Прислали по почте сюрприз в детский сад
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Прислали по почте сюрприз в детский сад
Автор – Никитина Н.Н.
Группа – младшая
Занятие по теме самообразования – Формирование сенсорно-математических представлений у детей младшего возраста
Цель: Развитие сенсорно-математических представлений у детей младшего возраста.
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - сравнение, обобщение.
Развивающие
Продолжать развивать у детей умение объединять одинаковые величине предметы в предметные множества по словесному заданию.
Развивать зрительное восприятие детей
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
развивать коммуникативные умения и навыки.
Оборудование: большая яркая подарочная коробка, баночки – домики с геометрическими фигурами, комплект разноцветных геометрических фигур, математические знаки, кубики, стол для показа и выполнения заданий, конверт с письмом, конверты – задания.
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА: |
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и математические знаки. И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости! |
С любовью, королева Математика… |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Действия педагога | Действия детей |
Педагог вносит в группу большую яркую коробку и сообщает детям о том, что она прислана им по почте. | Дети слушают. |
Предлагает посмотреть | Соглашаются |
Достает конверт. Зачитывает | Слушают. |
| Перед детьми находятся контейнеры разного цвета на внешней стороне каждого контейнера обозначена своя геометрическая фигура. Дети распределяют фигурки по контейнерам, обращая особое внимание на цвет и форму фигур. |
| Дети называют знаки, находящиеся в конверте. А затем показывают, как работают знак = и знак >, <. В задании используются кубики. |
| Дети называют цифры от 1 до 5. Затем соотносят цифру с количеством предметов. |
| Дети получают угощение и приглашение в гости от Королевы Математики. |
После открытого занятия происходит обсуждение увиденного. Педагог отвечает на вопросы родителей и дает необходимые рекомендации.