Занятие по ФЭМП на тему: «Дорога в старшую группу» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Белоусова Марина Николаевна

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_v_starshuyu_gruppu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Росинка»

Занятие  по ФЭМП

на тему: «Дорога в старшую группу»

в средней группе.

Подготовила воспитатель:

 Белоусова М.Н.

пгт. Пионерский

 2013г.


«Дорога в старшую группу»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Задачи:

  • упражнять детей в счёте в пределах 5-ти, умение соотносить количество с цифрой;
  • закреплять пространственное расположение предметов относительно друг друга: перед, после, между, за;
  • закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине путем наложения и приложения;
  • закреплять представление о геометрических фигурах;
  • закреплять представление о временах  года, частях суток;
  • воспитывать усидчивость, наблюдательность, умение дружно работать в коллективе.

Материал:

  • конверт с загадкой;
  • 2 разноцветные полоски разной длины и ширины;
  • набор животных.

Индивидуальная работа: закреплять с Феликсом и Сашей названия геометрических фигур, со Светой и Егором очередность времен года, с Ксюшей М., Ромой и Костей части суток.

Словарный запас: утро, день, вечер, ночь, между, после, перед, широкая, узкая, длинная, короткая.

Методические приёмы: игровые приёмы, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрения.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, посмотрите …

2. Основная часть.

- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, и мы перейдем в старшую группу. Хотите?  А наш гость – Мишка, приготовил для нас много интересных и трудных для него заданий  и вопросов, и  хочет посмотреть и послушать, как мы справимся. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Какое время года  будет после весны? А после лета?

Мишка  принёс с  собой  конверт,  а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит цветок, а цветочек не простой,  на нём загадки:

 1.Спят медведи и слоны,

 Заяц спит и ёжик,

 Все вокруг уснуть должны. 

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

2.Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт, 

Наши дети просыпаются?

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

3. Солнце в небе ярко светит.

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?(днем)

А что следует за днём? (вечер)

А когда дети делают зарядку?(утром)

- Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку? Кто стоит первым? Последним? Кто стоит между … и …? Кто стоит за …? За …? Кто стоит перед …? Перед …? И т.д.

- Ребята, а как можно сказать одним словом про Мишкиных друзей? Кто они? (животные). А какие животные? (дикие и домашние). А сколько диких? А сколько домашних? А что надо сделать, чтобы диких и домашних животных стало поровну?

- А сейчас, ребята, Мишка приглашает нас в лес, где  мы с вами увидим много интересного. Перед нами две дорожки. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (по цвету, длине и ширине) Какие они по длине? (короткая и длинная) А какая длинная дорожка, а какая широкая? Ребята, давайте пойдем по короткой – широкой дорожке, чтобы быстрее  прийти на полянку.

- Вот мы и пришли  на опушку леса! Как здесь красиво! Ребята, посмотрите и скажите: что мы видим на полянке? (геометрические фигуры).

- Давайте, ребята, назовем их (круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник). Значит фигуры одинаковой  или разной формы? (разной). Сколько сторон у треугольника? (три). Какие стороны у квадрата? А у прямоугольника? У каких геометрических фигур нет углов?  (круг, овал) Ребята, а цвет этих фигур одинаковый или разный? (разный)

- Ребята, а давайте сделаем Зайке, Обезьянке и Олененку домики. Но домики не простые: они должны быть прямоугольные, с треугольной крышей и окошечком.

- Ну вот, теперь нашим зверятам не страшны ни дождь, ни ветер. Молодцы, ребята! Пусть наши животные живут в домиках, а нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы с вами пришли в лес? А возвращаться, ребята, мы будем по длинной  и  узкой  дорожке (по зеленой).

- Вот мы и снова в детском саду.

Рефлексия:

- Ребята, Мишке  пора возвращаться в лес, но на прощанье  давайте напомним ему, какие задания  мы  с вами выполняли? Что мы делали? Молодцы, ребята, все задания мы с вами выполнили и теперь смело можем шагать по дороге в старшую группу.


Самоанализ

итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе.

 

Тема: «Дорога в старшую группу»

Вид: закрепляющий.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 12 человек из них 3 человека, длительное время не посещавшие детский сад.

Программное содержание:

  • упражнять детей в счёте в пределах 5-ти, умение соотносить количество с цифрой;
  • закреплять пространственное расположение предметов относительно друг друга: перед, после, между, за;
  • закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине путем наложения и приложения;
  • закреплять представление о геометрических фигурах;
  • закреплять представление о временах  года, частях суток;
  • воспитывать усидчивость, наблюдательность, умение дружно работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи). «Познание» через ФЭМП  (закреплять счет в пределах 5-ти, умение соотносить количество с цифрой; закреплять пространственное расположение предметов относительно друг друга: перед, после, между, за; закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине путем наложения и приложения; закреплять представление о геометрических фигурах).  «Социализация» через игровую деятельность (воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность). «Физическая культура» через физ. минутку (развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения), «Чтение художественной литературы» через загадывание загадки.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.

На занятии использовала следующие методы:

Игровой: сюрпризный момент: создание игровой ситуации (появление Мишки с письмом).

Наглядный: показ демонстрационного материала. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают больше на зрительный образ.

Словесный: при создании игровой мотивации.

Метод стимулирования: итог проводился после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.

Индивидуальную работу проводила с Костей, Ксюшей, Ромой и Феликсом – закрепляла названия геометрических фигур и их цвета.

Предметно-развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим  особенностям детей.

На протяжении занятия дети были работоспособны, проявляли интерес.

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена  до конца занятия.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для данного возраста – 20 мин.

Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены.

Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует ее задачам.

Я удовлетворена участием детей на данном занятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Анализ прослеживался по ходу всего занятия. Занятием я удовлетворена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему «Необычное послание» старшая группа

Конспект итогового занятия по  ФЭМПна тему  «Необычное послание»старшая группаЦель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного го...

Конспект НОД познание (ФЭМП) на тему:«В гости в деревню»в средней группе.

Программное содержание:Задачи:- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;- Упра...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы

Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький....