуйста, дни недели.
Инструктор по физической культуре. Задание «Узкая пещера». Дети должны: пролезть через туннель, прокатить мяч между кеглями и вернуть мяч в прямом направлении обратно.
Инструктор по физической культуре. Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ!
Воспитатель. Третий остров «Геометрический».
Задание вновь команда выполняет.
Какие фигуры вы здесь видите? (Открывает лист  с заданием, на котором изображены из геометрических фигур ракета и замок.)
Сколько фигур?
Дети. Здесь изображен квадрат, прямоугольник. Еще треугольник и трапеция. Я вижу цилиндр. 
Инструктор по физической культуре. Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрей построит замок».

Команды по образцу строят замок из напольного конструктора.
Инструктор по физической культуре. Уже большую часть пути прошли. Осталось немного!

Ребята, а здесь зашифрована записка, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее.
(Дети выполняют задания на индивидуальных листочках, на которых написаны  числа и буквы.)

Собирают слово «пещера».


Воспитатель. Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится в этой пещере. Посмотрите, внимательно, где он?
(Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.)


Инструктор по физической культуре. Возьмите себе в награду каждый золотую монету. 
Дети с монетами отправляются в группу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_nod_s_marinoy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого интегрированного итогового  НОД .

Дата проведения: 2014 год.

Провели: воспитатель: Волобуева М.В.

Педагог-психолог: Кривчикова Ю.А.

Программное содержание:

Интеграция по задачам и содержанию: Художественное творчество. Образовательная область «Познание», «Коммуникация».

Сфера компетентности педагога-психолога: Развиваем детское художественное творчество через использование методов арт-терапии.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, музыкально - художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: расширить знания об изобразительном исскустве, о творческой деятельности, уметь рассматривать картины, расширить знания о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), развить тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, творческое развитие личности, развитие фантазии и воображения, произвольного внимания и памяти, навыков произвольной коммуникации.

Задачи: Воспитать в детях  умение прислушиваться к своим ощущениям, вербально передавать их, стабилизировать эмоциональное состояние, развить фантазию и воображение, развить речь через проговаривание своих ощущений, произвольное внимание и память, навыки произвольной коммуникации. Развить у детей умение работать в группе, бесконфликтно взаимодействовать, развить ориентировку в пространстве, сенсорное восприятие, установить контакт и доверие с детьми.

Методы: музыкотерапия, сказкатерапия, арт-терапия, практические, игровой, слуховой, словесный.

Приемы: вхождение в сказку, групповая работы, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа: беседа о живописи, чтение художественной литературы.

Материалы: Аудиозапись «Музыка для души», ноутбук, индивидуальные доски для лепки, пластилин, контуры для натюрморта.  

Здоровье сберегающие технологии: игра «Этюды».

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков детей через образовательные области «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникации», использование сказкатерпии, на протяжении всей непосредственной деятельности.

Ход занятия:

Вхождение в сказку:

Жила когда-то в одной деревушке девочка, по имени Ариша. Очень любила Ариша рисовать, но вот беда не было у нее ни красок, ни кисточки. Рисовала Ариша чем попало. Придет бывало в лес, возмёт кусочек коры, найдет острый камушек и царапает им по коре, деревья да горы рисует.  А то побежит по речке и прутиком по прибрежному песку водит – красивые картины получаются. Соседи картинами любуются, как живые на песке цветы расцветают, деревья растут. Как то раз нарисовала на песке Ариша большую картину: высокие горы стоят, на горах могучие деревья растут, а из одного дерева медведь выглядывает. Целый день люди приходили на берег реки картину смотреть, полюбовались люди картиной, да по домам разошлись, а Ариша все у речке стоит, на картину смотрит.

- «Приду утром – ни гор, ни деревьев, ни медведя не увижу, занесет картину песком» - думает она. Грустно ей стало от таких мыслей, но делать нечего, пошла она домой и легла спать. И явился ей во сне старый художник и сказал: «Ариша у меня случилась беда, исчезла моя любимая картина, помоги мне, если ты мне поможешь я отблагодарю тебя, подарю тебе волшебную кисточку».

Воспитатель: - Дети, как вы думаете Ариша согласилась помочь старому художнику? А давайте поможем Арише.

Что бы она появилась закройте глаза. Входит Ариша.

Ариша: - Здраствуйте ребята, меня зовут Ариша. Вся моя жизнь связана с рисованием, я пишу разные картины. А помогают мне в этом угадайте что?

Загадки (о красках, кисти, карандаше).

Отрывок из стихотворения «Если видишь на картине» ( о пейзаже).

Показ картин в жанре пейзаж.

Воспитатель: Игра «Нарисуй пейзаж словами».

Отрывок из стихотворения «Если видишь на картине» ( о портрете).

Показ картин в жанре портреты.

Педагог – психолог: Игра «Живой портрет».

Отрывок из стихотворения «Если видишь на картине» ( о натюрморте).

Показ картин в жанре натюрморт.

Воспитатель: «Этюд нарисуй натюрморт».

Дети приступаю к работе, лепят с помощью пластилина и шаблонов.

Итог занятия:

- Рассмотрите натюрморт. Что мы с вами сегодня делали? Как вы думаете, что вам особенно удалось сегодня? Ребята Ариша очень довольна вами, вы ее выручили, за это получаете в подарок кисточки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел «Физическая культура» в подготовительной группе Морское путешествие на «Остров сокровищ».

Развивать познавательную активность.  Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму....

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart

Занятие направлено на развитие  вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий  (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возр...

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы....

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика )  в подготовительной группе "В поисках сокровищ"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»...


 

Комментарии

Спасибо большое за занятие, очень понравилось