Главные вкладки

    Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Тубилова Сария Хатмулловна

    Конспект занятия по НОД

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Раздел: ФЭМП (математики)

    Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"

    (для детей 6-7лет)

     Итоговое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Итоговое занятие по математике16.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40"

    Конспект занятия по НОД

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Раздел: ФЭМП (математики)

    Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"

    (для детей 6-7лет)

    Воспитатель: Тубилова Сария Хатмулловна

    г. Нижневартовск

    Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"

    Группа общеразвивающей направленности                                                               для детей старшего дошкольного возраста                                                                                                      (6-7 лет)

    Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественные и порядковые числительные, счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах10.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный: изображение Феи; картинки-отгадки к загадкам о видах транспорта, 1-2 лишних вида транспорта; лист с нарисованной по точкам ракетой; таблица с геометрическими "клумбами"; таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах до 10; числовой отрезок.

    Раздаточный: карточки с точками и цифрами, "ракета"; линейки, фломастеры.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Игра "Выбираем транспорт".

    - Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны "Математики" приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и во время вернуться домой. Отгадайте загадки, ребята.

    А) Сядь верхом и мчись на нём!

    Только лучше правь рулем. (велосипед)

    Б) Кто на бегу,пары клубя,

     Пускает дым трубой, несёт вперед

    И сам себя, да и меня с тобой? (паровоз)

    В) Дом по улице идёт.

    На работу всех везёт.

    Не на курьих домик ножках,

    А в резиновых сапожках. (автобус или троллейбус)

    Г) Летит птица - небылица,

    А внутри народ сидит. (самолет)

    - А это загадка не простая, соедините на своих листах по порядку и получится картинка.

    (Дети соединяют точки, получается ракета. (проверку по готовому образцу)

    Чудо птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

    2. Игра "Волшебная лужайка"

    - Ну вот мы прилетели в страну волшебную "Математика"

    На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери - всё необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку в тетради. Какие цифры "спрятались" в рисунка?

    3. Физкультминутка "Лебеди"

    Лебеди летели
    И на воду сели.

    Сели, посидели,

    И снова полетели.

    4. Игра "Салки - догонялки"

    - У Феи живут в мире и согласии самые добрые и разные животные. Вот  утята и мышата собрались на полянки играть "Салки -  догонялки". Посчитайте, сколько мышат и сколько утят? (3 утенка и 7 мышат)

    - Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.

    (Дети выполняют задания с комментированием)

    -Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3+7+10 Части - 3 и 7, целое - 10.

    - Переставим части, целее не изменится 7+3 = 10.

    - Если цыплята убегут, останутся мышата: 10-3 + 7. Целое - 10. Части - 3 и 7.

    - Если убегут мышата, то останутся цыплята: 10 -7 = 3. Целое - 10, части - 7 и 3.

    5. Игра: "Художники"

    - Фея очень любит рисовать. Она просит вас дописать подходящие числа в пустые клетки и сделать рисунок из геометрических фигур.

    (Дети рисуют геометрические фигуры так, чтобы их можно было разбить на группы из 3 и 2 фигур по какому-либо признаку (цвету, форме, размеру). Фея награждает детей призами - геометрическими фигурами. Несколько детей пожеланию комментируют составленные равенства, пользуясь своими рисунками.

    6. Физминутка "Утята-путешественники"

    Ходьба "уточкой"

    Ты, утёнок, не пищи!

    Лучше маму поищи.

    "Кря-кря", лучше маму поищи!

    7. Игра "Числоград"

    - В волшебной стране Математике столица - город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи- числа, которые в сумме дают число - номер дома. Заселите домики числами.

    Домики распределяются между детьми по их выбору. Каждый ребенок заполняет 1-2 домика в течение 2-3 минут. Для выполнения задания дети могут пользоваться опорными таблицами.

    Остальные домики заполняются при проверке задания. Проверка - фронтальная с комментированием. Например,

    - в домике числа 7 на одном этаже живут числа 1 и 6, 2 и 5, 3 и4, 4 и 3, 5 и2, 6 и1.

    8. Игра "Железная дорога.

    При выполнении данного задания предапологается использование числового отрезка.

    - В "Числограде" необычные дороги.

    - Числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила "Дорожного движения" Что происходит с числом при двежении вправо или влево?  (При движении вправо число увеличивается, а при движении  влево - уменьшается)

    - Найдите ошибки и исправьте их. Докажите, что вы правы.

    6>9- неверно.

     Число 6 находится в числовом отрезке левее числа 9. Значит, 6<9 т.д.)

    - Молодцы! Исправили все поломки. Можно возвращаться домой!

    9. Итог занятия. Рекомендации для занятия родителей с детьми.

    - Вы сегодня побывали в гостях у Феи, в её волшебной стране, где всё связана с математикой. Что вам больше всего понравилось. Какие задания для вас были легкими, а какие трудными?

    - Дома раскрасьте геометрические фигуры, из которых составлены портреты жители волшебной страны Математики. Про одного из них есть забавное стихотворение. Кто это?

    Прыгала, прыгала,

    пугала, пугала,

    На одной ножке,

    В лес по дорожке.

    Не доскакала -

    Ворон увидала.

    Испугалась, растерялась,

    Да так стоять и осталась.

                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

    Занятие по развитию математических представлении....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

    Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

    Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

    Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

    Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

    занятие по математике в подготовительной группе...

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

    Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"

    Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...

    Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну математики»

    Конспект   занятия по  РЭМПТема: «Путешествие в страну математики»...