Конспект НОД познание (ФЭМП) на тему:«В гости в деревню»в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шагадатова Анна Олеговна

Программное содержание:

Задачи:

- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;

- Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Упражнять в умении классифицировать их по форме и цвету;

- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счёта;

- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Продолжать развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия;

-Вызывать у детей эмоциональное отношение к происходящему;

-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5шт на каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4шт на каждого ребёнка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2017.docx16.55 КБ
Файл material_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx374.93 КБ
Файл na_pechat.docx512.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  

                     «Детский сад № 14» комбинированного вида.

Конспект НОД познание (ФЭМП) на тему:

                     «В гости в деревню»

                        в средней группе.

                                                 Разработала: Шагадатова

                                                                    Анна Олеговна

                                                                     Воспитатель.

                                      Усть-Катав 2017г

Конспект НОД познание в средней группе «Ручеёк»

Программное содержание:

Задачи:

- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;

- Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Упражнять в умении классифицировать их по форме и цвету;

- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счёта;

- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Продолжать развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия;

-Вызывать у детей эмоциональное отношение к происходящему;

-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5шт на каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4шт на каждого ребёнка).

Методические указания.

Iчасть. Воспитатель приветствует детей, обращает внимание на гостей и предлагает им поздороваться. Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Затем воспитатель обращает внимание на игрушку, берёт в руки игрушечного петушка и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Детка спать не даешь?

Воспитатель интересуется, где в наше время можно встретить петушка и предлагает отправиться в гости в деревню на ковре самолете. Дети закрывают глаза, опускаются на ковёр самолёт и произносят слова –Раз, два, три самолёт лети.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и оказались в деревне. А вы знаете, когда просыпаются ребятки? Показывает картинку с изображением петушка на фоне восходящего солнца.

Воспитатель обращает внимание на курочек и цыплят, которые проснулись вместе с петушком и предлагает посчитать курочек. «Сколько курочек?», «Сколько цыплят?» Дамир Что можно сказать о количестве курочек и цыплят, кого больше, кого меньше? (курочек 5, цыплят 4). Сравните кого больше, а кого меньше? Арина Какое число больше 4 или 5? Воспитатель добавляет еще одного цыпленка и спрашивает «Сколько теперь цыплят? Как получилось пять цыплят?

II часть. Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.

В сарае две курицы жили,

Цыплят на прогулку водили,

За каждой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых, послушных цыплёнка.

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, играться и пищу искать,

Как только стемнеет все к маме бегут,

Прижмутся друг к другу и сразу уснут.

Молодцы ребята!

III часть. А сейчас ребята я предлагаю вам покормить цыплят. Присаживайте за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (ответы детей) А кто-нибудь знает, что любят есть цыплята? Чем мы можем с вами покормить цыплят Максим? Ангелина Давайте посчитаем сколько тарелочек у нас на столе? Предлагаю вам в каждую тарелочку положить по одному зёрнышку? Сколько зернышек? Ответы детей 4, а сколько тарелочек? (5), а чего больше? А что нам нужно сделать, чтобы зернышек и тарелочек было поровну Арина? Молодцы ребята, теперь все цыплята останутся довольные и сытые.

IV часть. Ребята, а что вы любите больше всего на свете? А вот цыплята, так как они маленькие и озорные любят играть. Давайте поиграем? Встаем на ковёр и делаем большой круг. Цыплята еще не достаточно хорошо знают геометрические фигуры и сегодня мы с вами поможем им узнать их лучше. А игра наша называется «Не ошибись», слушайте внимательно правила игры я показываю вам геометрическую фигуру, а вы называете её цвет и название геометрической фигуры. Попробуем? А теперь мы усложним задание, когда я покажу круг вы прыгаете, когда показываю квадрат мы хлопаем в ладоши, а когда треугольник мы приседаем, прямоугольник мы маршируем. Попробуем? Молодцы, вы очень хорошо знаете цвета и геометрические фигуры.

V часть. У меня для вас ребята есть веселые загадки. Присаживайте за столы. Я буду загадывать Вам загадки, а вы должны будите отгадать какая это часть суток и показать мне картинку на которой изображено данное время суток.

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют

И цветочки поливают.

Какая это часть суток? Покажите мне картинку на которой изображено утро?

Днем гуляем и играем

Песок в ведёрко собираем

А повар сделал нам котлет

И приглашает на обед?

Вечер солнышко садится,

Всех зовёт угомониться,

Немного поиграть в игрушки

И с мамулей спеть частушки.

Ночью дети спят в кроватке,

снятся сны им сладки-сладки

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Какие же вы у меня молодцы ребята, все знаете!!!!

А теперь подойдите ко мне и мы с вами отправимся обратно в детский сад, присаживайтесь на наш ковёр самолёт, давайте закроем глаза и скажем. Раз два три самолёт лети.

Ну вот мы и прилетели обратно в наш детский сад, расскажите мне где мы сегодня с вами были? А что мы там делали? Кого разбудил петушок? Сколько было курочек, а сколько цыплят? Чем мы угощали цыплят? В какую игру мы играли? Вам понравилось? Вы все большие молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу, большое вам спасибо!

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют

И цветочки поливают.

Какая это часть суток? Покажите мне картинку на которой изображено утро?

Днем гуляем и играем

Песок в ведёрко собираем

А повар сделал нам котлет

И приглашает на обед?

Вечер солнышко садится,

Всех зовёт угомониться,

Немного поиграть в игрушки

И с мамулей спеть частушки.

Ночью дети спят в кроватке,

снятся сны им сладки-сладки

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.



Предварительный просмотр:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/170/121170579_37.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/170/121170579_37.png

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/170/121170579_37.png

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/170/121170579_37.png

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/170/121170579_37.png

http://lastvision.ru/wp-content/uploads/2013/09/12.jpghttp://rasskajem.ru/wp-content/uploads/2013/08/Glupyiy-volk.jpg

http://shkola.ostriv.in.ua/images/publications/4/7304/1305053376.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bel/belka09.jpg

http://materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s5846_1285753484_1.jpg



Предварительный просмотр:

F:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\56.jpg

C:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\imgpreview (1).jpeC:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\imgpreview (1).jpe

C:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\imgpreview (1).jpeC:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\imgpreview (1).jpe

C:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\imgpreview.jpeC:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\imgpreview.jpeC:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\imgpreview.jpe

C:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\imgpreview.jpeC:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\imgpreview.jpeC:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\imgpreview (1).jpe

C:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\urok_risovaniya_15__rospis_skazochnaya_4DE45A60.jpgC:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\urok_risovaniya_15__rospis_skazochnaya_4DE45A60.jpgC:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\urok_risovaniya_15__rospis_skazochnaya_4DE45A60.jpgC:\Users\Анюта\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\urok_risovaniya_15__rospis_skazochnaya_4DE45A60.jpg

F:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\1.pngF:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\1.pngF:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\1.pngF:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\1.pngF:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\1.pngF:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\1.pngF:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\1.pngF:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\1.pngF:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\1.pngF:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\1.png

F:\ручеек\Мои разработки\Средняя группа\открытое занятие\112238854_______________________9711_014__3_.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)

« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....

Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему: «Путешествие Колобка» в во второй младшей группе

Закрепляем умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;различать понятия «один», «много», «ни одного»; составлять предмет из треугольников; сравниват...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе «Радуга» 4-5 лет Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрическиефигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое начасти, сравнивать их между собой, составлять целое из частей,...

Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы

laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...