НОД с детьми средней группы на тему: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Изгарская Светлана Владимировна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_detmi_sredney_gruppy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми  средней группы.

Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 

  1. Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
  3. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Материалы и оборудование: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик; на каждого: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре на ребёнка).

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

На фланелеграфе – 3 зайчика.

- Ребята, как узнать сколько зайчиков?

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счёта. Воспитатель добивается того, чтобы дети называли число вместе с предметом (один зайчик, два зайчика, три зайчика).

Воспитатель предлагает угостить каждого зайчика морковкой.

- Сколько морковок?

- Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок, их поровну?

- Чего больше: зайчиков или морковок?

- Чего меньше: зайчиков или морковок?

Воспитатель добивается полных ответов.

- Какое число больше: три или два?

- Какое число меньше: два или три?

- По сколько теперь зайчиков и морковок?

- Как у вас получилось три морковки?

- Как у вас получилось два зайчика?

Воспитатель помогает детям сделать выводы.

- Посчитать.

Дети поочереди считают зайчиков, называя число вместе с предметом.

Один ребёнок раскладывает морковки: под каждым зайчиком кладёт одну морковку (одной морковки не хватает).

Дети отвечают полным ответом.

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

- К двум морковкам добавили ещё одну морковку и морковок стало две.

- От трёх зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два.

2 часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Упражнение проводится с помощью раздаточного материала. Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 1 части.

 

Дети сравнивают количество белочек и орешков.

 Физкультминутка

Тучи в небе кружатся.

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится,

Листопад на улице.

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

Покачиваются с ноги на ногу.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Руки на поясе, повороты влево – вправо.

Кружатся на месте.

Легко бегут по кругу.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель подаёт сигналы.

- Те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети выбирают себе новые фигуры.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют её форму и цвет.

По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики.

Дети объясняют, почему они выбрали такой домик.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Ведущий (воспитатель или ребёнок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу).

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети встают в круг и закрывают глаза.

Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик.

Ребёнок, правильно определивший направление, становится ведущим.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект ООД ФЭМП Счет в пределах пяти . Геометрические фигуры Средняя группа

Конспект ООДФЭМП Счет в пределах пяти .Геометрические фигурыСредняя группа...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...