КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Попова Елена Алексеевна

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера

 

Подготовила Попова Е.А. –

 воспитатель

 

 

Программные задачи:

  1. Закрепить знания основных цветов.
  2. Развить творческие способности к моделированию и конструированию.
  3. Формировать представление о понятиях «широкий-узкий».
  4. Воспитывать у детей желание помочь.

 

Демонстрационный материал:

- Игрушка - заяц;

- «Тропинки» широкая и узкая, выполненные цветной лентой

Раздаточный материал:

- Картинка с изображением контура домика и скамейки;

- Картинка с изображением реки;

- Наборы палочек Кюизенера

- Силуэты зайчат.

 

Ход занятия:

 

Дети входят в группу под музыку (звуки леса).

Воспитатель: Дети, случилось чудо – мы попали в лес!

Слышите, как поют птички?

В нашем лесу много тропинок.

Они такие разные? Какие тропинки?

 Правильно, тропинки короткие и длинные.

Дима, эта тропинка какая (воспитатель указывает на длинную тропинку)? Правильно, это длинная тропинка.

Денис, повтори, пожалуйста!

 Полина, а эта тропинка какая (воспитатель указывает на короткую тропинку).

Правильно, это короткая тропинка.

Дети, давайте повторим все вместе: «Это короткая тропинка».

 

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? Нужно поспешить на помощь!

Воспитатель обращает внимание на зайчиху под елочкой. Зайчиха плачет, она потеряла зайчат на том берегу реки, и никак не может переправиться. Ах, как жалко зайчиху. Давайте ей поможем! Как можно помочь зайчихе? Мы построим мостик через речку.

Дети садятся за столы для работы с индивидуальным раздаточным материалом. Воспитатель обращает внимание на картинку и цветные палочки (3 размера).

Воспитатель: Что изображено на картинке? Правильно, это речка. Мама-зайчиха на одном берегу, зайчата на другом. Какого цвета (размера) нужно взять палочку, чтобы построить мостик через речку?

Дети подбирают  для моста палочки соответствующей длины (важно чтобы их длина перекрывала ширину речки). После строительства  обсуждается «Какой мостик?» «Каким цветом?». Мама зайчиха (плоскостная фигурка) перебирается к своим зайчатам (нарисованные на картинке).

Воспитатель: Сколько зайчат? Правильно, зайчат много.

Саша, повтори, пожалуйста! Молодец!

А сколько мам? (одна). Какая мама? (большая)

А зайчата большие или маленькие? (маленькие)

Какие у зайчат ушки? (длинные) А хвостики какие? (короткие)

 

Физминутка «Весёлые зайчата»

 

Воспитатель: Давайте построим для наших зайчат сказочный город.

В этом городе будут вот такие красивые домики (демонстрирует схему).

Возле каждого домика будет скамейка, на которой малыши смогут отдохнуть.

 

Дети выполняют конструирование палочками Кюизенера, используя приём наложения. Зайчиха благодарит детей, угощает их конфетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера

Подготовила Попова Е.А. –

 воспитатель

Программные задачи:

  1. Закрепить знания основных цветов.
  2. Развить творческие способности к моделированию и конструированию.
  3. Формировать представление о понятиях «широкий-узкий».
  4. Воспитывать у детей желание помочь.

Демонстрационный материал:

- Игрушка - заяц;

- «Тропинки» широкая и узкая, выполненные цветной лентой

Раздаточный материал:

- Картинка с изображением контура домика и скамейки;

- Картинка с изображением реки;

- Наборы палочек Кюизенера

- Силуэты зайчат.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку (звуки леса).

Воспитатель: Дети, случилось чудо – мы попали в лес!

Слышите, как поют птички?

В нашем лесу много тропинок.

Они такие разные? Какие тропинки?

 Правильно, тропинки короткие и длинные.

Дима, эта тропинка какая (воспитатель указывает на длинную тропинку)? Правильно, это длинная тропинка.

Денис, повтори, пожалуйста!

 Полина, а эта тропинка какая (воспитатель указывает на короткую тропинку).

Правильно, это короткая тропинка.

Дети, давайте повторим все вместе: «Это короткая тропинка».

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? Нужно поспешить на помощь!

Воспитатель обращает внимание на зайчиху под елочкой. Зайчиха плачет, она потеряла зайчат на том берегу реки, и никак не может переправиться. Ах, как жалко зайчиху. Давайте ей поможем! Как можно помочь зайчихе? Мы построим мостик через речку.

Дети садятся за столы для работы с индивидуальным раздаточным материалом. Воспитатель обращает внимание на картинку и цветные палочки (3 размера).

Воспитатель: Что изображено на картинке? Правильно, это речка. Мама-зайчиха на одном берегу, зайчата на другом. Какого цвета (размера) нужно взять палочку, чтобы построить мостик через речку?

Дети подбирают  для моста палочки соответствующей длины (важно чтобы их длина перекрывала ширину речки). После строительства  обсуждается «Какой мостик?» «Каким цветом?». Мама зайчиха (плоскостная фигурка) перебирается к своим зайчатам (нарисованные на картинке).

Воспитатель: Сколько зайчат? Правильно, зайчат много.

Саша, повтори, пожалуйста! Молодец!

А сколько мам? (одна). Какая мама? (большая)

А зайчата большие или маленькие? (маленькие)

Какие у зайчат ушки? (длинные) А хвостики какие? (короткие)

Физминутка «Весёлые зайчата»

Воспитатель: Давайте построим для наших зайчат сказочный город.

В этом городе будут вот такие красивые домики (демонстрирует схему).

Возле каждого домика будет скамейка, на которой малыши смогут отдохнуть.

Дети выполняют конструирование палочками Кюизенера, используя приём наложения. Зайчиха благодарит детей, угощает их конфетами.

Перспективный план работы по методической теме:

Дата

Тема занятия

Октябрь

1.Знакомство с палочками Кюизенера.

2.Игра «Строим дорожки».

Ноябрь

1.Занятие «Идет коза рогатая»

2.Разноцветные палочки.

Декабрь

1.Поможем маме зайчихе.

2.Поезд.

Январь

1.Построим мостик.

2.Поиграем с матрешками.

Февраль

1.Дорожки для матрешки.

2.Один, много, ни одного.

Март

1.К нам приехали игрушки.

2.Спрячь игрушку.

Апрель

1.Построим   заборчик.

2.Помоги зайчику.

Май

1.Угадай- ка.

2.Разложи по цвету.

ЦЕЛИ:  Развить внимание, память,  мышление.

ЗАДАЧИ:   Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Развивать пространственные представления (выше, ниже, слева, справа).

ЛИТЕРАТУРА: Е.Н. Панова  «Дидактические  игры-занятия» в ДОУ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:

1.Наглядная информация.

а. Фоторепортаж.

б. Ширма- консультация.

2.Выступление на родительском собрании.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

а. Открытое занятие с детьми 1 младшей группы.

б. Выступление на педсовете из опыта работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Перспективный план.

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: " Карандаш в гостях у ребят"Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей под музыку используя средства выразительности- ми...