Главные вкладки

    Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Митрофанова Татьяна Сергеевна

     Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx44.45 КБ

    Предварительный просмотр:

               Игра – путешествие в страну Математика

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • Продолжать учить количественному счету в пределах 7.
    • Закрепить порядковый счет в пределах 7.
    • Упражнять в определении пропущенного числа.
    • Совершенствовать навыки работы по соотнесению цифры и количества предметов.
    • Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Развивающие задачи:

    • Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов.
    • Развивать    умение располагать предметы в порядке возрастания по длине.
    • Развивать умение разгадывать загадки.
    • Развивать навык самооценки и самоконтроля.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её.

    Методические приемы:

    • игровые (сюрпризный момент);
    • наглядные ( использование демонстрационного и раздаточного материала)
    • словесные (напоминание, указание, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы);

    Демонстрационный материал:

    • телефон, мультимедийная презентация, мяч.

    Раздаточный материал:

    • 8 полосок разного цвета, шириной 2 см, длиной 3,4,5,6,7,8,9см;
    • набор из 6  силуэтов грибов с изображением геометрических фигур на ножке: большие желтые и синие квадраты и круги, маленькие синие и желтые квадраты и круги (детям предлагаются фигуры в 2 вариантах);
    • по 2 карточки с изображением корзин;
    •  карточка:   в левом столбце 5 силуэтов  ягод с изображением семечек от 1 до5, в правом – цифры от 1 до 5;
    • набор цифр;
    •  полоска бумаги  6x20;
    • кружки красные, синие, желтые диаметром 2 см,
    • картинки с изображением солнышка и тучки.

    Ход занятия.

    Воспитатель: 

    -Ребята, я получила СМС – сообщение. Нас приглашают сказочные герои в путешествие по стране математике.  Там произошла какая-то путаница. Цифры перепутали свои места, геометрические фигуры не хотят дружить… Вы готовы оказать помощь сказочным героям?

    -А на чём можно путешествовать? Верно, на самолёте, машине, велосипеде, корабле,.. А ещё в сказках путешествуют на…? На ковре-самолёте, на печке, на метле, на волке, в ступе.

    -А вот на чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:

    Братцы в гости снарядились, 
    Друг за друга уцепились, 
    И помчались в путь далек, 
    Лишь оставили дымок.  (Поезд)  

    (Если не отгадали, то ещё загадка:)

    Они бывают разные - 
    Зеленые и красные. 
    Они по рельсам вдаль бегут, 
    Везде встречают их и ждут.

    Воспитатель: 

    Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим  поезд с вагончиками – и в путь-дорогу…

    Воспитатель: 

    На столе лежат  полоски-вагончики разной длины. Составьте поезд из   полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной. (Б, Ф,Г,К, Ж,З,О, С)

    -Сколько всего вагонов у поезда? (восемь)

    -На котором месте слева стоит голубой вагон? (на третьем месте слева)

    -Какого цвета вагон стоит на пятом месте?(Ж)

    -На котором месте белый (красный, зеленый…)вагон? (на…)

    -Мы с вами считали слева направо. А если посчитать справа налево, то на котором месте будет синий вагон? (на первом)

    А фиолетовый? (на седьмом)

    А желтый? (на шестом)

     

    Воспитатель: 

    Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за  плечи друг друга. Поехали (под музыку дети «едут» в зал)

    Воспитатель: 

    Вот наш поезд прибыл, на сказочную станцию (показ слайда «Маша и медведь», где герои скрыты). Чтобы узнать  первую сказку, мы должны назвать 5 геометрических фигур. ( Дети называют,   Картинка открывается)

    Воспитатель: 

    Из какой сказки эти герои?

    Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите, какие необычные математические грибы выросли в этой сказке.

     Медведь попросил Машу  разложить в каждую корзинку грибы с геометрическими фигурами одной группы. Вспомним, как можно разложить геометрические фигуры на две группы? (Показ слайда:  Фигуры разделяются  по цвету, по размеру, по форме)

    Помогите Маше, разложите грибы по корзиночкам. (Выполнение задания)

    Как разложила Даша? Сережа? Антон? (В одну корзинку грибы с красными фигурами, в другую с желтыми, или в одну грибы с маленькими фигурами, в другую с большими)

    Воспитатель:   (слайд).

    А чтобы узнать, что это за сказка, нужно   сосчитать на ягодках семечки и провести линию к   соответствующей цифре.  Присаживайтесь за столы (На столе для каждого карточка)  

    А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, правильно ли  выполнил задание ваш сосед. Молодцы! (Открывается слайд  «Репка»)

    Воспитатель: Внучка Маша из этой сказки очень любила  наряжаться. Но однажды ее бусы рассыпались. Стала Маша бусинки на нитку нанизывать: бусинка красная, бусинка зеленая, бусинка желтая. Возьмите узкую полоску. Помогите Маше, разложите бусинки на   полоске по порядку. Как Артем разложил? (красный, зелёный, жёлтый) А Света?

    Воспитатель: Поехали дальше. (поезд)

     Едет, едет паровоз
    Мимо елок и берез,
    Мимо утренних полей,
    Мимо красных снегирей.
    Мимо дуба и сосны,
    Мимо лета и весны.
    Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
    И колесами стучит.

    А теперь…(встали в круг)

    Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)

    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Раз, два, три.

    Наклонился левый бок.

    Раз, два, три.

    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

    И дотянемся до тучки.

    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

    Разомнем мы ножки.(хлопки по коленям)

    Головою покачали (Движения головой.)

    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Воспитатель: Подойдите к столам. Чтобы узнать, на какую сказочную станцию мы приехали, нужно хлопнуть в ладоши вот столько раз (Показ цифры 6. (можно хлопать по очереди) Открывается слайд со сказкой «Колобок»).

    Воспитатель: Колобок, когда удрал от лисы, подружился с цифрами и стал часто играть с ними в прятки. Цифры прятались, а колобок называл их.   Помогите колобку: покажите с помощью счётной линейки пропущенные цифры ( на слайде  пары чисел)

    Воспитатель:  Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто спрятался на следующем слайде.  

    -Братцев этих ровно 7

    Вам они известны всем

    Каждую неделю кругом

    Ходят братцы друг за другом

    Попрощается последний

    Появляется передний.

    Воспитатель:  Да, это дни недели. (открываю слайд). Три поросенка никак не запомнят дни недели по порядку. Хотите их научить?  Передаем  игрушку друг другу и называем дни недели по порядку.   Молодцы!

     Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». А кто скажет, в каких сказках мы с вами побывали? Что вам понравилось?

    Итог занятия:

    А теперь оцените свою работу во время путешествия. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно  и  у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

    Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Мне было приятно путешествовать с вами. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.  (Под музыку дети едут на поезде в группу)

    Картинки по запросу картинка тучкаКартинки по запросу картинка тучкаКартинки по запросу картинка тучкаКартинки по запросу картинка тучкаКартинки по запросу картинка тучкаКартинки по запросу картинка тучка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

    Занятие по развитию математических представлении....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

    Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

    Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

    Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

    Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну математики»

    Конспект   занятия по  РЭМПТема: «Путешествие в страну математики»...

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала " Дары Фребеля" КонспектОрганизованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элемента...

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"

    Дети в игровой форме смогут закрепить знания о геметрических фигурах, прямого и обратного счета в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+) и минус (-). Закрепят умение ори...