Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольховская Алла Олеговна
"От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям"

В. Сухомлинский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Большой, маленький. Один, много»

Составил: воспитатель

Ольховская Алла Олеговна.

Югорск 2018 г.

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи: 

  • Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
  • Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Тип занятия: Усвоение новых знаний

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Материалы: мягкая игрушка Зайчик. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением Зайчика на фланелеграфе. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе.

Предварительная работа: подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин

Заключительная часть - 2 мин

Место проведения: групповая комната

Ход занятия.

1. Водная часть.

Введения сказочного героя зайчика.

Воспитатель: Послушайте, ребята, там кто-то есть. Кто это?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Да, это Зайчонок Пушистик. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный?

Дети спрашивают.

Воспитатель: Пушистик  рассказал, что играл на улице с кубиками, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все кубики остались на улице. «Они наверно потерялись», - говорит Пушистик. Ребята, а ведь у нас очень много кубиков, может мы поделимся с Пушистиком?

Дети: Поделимся.

Дети и воспитатель показывают кубики, Зайка радуется и благодарит ребят.

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель: Ребята, Зайчонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и помогли Пушистику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Пушистик доволен он улыбается: Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Ребята, Пушистик спрашивает, умеете ли вы прыгать как зайки, на носочках»?

Дети: Умеем

Воспитатель: Давайте попрыгаем на носочках, будто мы тоже зайки, допрыгаем к столам и сядем на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Пушистик. А еще Пушистик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а  в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно).

На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Лева, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много).

Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один. 

Физминутка Зайчики

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Игра задание «Сколько матрешек»

На столе выставлены матрешки по количеству детей

Воспитатель: Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (показываю матрешек).

 Кто это ребята?

Дети: Матрешки

Воспитатель: Пушистик спрашивает: сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут по  матрешке)

Воспитатель: Сколько у тебя матрешек Аня? (Никита, Максим) (одна)

По сколько матрешек вы взяли (по одной)

А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Соня? (ни одной)

А сколько матрешек на столе (много).

Игра занятие «Покажи, где Зайкин дом».

На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

Воспитатель: Очень интересно было Зайке с вами « Какие вы молодцы» - говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет наш Пушистик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, все зайчики живут в лесу. И нашему Пушистику пора отправляться домой. Посмотрите ребята это лес, в котором живет Пушистик. Он сказал, что его домик находится под пенечком у самой высокой елки. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.

Дети показывают.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же Зайка - Пушистик до свидания! (прикрепить картинку с зайкой у самой высокой елки на фланелеграфе). 

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!

Список литературы

  1. Т.И. Ерофеева Дошкольник изучает математику
  2. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. «Большой, маленький. Один, много»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

                            Конспект занятия по математике в  младшей группе«Большой, маленький. Один,...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы &laqu...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи: Продолжать учить выделять один предмет из множества,...