Конспект НОД «Экскурсия в школу для зверят»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бебенина Светлана Васильевна

Сюжетно - игровое занятие по ритмической гимнастике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_igrovoe_zanyatie_po_ritmicheskoy_gimnastike.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»

 

Сюжетно игровое занятие по ритмической гимнастике

Тема: «Экскурсия в школу для зверят»

Подготовительная группа

Воспитатель: Бебенина Светлана Васильевна

 

г. Канск

 

Цель: содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:

  • учить детей правильно двигаться во время ходьбы и бега, формировать   умения координировать движения с музыкой; развивать мышечную силу,  быстроту реакции;
  • способствовать развитию ритмического слуха, образно - игровых умений, коммуникативных навыков и ориентировки в пространстве;
  • формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать свое тело во время движений;
  • развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, пластичность и выразительность движений развивать, умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: конверт «Приглашение», письмо;  схема; карточки с изображением зверей; массажные мячики; музыкальный диск.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята, сегодня я  получила письмо. Прочитайте, что написано на конверте. (Дети читают: «Детский сад № 16 «Родничок», подготовительная группа. ПРИГЛАШЕНИЕ», на конверте картинки с изображением лесных животных.)  Интересно, кто же нам написал письмо. Ответы детей.  Мы сейчас прочитаем письмо и все поймем.

«Здравствуйте дети! Мы знаем, что вы скоро пойдете в школу, у нас  в лесу тоже есть школа для зверят, там мы тоже учимся быть ловкими, быстрыми и внимательными. Приглашаем вас на экскурсию в Лесную школу. На схеме мы нарисовали, как пройти в школу».

Дети рассматривают схему, обсуждают, как им идти (5 шагов прямо, пройти зигзагом, потом «змейкой»). Дети под музыку двигаются по заданным линиям. Останавливаются перед табличкой «Лесная школа».

- Вот мы с вами и пришли в «Лесную школу». Сейчас мы с вами пройдемся по классам школы и посмотрим, чему учатся в школе зверята.

Воспитатель показывает детям карточку с изображением зверят, которые бегут.

- В этом классе звери учатся быстро бегать, ловко прыгать. А для чего зверятам  нужно хорошо бегать и прыгать? А человеку для чего нужно научиться быстро бегать и хорошо прыгать? (ответы детей).

- Звери приглашают вас на первый урок бега и прыжков.

Дети под музыку бегут по залу, выполняя следующие упражнения:

  • ходьба по залу, на носках, на пятках;
  • ходьба змейкой;
  • бег по залу, с выбрасыванием ног вперед;
  • бег, отбрасывая пятки назад;
  • бег змейкой (воспитатель следит за осанкой детей).

После бега, упражнения на восстановление дыхания.

- Я вижу, вам очень понравилось, как зверята развивают быстроту и ловкость. Пойдемте в следующий класс.

Воспитатель показывает карточку с изображением зверят, которые делают зарядку.

- Чем здесь занимаются зверята? (Ответы детей). Вас тоже зверята  приглашают на веселую зарядку! Встаньте как вам удобно, смотрите на меня и слушайте музыку.

Дети выполняют упражнения под музыку. (Приложение 1.)

- Молодцы, вот видите, как хорошо и весело разминаются зайцы, ежики и лягушата. А мы пойдем в следующий класс.

Воспитатель показывает детям карточку, где прогибается морской котик.

- Посмотрите, ребята, в этом классе звери учатся быть гибкими и выносливыми.

Под спокойную музыку дети выполняют упражнения:

  • из положения стоя «Цапля», «Аист», «Слон»;
  • из положения стоя на коленях «Верблюд», «Кошка»;
  • из положения сидя «Летучая мышь»;
  • из положения лежа на животе «Дельфин», «Змея», «Морская звезда». (Приложение 2.)

Воспитатель контролирует дыхание детей, обращает внимание на положение рук, ног, корпуса детей. Упражнения выполняются в медленном темпе, спокойно.

- Молодцы,  мы с вами разучили упражнения для гибкости тела. А нам пора в следующий класс.

Воспитатель показывает карточку с изображением белки.

-  Белка хочет провести с вами игру – разминку на внимание. Под музыку вы должны повторить различные хлопки. Сначала, я буду говорить название хлопка и показывать, как его выполнять. Затем только по названию хлопка вы самостоятельно, под музыку,  выполняете упражнение. На этом уроке   музыка поможет вам быть внимательными.  

Воспитатель показывает детям хлопки: «ладушки», «блинчики», «тарелочки», «колокола», «комарики», дети под музыку выполняют хлопки. (Приложение 3.)

Очень хорошо, вы очень внимательные и белка вами очень довольна.

Воспитатель показывают карточку, где зайцы бегают, играют.

- На этом уроке зайчата учатся дружно, вместе играть. Мы с вами поиграем игру «Зайцы в домике». Воспитатель объясняет правила игры. Из веревки выкладывается домик зайцев, под веселую музыку зайцы бегают по полянке, по команде «Зайцы, домой!», дети запрыгивают в «домик», далее игра продолжается, но с каждым разом «домик» зайцев становится все меньше и меньше. Задача детей поместиться в «домике» всем вместе. (Приложение 4.)

- Какие вы молодцы, играли дружно, никого не обидели. А нам осталось зайти еще в один класс, здесь зверята отдыхают, делают массаж. Возьмите массажные мячики, прокатывайте мячики по рукам, ногам и повторяйте за мной:

Ходит ежик вдоль дорожек,

По лесу, по лесу.

И колючками своими колется, колется.

А я ежику – ежу, ту дорожку покажу,

Где катают мышки, маленькие шишки.

- Молодцы, вот мы и отдохнули. А наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните дорогу? Как мы пойдем обратно?

Дети  вспоминают схему, по которой пришли в «Лесную школу», и  под музыку уходят из зала.

Литература:

  1. Андрус Т.А., Латохина Л.И. Творим здоровье и души тела: Книга для родителей о здоровье детей. Изд: АСТ, Астрель, Пионер, 2000
  2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Изд: Академия развития, - М., 2000
  3. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика. Изд: «Музыкальная палитра», Санкт – Петербург, 2005
  4. Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально – игровая гимнастика для детей. Изд: Детство – Пресс - М., 2007

Приложение 1

Комплекс аэробики

песня «Зарядка»

И.п. – руки на поясе, ноги вместе.

Ходьба на месте.

1 куплет:        

Приставной шаг вправо – влево

Прыжки 2 раза,  руки вверх «моторчик» –

Прыжки 2 раза руки вниз «моторчик» –             повторить два раза

Подняться на носочки, руки вверх помахать кистями рук

2 куплет:

Присесть обнять коленки, покачивание головой, встать руки на пояс.

2 шага на месте – шаг вперед,

2 шага на месте – шаг назад,                  повторить два раза

8 раз хлопнуть в ладоши «Колокола»

Шаги на месте.

3 куплет:

Повороты вправо – влево, руки на поясе – 8 раз

Наклоны вправо – влево – 4 раза,

Повороты вправо – влево – 8  раз,

Наклоны вправо – влево – 4 раза.  

Упражнение «Аист», бег на месте /пятки отбрасывая назад/, хлопки над головой.

Приложение 2

Игропластика

  1. «Цапля» - стойка на одной ноге.
  2. «Аист» - стоя поднять левую ногу, согнуть назад в колене, обхватить рукой за щиколотку».
  3. «Слон» - встать прямо, ноги вместе, прямые руки за спиной. Наклон вперед, стараясь прижать лоб к коленям. Ноги не сгибать. Прямые руки поднять вверх.
  4. «Верблюд» - стоя на коленях, ноги вместе.  Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.
  5. «Кошечка» -  встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч. «Котенок выгибает спину» (тянется); «сердится»; «пьет молоко»; «спит» (лежа на боку и мурлычет).
  6. «Летучая мышь» - сидя ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны.
  7. «Морская звезда» - лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.
  8. «Дельфин» - лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»;
  9. «Змея» - лечь на живот, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч. Прогнуться, поднимаясь на руках насколько это возможно.

Приложение 3

Игроритмика.

«Ладушки» — хлопки ладонями впереди или сзади (за спиной) выполняются свободными, не напряженными, согнутыми в локтях руками, двигающимися навстречу друг другу.
«Блинчики» — на «раз» — удар правой ладонью по левой, на «два» — наоборот (кисти расслаблены, стокатто), с поворотом кисти.
Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

«Тарелочки» — «отряхни ладошки» или — ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука — снизу вверх.
 «Колокола» — активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях ненапряженных рук. Для этого движения необходима полная свобода верхнего плечевого пояса.
 «Ловим комариков» — легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками.

        

Приложение 4

«Зайцы в домике»

На полу из веревки выкладывается «домик». Для музыкального сопровождения подбирается  ритмичная  музыка с двумя ярко выраженными частями. На первую часть музыки дети - «зайцы»  двигаются по залу, на вторую часть – «запрыгивают в домик». При повторении игры – «домик» становится меньше. Важно, чтобы все дети – «зайцы» разместились в домике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»

Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...

конспект занятия " Уроки в школе для зверей"

Конспект занятия в подготовительной группе: «В лесной школе»Цель:закрепить с детьми умение различать гласные и согласные звуки;умение проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов. прод...

Конспект Виртуальной экскурсии в школу

Цель: Расширение представлений детей о школе с помощью виртуальной экскурсии.Задачи:Обучающая:1)Систематизировать знания о школе.Развивающая:2) Узнать где проходят уроки и какие помещения имеются в шк...

конспект "Виртуальная экскурсия в школу"

Цель: расширение  представлений дошкольников  о школе.Задачи:познакомить детей с помещениями школы, с некоторыми понятиями(урок, перемена);познакомить детей с трудом учителя; вызвать же...