Конспект ООД «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с экологической направленностью«Вестники весны» для детей подготовительной группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vestniki_vesny.odt27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

формирование элементарных математических представлений с экологической направленностью

«ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»

для детей подготовительной группы

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема ООД: Вестники весны

Используемая образовательная программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Дидактическое обеспечение: иллюстрации с изображением птиц и первоцветов, девочки Маши и Медведя; цифры от 1 до 10 и математические знаки; загадки;  плоскостные геометрические фигуры — круги, овалы, квадраты, треугольники; красная книга, карточки - задания.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач, примеров. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках. Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, о первоцветах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Развивающие задачи: Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения, активизация мыслительной деятельности.

Воспитательные задачи: Формирование доброжелательности, сопереживания, умения замечать красоту в малом, стремление сохранить прекрасное в природе. Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

Ход:

Воспитатель:  (все стоят) Ребята, какое сейчас время года? (весна) По каким признакам вы это определили? Да, правильно, сейчас весна, потому что тает снег, по улицам бегут ручьи, стало теплее, прилетели перелетные птицы с юга.

 Я вам предлагаю присесть на стульчики и  послушать, что однажды произошло весной в лесу.

                                            Без забот и без тревоги

                                  Спал медведь в своей берлоге.

                                  Спал всю зиму до весны

                                  И наверно видел сны.

                                   Вдруг проснулся косолапый,

                                   Слышит - каплет – вот беда.

                                   В темноте пошарил лапой

                                   И вскочил – кругом вода.

                                   

                                  Заспешил медведь наружу,

                                   Заливает – не до сна.

                                   Вылез он – и видит лужу.

                                   Тает снег – пришла весна.                               Г. Ладонщиков

Воспитатель: Вылез медведь из берлоги и чуть Машеньку не задавил. А Машенька около берлоги цветочками любуется. ( С сопровождением показа соответствующих иллюстраций: Маши и Медведя.)

Машенька – Ой, Миша, как хорошо, что ты проснулся. Смотри, смотри, как интересно. Ещё снег лежит, а здесь цветочки выросли.

Миша – Так это же подснежники.

Машенька – Ой, как их много! Я все не сосчитаю. И на одной проталинке и на другой.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Маше решить задачу с подснежниками.

                  На одной проталине – 5 цветов, а на другой – 3.

                  Сколько всего цветов?

Если дети ответят, то: как вы решили эту задачу? Какой математический знак вам помог?....

Если дети не отвечают, то: Как нам решить задачу? Какой математический знак нам поможет? Почему «+»? Что делает «+» в математике? Молодцы, а теперь давайте запишем решение задачи при помощи цифр и знаков, которые лежат у вас на столах. (Дети выполняют задание самостоятельно, педагог проверяет, помогает затрудняющимся воспитанникам)

Ребята, проверьте, правильно ли вы записали решение задачи.

На какой проталинке цветочков больше? Как это записать с помощью знака?

Молодцы, помогли Маше сосчитать цветочки на поляне. А теперь, ребята, послушаем, что же было дальше…

Маша – Ой, Миша, я из этих цветочков такие красивые букеты нарву и

               всем знакомым подарю.

Миша – Что ты, Машенька, эти цветочки рвать нельзя.

Маша – Почему это нельзя, они красивые, будут дома в вазе стоять.

Миша – Дома они простоят день, завянут, и ты их выбросишь. А лес без

               цветочков станет пустым. А здесь цветочки долго будут радовать и

               зверей и человека. Тем более, что подснежники занесены в Красную

               книгу.

Маша – Это в какую такую книгу?  Почему она красная? Это для того, чтобы

              была самая красивая?

Воспитатель – А вы, ребята, знаете, что такое Красная книга?

Миша – Эта книга, в которую занесены все виды редких и исчезающих животных и растений. Вот и подснежников, из-за того, что их рвали, осталось очень мало. Они могут погибнуть совсем и никто больше не увидит такой красоты. А раз вылез подснежник – значит пришла настоящая весна.

Воспитатель – Какие ещё весенние цветы вы знаете? (показать мать-и-мачеху,

 ландыши, нарцисс, медуница).

Маша – Миша,  Миша, а раз весна пришла, что же мы сидим! Надо скорее

              готовиться к прилёту птиц.

Миша – Да, Маша, ты права… Скоро в наш лес птицы с зимовья вернутся.

              А у нас к их встрече ничего не готово. Обидятся на нас птицы и

              улетят в другой лес. И наш лес станет мрачным, хмурым и погибнет.

Маша – Это почему же без птиц лес станет мрачным и погибнет?

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете почему лес без птиц станет мрачным и погибнет? спрашивает у ребят (пение птиц улучшает настроение, птицы спасают деревья от вредителей). Какие перелётные птицы к нам прилетают, давайте отгадаем загадки.

         Чёрный, проворный,

Кричит «Крак», 

Червям враг.

Кто это? (грач)

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его….   (скворец)

          Прилетает к нам с теплом, 

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка)        

          Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку -

Спотыкалочку. (утка)

После каждой загадки детям показывается картинка птицы.

Воспитатель - Птицы к нам летят издалека, теряют много сил. А дел у них здесь немало. А, давайте им поможем, сделаем домик для птиц, чтобы у них было новоселье. Послушайте загадку:

Новоселье у скворца, 

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ….(скворечник)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, какие фигуры вам понадобятся, чтобы смастерить скворечник?   Как их еще называют? (геометрические) Подумайте и найдите лишнюю фигуру, которую вы не будите использовать при постройки скворечника?

Воспитатель:  Молодцы! справились с заданием и дом для скворца почти готов.

 Давайте отдохнем и сделаем гимнастику. Встаньте полукругом, сперва посмотрите и послушайте. А теперь приготовьте ручки.

Физминутка + пальчиковая гимнастика.

Из скворечника торчат                       большой палец соединяем c  указательным;

Клювы маленьких скворчат              большой - средний палец; 

Клювы раз,                                          большой – безымянный;

Клювы два,                                          большой - мизинец;

Лапки,  лапки-голова                         машут руками и кружатся

Воспитатель:  Посмотрите, сколько скворцов прилетело к нашим скворечникам, а добраться до скворечников не могут. Поможем скворцам, ребята? Сядьте за столы и помогите своему скворцу попасть в скворечник. (карточка – задание)

Молодцы! у всех скворцы добрались до скворечников!

 Воспитатель:  Одними из последних в наши края прилетают ласточки.

Попробуем узнать, стайка из скольких птичек прилетит на нашу реку Агрызку.

Птички стайкою летят. 

Слева, справа по четыре

И одна посередине.

Сколько птичек прилетело

И на ветки дружно село?

Какие вы внимательные и как быстро сосчитали птичек!!! Умники и умницы!

Маша – Ох, и устала я, Миша. Но мы столько полезных дел сделали, приготовились к встрече наших пернатых друзей. И я вам даю честное слово, что никогда не буду рвать в лесу цветы. Пусть лес и его обитатели дарят нам радость и красоту.

Миша – Правильно, Маша, природу надо беречь.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали, какое задание понравилось больше всего, что еще делали сегодня на занятии и т.д. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, выполняли задания. И в подарок о сегодняшнем занятии я дарю вам диск с голосами птиц и мультиком «Маша и медведь»

 

Литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"

Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Вестники весны"

Области интеграции: обучение грамоте, развитие речи, окружающий мир....

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»

Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое  восприятие окружающего мира....

Конспект : "Первоцвет- вестник весны."

Конспект образовательной деятельности  ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе: «Первоцвет- вестник весны».   Цель образовательной деятельности...