Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostepriimnyy_severnyy_polyus.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План итогового тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы.
«Гостеприимный северный полюс»
Цель: закреплять знания детей о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
- закреплять знания детей о жителях северного полюса;
- продолжать формировать грамматически-правильную речь;
- продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах.
Ход мероприятия:
Здравствуйте дорогие ребенка!
Подскажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами говорили всю неделю? Правильно, о северном полюсе! Он вам понравился? Чем именно? А хотели бы вы его посетить? Если да, тогда чего же мы ждем? Надо отправляться в путь! Но для начала, что нам нужно сделать перед выходом? Конечно, одеться! Но вот беда, кто-то разбросал наши вещи! Какой то негодник не хочет, чтобы мы с вами отправились на Северный полюс! Но мы ребята умные, мы сможем выбрать именно те вещи, которые нам понадобятся на северном полюсе! Какая погода на Северном полюсе? Если там холодно, какие вещи нам нужны? Правильно, теплые! По команде каждый должен будет найти себе по 3 предмета одежды, которые пригодятся нам в нашем путешествии!
(По команде дети выбирают себе по три предмета теплой одежды, на полу разложены все виды одежды, дети должны выбрать нужно, по завершению игры сверить, все ли выполнили задание.)
Ну что же, давайте посмотрим, все ли собрали вещи! Для начала сосчитаем, сколько вещей у каждого, давайте хором: один, два, три! У всех три? Отлично, тогда давайте посмотрим, кто что выбрал. Например, я одену куртку, варежки и шапку! А что вы оденете?
(Дети по очереди называют свои выбранные вещи, если кто-то выбрал не верно, воспитатель или дети помогают ребенку понять, почему эта вещи не пригодится на Северном полюсе.)
Замечательно, оделись, можно и в путь! А на чем же нам ехать? Правильно, мы поедем на ездовых нартах! Но все сразу мы не поместимся, придется ехать на двух нартах. У нас есть красная и зеленая ездовая нарта, сейчас волшебный мешочек поможет нам определиться, кто на какой поедет, подходим, не стесняемся!
(Дети по очереди вытаскивают из мешочка звездочки красного и зеленого цвета, и садятся на скамейку того цвета, который им попался.)
Итак, все сели согласно своим звездочкам? Отлично, вот наш компас, по нему мы поедем, куда нужно поставить стрелку? Правильно, на север! Что бы дорога наша была не скучная, может кто-то расскажет нам стихи о северных жителях? (дети вызываются рассказать стихи о белом медведе, пингвинах и морже).
Белый мишка на рыбалку
Не спеша, идет, в развалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждет улов.(белый медведь)
Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутились!
Антарктический пингвин -
Очень важный господин.(пингвин)
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет,
Где снег вокруг и лед.(морж)
Молодцы, мои юные путешественники!
Названия животных мы вспомнили, но вот как они выглядят? Давайте освежим свою память, чтобы узнать северных обитателей с первого взгляда!
(Проводится словесная игра «Скажи какой».)
Ну что же, теперь мы точно никого не перепутаем!
Приехали, слезаем с ездовых нарт. Ухх, вам не холодно? Я вот замерзла, а что нужно сделать, чтобы согреться? Конечно, нужно размяться! Но разминаться мы сегодня будем как мишки, медленно, и с усилием! Немного потрем ушки и лоб, двигаем лицо, чтобы разогреть его, трем и пощипываем руки, машем ими, теперь делаем развороты, наклоняемся, топаем ножками, а теперь подпрыгнем! Молодцы, размялись?
Ну а теперь нам нужно преодолеть препятствия! Смотрите, река встретилась нам на пути, нужно её преодолеть, как это можно сделать? (Перепрыгнуть, построить мост). Смотрите, здесь есть фигуры, может они нам помогут построить мост? Давайте посмотрим, сможет ли нам помочь круг? Дети прикладывают и понимают что круг не поможет, потонет) А треугольник? Ну, может тогда квадрат? Подходит? Замечательно, переходим реку!
Смотрите кто здесь! (Дети видят игрушку мишки) Это белый мишка, но почему он грустный? Давайте узнаем!
Оказывается мишка очень голодный, как и его друзья, давайте поможем им, мы же знаем чем они питаются!
(Дети играют в дидактическую игру «Накорми животного». На мольберте выставлены изображения медведя, моржа и пингвинов, а на столе карточки с изображениями еды, дети должны выбрать, что есть каждое из животных и сказать «я кормлю белого медведя рыбой» и т.д.)
Молодцы ребята, накормили зверей!
Ну, и на последок, чтобы у наших новых друзей всегда светило яркое солнышко, давайте им его нарисуем, и подарим! Каждый из вас будет рисовать отдельный лучик, и вместе нарисуем красивое солнышко!
(На заготовке ватмана нарисован круг, дети по подгруппам рисуют лучики, затем воспитатель рисует глазки и ротик солнышку.)
Замечательно, теперь нам осталось вернуться, садимся обратно на ездовые нарты (дети садятся, включается музыка). Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Хотели бы вы еще отправиться на северный полюс?
Вот мы и приехали, спасибо всем за это путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»
Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...
Тема недели "Удивительные места нашей планеты"
планировани недели "Удивительные места нашей планеты",с конспектами и картотекой...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительное место на Земле» в старшей группе
вспомнить и закрепить знания детей о Африке через путешествие...
Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Заповедные места нашего края" в старшей группе
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Заповедные места нашего края". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с заповедными местами родного ...
Презентация по краеведению на тему "Заповедные места нашего края" в старшей группе
Данная презентация проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Заповедные места нашего края". Проводя с детьми данную презентацию, мы знакомим их с заповедными местами ...
Квест для детей старшего дошкольного возраста "Удивительные места нашей планеты"
Формирование первоначальных представлений о планете Земля, ознакомление с необычными объектаи и явленияи окружающего мира, расширение элементарных географических знаний....