Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дети в игровой форме смогут закрепить знания о геметрических фигурах, прямого и обратного счета в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+) и минус (-). Закрепят умение ориентироваться на ограниченной территории(лист бумаги).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Математики.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со знаками + ; - ; = , учить выполнять действия вычитание и сложение;
  2. Закрепить знание детьми – цифр до 10, прямой и обратный счет в пределах 10;
  3. Продолжать учить находить пропущенное число;
  4. Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве (на листе бумаги)
  5. Развивать у детей логическое мышление, смекалку, находчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Метод, приемы:

  1. Игровая мотивация;
  2. Вопросы, способствующие логическому мышлению.

Демонстрационный материал:

  • Мяч
  • Лиса
  • Гусь
  • 4 ковра с геометрическими фигурами
  • Цифры до 10
  • Карточки со знаками  +, - , =

Раздаточный материал:

  • Числовые карточки
  • Подносы с геометрическими фигурами
  • Листы белой бумаги

Словарная работа: (название действий)

  • Прибавить
  • Отнять
  • Получится

Ход занятия

В д/с приходит телеграмма:

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вышел спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Я веселый белы гусь

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки –

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Воспитатели: Дети поможем? (Да)

Лиса и гусь находятся в стране математики, на улице геометрических фигур. Путь будет нелегким. Поможет тот, кто дружит с математикой. Я думаю в пути нам поможет «дружба». Но для начала нам необходимо немного потренироваться в счете до 10.

Дидактическая игра «Назови последующее и предыдущее число» (в кругу с мячом). Теперь в путь. Мы подошли к городу «Математика», перед нами улица «Веселый счет». Эта улица так называется, потому что здесь живут цифры. Давайте их вспомним. Дети помогите жителям этой улицы определить соседей на карточке. Какие соседи? (Ответы 2-3 детей)

А теперь отгадайте загадки, которые приготовили вам жители этой улицы:

  1. Сколько солнышек на небе? (Одно)
  2. Сколько глаз у совы? (Два)
  3. Сколько пальцев у перчатки? (Пять)
  4. Сколько огоньков у светофора? (Три)
  5. Сколько колес у машины? (Четыре)

Хорошо справились с заданием, молодцы! А теперь в путь. Подошли к улице «Математические знаки». Мы сейчас с ними познакомимся.

Показывает карточку со знаком + и объясняет: знак «+» – он прибавляет, с помощью его действия количество предметов становится больше.

Знак «-» – он отнимает, с помощью его действия количество предметов становится меньше.

Знак «=» показывает, сколько стало предметов после прибавления или сколько осталось предметов после отнимания.

На этой улице живут жители, которые заняты тем, что к одним числам прибавляют или отнимают другие. Эти жители дружны с математикой и желают проверить ваши знания.

Дети работают за столами с карточками. На одной карточке нужно выполнить вычитание на верхней строчке и прибавление на нижней строчке (уточняю решение 2-3 человек).

Следуем дальше, попадаем на улицу «Геометрических фигур». Мы их знаем? Давайте назовём.

Дети, один очень рассеянный художник нарисовал 4 ковра, 2 из них одинаковые. А теперь он не может найти какие ковры одинаковые. Давайте поможем. Какие геометрические фигуры изображены на ковре? Что находится по углам ковра? Что по середине? (Отвечают 4 человека)

А теперь выложите этот ковер по памяти (уточняю у детей после выполнения 2 человек).

Воспитатель: « А где лисичка, гусь? Обращает внимание детей на конверты, которые лежат на ковре в них геометрические фигуры, из которых нужно сложить лису и гуся. Дети распределяются на две группы и складывают изображения лисы и гуся из 7 геометрических фигур на основе схемы. После выполнения уточняю из каких фигур сложили лису и гуся ( 2 человека). После появляются лиса и гусь, благодарят детей за помощь, все вместе отправляются в д/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...