Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лобанова Валентина Владимировна

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 16»

Конспект занятия в старшей группе 

«Путешествие в страну математики»

Разработала

 и провела:

Лобанова В.В.

ст.Темнолесская

2015г.

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способ




Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», 

«Художественное творчество», «Социализация».

Обучающие задачи:


  • Закрепить понятие о поверхности Земли.

  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в
  • пределах 10.

  • Уточнить знания о геометрических фигурах.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

  • Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера.

  • Учить детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно
  •  большее

  • продолжать учить ориентироваться на плоскости, в пространстве, во времени


Развивающие задачи:


  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
  • аргументировать свои высказывания.


Воспитательные задачи:


  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
  • самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к занятиям.


Оборудование:

Глобус, настольная лампа. Небольшой аквариум с водой, гравий. Нарисованная карта,

морская фуражка и бинокль. Плоскостной парусник с разными парусами, карточки с

цифрами от 1 до 7. Камушки с номерами по количеству детей, макет часов, шкатулка

с шоколадными монетами. Проигрыватель.

На каждого ребенка: плоскостные квадраты, по 15 кружков, лист с нарисованными

парусниками, палочки Кюизенера. схема для работы с ними.


Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы». Дети садятся. Обратить внимание детей на глобус, и

предложить послушать рассказ «Земля».

ЗЕМЛЯ

В старину люди думали, что Земля - громадный блин, лежащий на трех китах. На самом

 же деле Земля - круглая, как - шар. Земля все время вращается вокруг себя, словно волчок,

только медленнее, подставляя к Солнцу то один бок, то другой. Поэтому на освещенной

Солнцем стороне земного шара - день, а на неосвещенной - ночь. Кроме того, Земля

вращается вокруг Солнца и облетает его за 365 дней, то есть год. Когда Земля повернется

к Солнцу Северным полушарием, у нас лето, а когда южным - зима. 23 марта Земля

поворачивается к Солнцу одинаково, поэтому у нас начинается календарная весна.

Задать детям вопросы.

ВОПРОСЫ 1


  • Какую форму имеет наша Земля?

  • С каким предметом сравнивается Земля в рассказе?

  • Сколько дней в году?

  • Сколько времен года?

  • Что такое глобус?

  • Назовите месяц, когда начинается весна?


Предложить детям внимательнее посмотреть на глобус, обратить их внимание на сушу.

Материки - они обозначены серым и коричневым цветом.

Предложить детям дидактическую игру «Кто, где живет?» Воспитатель

называет страну или континент, а дети - жителей.

Америка - американцы,

Англия - англичане,

Франция - французы,

Австралия - австралийцы.

А мы с вами в какой стране живем? (Россия). Значит кто мы? (Россияне)


Предложить детям взять в руки камушки, потрогать их, объяснить, что из камней состоит

большая часть суши. Горы есть не только на поверхности земли, но и под водой. Обратить

внимание детей, что на глобусе есть еще и голубой цвет-это вода (океаны, моря, реки, озера).

Поставить перед детьми аквариум, предложить бросить туда камушки, что бы попробовать

 построить подводную гору. От больших камушков большие брызги, от маленьких –

маленькие. Гора получается не очень высокая, так как камушки в воде скользят.

И друг с друга сваливаются. 

 Разминка «Весна» (под музыку).

Ребята, а как вы думаете, есть ли на глобусе такая страна Математика?

Нет.

-А почему?

-Потому что эта страна волшебная.

-А хотите отправиться туда?

-Конечно, хотим.

-Подумайте, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

-А мы с вами отправимся в морское путешествие, на паруснике. Вот он, смотрите.

Ребята, а

чего на нем не хватает?

-Парусов.

-Их украли Пираты, они хотят помешать нашему путешествию.

Предложить детям фотографию парусника с парусами, и предложить

отыскать новые паруса из предложенных. Чтобы они подходили по цвету, форме,

размеру и рисунку.

Дети отыскивают паруса, и помещают на парусник.

-Ну вот можно отправляться в плаванье, а что бы мы не заблудились в пути, нам королева

 Математика прислала карту. Давайте мы ее рассмотрим. На нашем пути лежат несколько

островов.

-Сколько их?

-Четыре.

-Как они расположены?

Ориентировка на листе бумаги. Дети называют расположение островов. 


Предложить детям взять по камушку с номерами и построиться на палубе корабля в

 соответствии с номером.

Первый номер это капитан. Он надевает бескозырку и бинокль.

Звучит музыка «звуки воды» команда отправляется в плаванье.

-А вот и первый остров 
« Остров Умников»


Детям предлагается отгадать загадки.


На меня ты посмотри, 

У меня всего по три: 

Три стороны и три угла, 

Так как же зовут меня? (треугольник)


У фигуры нет угла, 

Оттого она кругла 

До того она кругла, 

Покатиться бы могла (круг)


Он давно знакомый мой, 

Каждый угол в нем прямой, 

Все четыре стороны 

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад. 

Как зовут его? (квадрат)

-А теперь надо выполнить такое задание.

-На какой звук начинается слово МАТЕМАТИКА

-На «м».

-А какой буквой обозначается этот звук на письме?

-М.

-Выложите эту букву из кружков на квадрате.

Дети выкладывают.

Капитан строит команду на палубе, отправляемся в путь.


-А вот и следующий остров 
«Корабельный».

-Здесь мы должны выполнить такое задание : все четыре парусника на ваших листках ,

надо сделать одинаковыми.

Дети дорисовывают недостающие элементы.(звучит спокойная музыка)


-Молодцы справились с заданием, отправляемся дальше.

-Ребята. Смотрите в море рыбки плещутся, давайте и мы превратимся в рыбок.

^ Физминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде 

То сожмутся, разожмутся. То зароются в песке.

-Мы не заметили, как приплыли к острову 
«Времени» 

Здесь ребята вы должны ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ 2


  • Сколько месяцев в году?

  • Сколько времен года?

  • Какое сейчас время года?

  • Какое наступит после весны?

  • Какой день недели сегодня?

  • Какой будет завтра?

  • Какой был вчера?


-А вот волшебные часы, если на них правильно перевести время, то можно оказаться сразу

на следующем острове.

-Сколько времени сейчас на часах?

-Три часа.

-А сколько будет через 2 часа.

-Пять часов.

-Вот мы уже и оказались на острове 
«Туземцев». 

-Вот какими были эти туземцы.

Воспитатель раздает детям схемы для работы с палочками Кюизенера.

-Вы должны выложить таких же при помощи палочек. Дети работают за столами (звучит

спокойная музыка).

-Закончили работу, молодцы, отправляемся дальше а вот уже и 

«Страна МАТЕМАТИКА»

-Королева, этой страны нам оставила клад- сюрприз. Но чтобы его достать нам надо

 разгадать код.Вот на камне лежит цифра 7. Мы должны отгадать из каких 2х меньших

чисел можно получить число 7.

-1 и 6

-2 и 5

-3 и 4

-Правильно ,а вот и сюрприз.

В шкатулке лежат монетки, но не простые, а шоколадные. Давайте возьмем с собой

шкатулку и отправимся в обратный путь.

-Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Мне тоже показалось путешествие очень

интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много

знаете и умеете. Молодцы. А вот и родные берега. Бросаем якорь.

Путешествие окончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое педагогическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну математики"

цель: закреплять знания геметрических фигурах и счет до 10;Путешествие в страну математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...

Занятие в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, наблюдательности, мыслительных процессов....

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики на волшебном корабле!»

Открытое занятие в старшей группе«Путешествие в страну математики  на волшебном корабле!»  Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.Ра...

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну Математика"

Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математика"...