Конспект Школа для зверят
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мухаметшина Вероника Святославовна

Конспект НООД по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola_dlya_zveryat.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение

«Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской      области»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

в средней «В» группе

«Школа для зверят»

Воспитатель: Мухаметшина В.С.

г Димитровград 2016 г

Программное содержание:

Знакомить детей с порядковым счетом, активизировать в речи порядковые числительные, учить согласовывать числительные с существительными мужского, женского и среднего рода. Формировать понятия «широкий- узкий», «длинный- короткий», «высокий- низкий» Воспитывать  умение детей слушать ответы других детей, не перебивая.

Материал и оборудование:   колокольчик, маски  зверят (медвежонок, волчонок, бычок, лягушонок; лисичка, кошечка, белочка, мышка), маска совуньи –для воспитателя, картинки (  небо,  поле, солнце, облако); дорожки широкая и узкая Раздаточный материал : лист зеленого картона с голубой речкой, с изображением мишки и мышки, по 4 палочки Кьюзинера (одинаковой длины), по 4 кубика, 2 конуса (крыша)

Содержание:

Организационный момент:

Все ребята дружно встали                     

И на месте зашагали.                               

На носочках потянулись,                       

А теперь назад прогнулись.                                         

Как пружинки мы присели                       

И тихонько разом сели.   

Дети располагаются на  ковре.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в школу для зверят. Вы хотите посмотреть, как зверята занимаются? А хотите, позаниматься вместе сними?

 Одеваем маски зверят ( мальчики- медвежонок, волчонок, бычок, лягушонок; девочки- лисичка, кошечка, белочка, мышка)

Воспитатель – совунья. Напоминает правила поведения в школе зверят. На уроке зверята отвечают по одному, не выкрикивают и не отвлекаются! А самые внимательные слушатели получают медаль «Самый внимательный!», зверята которые хорошо занимаются получают смайлик!

Звенит колокольчик, начинается урок.

Первое задание в нашей школе «Сосчитай учеников!»

Воспитатель дает образец порядкового счета

Первый- медвежонок, второй- волчонок, третий –бычок, четвертый- лягушонок

Всего четыре ученика!

Саша, сосчитай, как я! ( ребенок считает)

Костя, сосчитай, как я! ( ребенок считает)

Какой по счету медвежонок? Лягушонок? И т.д.

А теперь сосчитаем учениц- девочек!

Первая лисичка, вторая- кошечка, третья белочка, четвертая- мышка. Всего четыре ученицы!

Какая по счету кошечка?

Дети считают учениц (2-3 ребенка)

Молодцы ребята! А сейчас, задание от Совуньи!  На доске картинки, давайте их тоже сосчитаем!

Первое-  небо, второе-  поле, третье- солнце, четвертое- облако Всего четыре картинки

Какое по счет солнце?

Дети считают и составляют картинку на магнитной доске

Второе задание «Меряемся ростом!» ( участвуют дети разного роста)

Медвежонок- высокий, а лягушонок –низкий

Бычок- высокий, а волчонок- низкий

Аналогично с девочками.

Звенит колокольчик. Ну вот и закончился первый урок, вы хорошо справились и можете отправиться на перемену

Физминутка

Аудиозапись «У жирафа пятна, пятна» ( музыкальная аэробика Железнякова)

Звенит колокольчик и дети располагают на ковре

Ну вот и начался второй урок и нам пора отправиться в школьный класс

Сначала мы пройдем по широкому мостику, а потом по узкой тропинке

Дети проходят по дорожкам, расположенным на полу и садятся за столы.

Мишка и мышка очень хотят попасть домой, но не могут перейти через речку

А речка с одного края широкая, а с другого  узкая.

«Мостик длинный и короткий»

 Давайте построим мостики из палочек для зверят из палочек.

Сколько у тебя палочек, Максим?(4)

Сколько у тебя палочек, Оля? (4)

Дети сосчитайте свои палочки!

Возьмите одну палочку и постройте мостик для мышки

Можно построить мостик из одной палочки, там, где река широкая?  А узкая?(нет!)

Сколько у вас осталось палочек? (3)

Возьмите 3 палочки и постройте мостик для мишки там, где речка широкая!

Какой получился мостик у мышки? (короткий)

А у мишки? (длинный)

Через широкую речку мы построили длинный мостик, а через узкую короткий!

Наши друзья перешли по мостику и хотят попасть домой. Давайте построим из кубиков домики!

«Высокий и низкий домики»

Сколько всего кубиков? (4)

Возьмите один кубик и постройте низкий домик для мышки!

Сколько осталось кубиков? (3)

Постройте из 3 кубиков высокий домик для мишки!

Расскажите, какие получились домики!

У мишки домик высокий, а у мышки низкий!

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы очень хорошо позанимались!

Вручаются медальки и смайлики!

Звенит колокольчик.

Итог занятия

Все дети собираются на ковре

Где мы сегодня были? Что мы делали в школе для зверят? В какие игры играли? Чему научились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа для зверей" занятие по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники для детей средней группы.

Ход занятия развивается на сюжете сказки (собственное сочинение). Герои сказки появляются в определённой последовательности, после того как дети составят рассказ по мнемо таблице....

Конспект физкультурного досуга для II младшей группы «Школа лесных зверей»

Задачи:1.Совершенствовать навыки ходьбы и бега.2.Совершенствовать навыки ползания и прыжков.3.Продолжать знакомить детей с окружающим миром.4.Доставить детям чувство радости Ход досуга.Дети входя...

Конспект НОД «Экскурсия в школу для зверят»

Сюжетно - игровое занятие по ритмической гимнастике...

Стихотворение «Школа для зверят»

Детское стихлтворение, мотивирующее к познанию мира....

Конспект занятия "Зимовье зверей"подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Выполняя увлекательные задания, ребята гуляют по зимнему лесу, узнают много нового и интересного о том, как зимуют звери в лесу....

конспект занятия " Уроки в школе для зверей"

Конспект занятия в подготовительной группе: «В лесной школе»Цель:закрепить с детьми умение различать гласные и согласные звуки;умение проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов. прод...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лесная школа для зверят"

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности....