Игра-путешествие "В стране математики"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Набока Лилия Владимировна

Знакомство с цифрой 4.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Игра-путешествие «В стране математики»

(средняя группа)

                             Картинки по запросу математика картинки

Воспитатель:

Лилия Владимировна Набока

Славянка

2016

Цель: Сформировать представление у детей о числе и цифре 4; освоение умения счёта от одного до четырёх, соотносить цифру с количеством. Сформировать умение сравнивать предметы контрастных по высоте.

Образовательные задачи:

-Формировать навыки устного счёта до четырёх;

-Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов от 1 до 4;

-Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте, выстраивать их в порядке возрастания;

-Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения.

Развивающие задачи:

-Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов;

-Развитие мышления через отгадывание загадки;

-Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; развитие у детей образных представлений.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике;

-Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

Методические приёмы:

Практические: действия с дидактическим материалом, счёт предметов на ощупь, складывание целого из частей, работа на интерактивной доске.

Наглядные: демонстрация изображений цифр от1 до 4, модели геометрических фигур,

Словесные: загадывание загадок, вопросы, напоминание, поощрение.

Игровые: использование «волшебной» карта, игровые действия на интерактивной доске.

Материал, оборудование:

-Мультимедийное оборудование, компьютер.

-Конверты с разрезанными на 4 части геометрическими фигурами (на каждого ребёнка); модели геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), волшебная карта, мешочки с геометрическими фигурами с нашитыми пуговицами,

Современные образовательные технологии:

-Игровые технологии

-ТРИЗ

-Информационно-коммуникационные технологии

-Личностно-ориентированные технологии

Образовательная деятельность:

 Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами будем путешественниками и отправимся в страну математики. В стране математики много городов. Путешествовать мы будем с помощью волшебной карты. В какой город сначала поедем укажет именно она.

Город цифр.

-Дорога в этот город лежит через загадки:

Вслед за двойкой, подскажи —
Разместилась цифра…(три).

Шея длинная такая, 

Хвост крючком. И не секрет: 

Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет 
...Единица

Сколько в квадрате,

Углов посчитаешь,

Нужную цифру,

Дружок получаешь!

Подсказка: посчитать углы у квадрата.

-Ребята, нас встречает цифра 4. Сегодня она в это городе старшая. Давайте рассмотрим её.

В городе цифр есть чудесный лес, посмотрите.

Игра на интерактивной доске:

1 слайд:

(На первой -4 больших красных яблок, на второй-4 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.)

- Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне?

Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую.

Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие

в нижний, точно под большими.

- Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 4.

2 слайд:

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать.

- Ребята, посмотрите, под яблоней и вправду есть майские жуки. Найдите 4 больших жука и посадите их на красные цветы, а маленькие на жёлтые цветы.

3 слайд:

- Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...) Давайте, посчитаем их. (счёт до 4).

Игра «Посчитай-ка»

- Чтобы поехать дальше нужно посчитать пуговички в мешочке на ощупь.

Давайте посмотрим на карту, куда она нас отправит.

Город геометрических фигур.

На столе расставлены модели геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

-Нас встречают геометрические фигуры. Отгадайте загадки, о какой фигуре идёт речь:

Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,

 А зовут его… (Квадрат)

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
меж собой соедини.
Получился не угольник, 

А красивый… (Треугольник).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (Прямоугольник).

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

И они предлагают ребятам поиграть.

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом - на каждый счет:

Раз, два, три, четыре – и на месте походили,

Тик-так, тик-так, целый день — вот так.

-В этом городе произошла беда. Здесь всегда царил порядок. Но волшебник Бардак наколдовал в этом городе большой беспорядок.

Все фигуры разделились на части. Вы можете помочь их собрать.

На столах лежат конверты с частями фигур. Нужно собрать фигуры и склеить их.

Дети берут конверты с разрезанными фигурами и склеивают ту фигуру, какая им досталась.

Рассматривание получившихся фигур. Все ли правильно справились.

-Но это ещё не всё!

4 слайд:

Все предметы похожи на геометрические фигуры и каждый жил в соответствующем домике. Надо помочь предметам найти свои домики. (дети раскладывают предметы, напоминающие геометрические фигуры в домики соответствующей геометрической формы).

Наконец-то порядок в городе геометрических фигур. Всех ребят они благодарят.

Но посмотрите, стрелочка показывает, что нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, я скажу волшебные математические слова, и мы окажемся в детском саду:

Один, два, три, четыре

Очутились в своём мире!

Закончилось наше путешествие? Вам понравилось? Где мы побывали? Что делали? С кем познакомились (с цифрой 4)?

Молодцы!

 



 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"

Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....

Конспект НОД по математике "Игра-путешествие в страну Математике"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»

ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»...