Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. «Большой, маленький. Один, много»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Тюняева Валентина Викторовна

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

    Задачи:

    • Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
    • Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

    Тип занятия: Усвоение новых знаний

    Форма занятия: игровая

    Продолжительность: 15 мин.

    Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

    Возраст обучающихся: 3-4 года

    Материалы: игрушка Лунтик. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка.Кружочки четырех цветов: красные, зеленые, желтые. Тарелочки разного цвета: красного, желтого, зеленого. Картинка с изображением Лунтика на фланелеграфе. Картинки с изображение деревьев разной величины на фланелеграфе.

    Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

    Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

    Место проведения: групповая

    Ход занятия.

    1. Водная часть.

    Введения сказочного героя Лунтик

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

    Дети: Лунтик

     Воспитатель: Правильно, это Лунтик. Ребята наш гость, чем-то расстроен. Давайте спросим, чем он расстроен?

    Дети спрашивают.

    Воспитатель: Лунтик рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они наверно потерялись», - говорит Лунтик. Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики?

    Дети: Поможем

    Дети и воспитатель находят кубики, Лунтик радуется и благодарит ребят.

    2. Основная часть.

    Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

    Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

    Воспитатель: Ребята Лунтик не знает, как правильно разложить кубики просит. Он просит вас помочь ему, разложить кубики. Посмотрите есть две коробки большая и маленькая. Это какая коробка?

    Дети: Большая

    Воспитатель: Эта коробка, какая?

    Дети: Маленькая

    ВоспитательПосмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький (показывают).

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

    Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

    Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

    ВоспитательВот мы и помогли Лунтику: Большие кубики сложили в какую Коробку? А маленькие?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Лунтик доволен он улыбается. И спрашивает: Сколько кубиков в коробках?

    Дети: Много 

     Воспитатель: Сколько кубиков у вас?

    Дети: Ни одного.

    Игра задание «Разложи по цвету»

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

    ВоспитательРебята, Лунтик спрашивает: любите ли вы играть.

    Ответы детей: Физкультминутка «Три медведя».

    Три медведя шли домой               Дети шагают на месте вперевалочку

    Папа был большой-большой.      Поднять руки над головой, потянуть вверх.

    Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
    А сынок — малютка просто.        Присесть.
    Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
    С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

     

    Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

    ВоспитательПосмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Лунтик. А еще Лунтик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

    Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно).

    На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

    Воспитатель: Саша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?   

    Ответ: Синего.

    Воспитатель: А сколько кружочков, в тарелочке красного цвета?

    Ответ: Много.

     Воспитатель: Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

    Дети: Зеленого

    ВоспитательСколько зеленых кружочков осталось на столе?

    Дети: Один.

    Игра занятие «Покажи, где дом Лунтика».

    На фланелеграфе деревья разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

    ВоспитательОчень интересно было Лунтику, с вами «Какие вы молодцы» - говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Лунтик?

    Дети: В лесу.

    ВоспитательПравильно!  Посмотрите ребята-это лес, в котором живет Лунтик. Он сказал, что его дом находится на самом большом дереве. Только сам он не знает, какое самое большое дерево. Вы ребята можете показать самое большое дерево?

    Дети показывают.

    3. Заключительная часть.

    ВоспитательНу что же Лунтик до свидания! Доброго пути! (прикрепить картинку с Лунтиком к самому большому дереву на фланелеграфе). Звучит ВоспитательЧто мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!

     

    Список литературы

    1.      Т.И. Ерофеева Дошкольник изучает математику

    2.    Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»

    3.    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.

    «Большой, маленький. Один, много»

    Составила воспитатель

    Филиала «Звездочка» МБДОУ Детский сад №4 «Радуга»

    Тюняева Валентина Викторовна

    2016г.

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

    Задачи:

    • Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
    • Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

    Тип занятия: Усвоение новых знаний

    Форма занятия: игровая

    Продолжительность: 15 мин.

    Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

    Возраст обучающихся: 3-4 года

    Материалы: игрушка Лунтик. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка.Кружочки четырех цветов: красные, зеленые, желтые. Тарелочки разного цвета: красного, желтого, зеленого. Картинка с изображением Лунтика на фланелеграфе. Картинки с изображение деревьев разной величины на фланелеграфе.

    Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

    Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

    Место проведения: групповая

    Ход занятия.

    1. Водная часть.

    Введения сказочного героя Лунтик

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

    Дети: Лунтик

     Воспитатель: Правильно, это Лунтик. Ребята наш гость, чем-то расстроен. Давайте спросим, чем он расстроен?

    Дети спрашивают.

    Воспитатель: Лунтик рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они наверно потерялись», - говорит Лунтик. Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики?

    Дети: Поможем

    Дети и воспитатель находят кубики, Лунтик радуется и благодарит ребят.

    2. Основная часть.

    Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

    Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

    Воспитатель: Ребята Лунтик не знает, как правильно разложить кубики просит. Он просит вас помочь ему, разложить кубики. Посмотрите есть две коробки большая и маленькая. Это какая коробка?

    Дети: Большая

    Воспитатель: Эта коробка, какая?

    Дети: Маленькая

    ВоспитательПосмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький (показывают).

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

    Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

    Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

    ВоспитательВот мы и помогли Лунтику: Большие кубики сложили в какую Коробку? А маленькие?

    Ответы детей. 

    Воспитатель: Лунтик доволен он улыбается. И спрашивает: Сколько кубиков в коробках?

    Дети: Много 

     Воспитатель: Сколько кубиков у вас?

    Дети: Ни одного.

    Игра задание «Разложи по цвету»

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

    ВоспитательРебята, Лунтик спрашивает: любите ли вы играть.

    Ответы детей: Физкультминутка «Три медведя».

    Три медведя шли домой               Дети шагают на месте вперевалочку

    Папа был большой-большой.      Поднять руки над головой, потянуть вверх.

    Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
    А сынок — малютка просто.        Присесть.
    Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
    С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

    Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

    ВоспитательПосмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Лунтик. А еще Лунтик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

    Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно).

    На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

    Воспитатель: Саша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?  

    Ответ: Синего.

    Воспитатель: А сколько кружочков, в тарелочке красного цвета?

    Ответ: Много.

     Воспитатель: Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

    Дети: Зеленого

    ВоспитательСколько зеленых кружочков осталось на столе?

    Дети: Один.

    Игра занятие «Покажи, где дом Лунтика».

    На фланелеграфе деревья разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

    ВоспитательОчень интересно было Лунтику, с вами «Какие вы молодцы» - говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Лунтик?

    Дети: В лесу.

    ВоспитательПравильно!  Посмотрите ребята-это лес, в котором живет Лунтик. Он сказал, что его дом находится на самом большом дереве. Только сам он не знает, какое самое большое дерево. Вы ребята можете показать самое большое дерево?

    Дети показывают.

    3. Заключительная часть.

    ВоспитательНу что же Лунтик до свидания! Доброго пути! (прикрепить картинку с Лунтиком к самому большому дереву на фланелеграфе). Звучит ВоспитательЧто мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!

    Список литературы

    1. Т.И. Ерофеева Дошкольник изучает математику
    2. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»
    3. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

    Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

                                Конспект занятия по математике в  младшей группе«Большой, маленький. Один,...

    Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...

    Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

    quot;От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям"В. Сухомлинский...

    Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы &laqu...