Конспект НОД по О.О. "Познавательное развитие" для младшей группы на тему "На осенней полянке"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

 Данный материал поможет развить у детей младшей группы  речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. А так же научит  выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_osenney_polyanke.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « На осенней полянке»

Программное содержание:

Образовательная:  Продолжать учить выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Различать  понятия «один», «много».
  Закрепить знания детей о жизни ежей (название детенышей, как проводят зиму), основные цвета.

Развивающая: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать  стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Беседа «Как ежики готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций, лепка «Ежата», коллективная лепка «Ежиха», дидактические игры: «Много - один», «Какого цвета», игры с вкладышами(величина).

Материал и оборудование: Ежиха и 7 ежат из природного материала, пластилин на каждого ребенка, клеенки, разноцветные листочки.

Дети играют в группе. Воспитатель предлагает поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Еж, еж, где живешь?

Я живу в густом лесу!

Еж, еж, что несешь?

В норку яблоки несу.

Буду яблоки делить,

Своих детушек кормить.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. А теперь я приглашаю вас к лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка. А  кто же на ней сидит?

Дети:  семья ежей: мама ежиха и ежата. (дети отмечают, что они их делали сами)

Воспитатель: Какая ежиха по размеру?  (большая) А ежата? (маленькие) Сколько ежат?  (много). А мам? (одна)  Верно.  

Дети замечают, что у мамы ежихи на колючках лежит желтый осенний листочек.

Воспитатель: Ребята, зачем нам ежиха принесла  желтый листочек?   (дети высказывают свои предположения). Да, она решила нам напомнить, что на дворе осень.  А что делают ежи осенью?  

Дети: Готовятся к зиме, носят в норку листочки для мягкой постельки.

Воспитатель:  Правильно. Бежит ежик по лесу шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки?

Дети: Ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их.

Воспитатель:  Ребята, а мне кажется, что ежиха  грустная.  Почему? (дети высказывают предположения) Ей нужно хорошо  накормить ежат перед зимней спячкой яблочками. А в лес сходить за ними она не может, нельзя оставлять их одних. Что же делать? Как ей помочь?

Дети предлагают слепить яблочки из пластилина. Воспитатель одобряет это предложение.

Воспитатель: Я слеплю большое яблоко для ежихи. А вы будете лепить яблочки для ежат какого размера?  (маленького)

Продуктивная деятельность: лепка яблок.

Во время  деятельности  воспитатель закрепляет с детьми форму яблок, цвет, размер.

Далее воспитатель предлагает детям  взять яблочки и  прикрепить их на иголки ежатам.   ( воспитатель прикрепляет  большое яблоко на ежиху)

Воспитатель:  Молодцы!  Помогли ежихи накормить ежат. Отнесут они яблочки в норку. Пойдемте еще погуляем по осенней полянке.

Дети идут на полянку, проговаривая слова.

Ежик топал по тропинке

 И грибочек нес на спинке.

 (Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

 (Шарканье ногами)

Воспитатель вот и полянка, посмотрите, что на ней лежит?

Дети:  Разноцветные листики: желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Правильно. Возьмите каждый себе по листику, мы с ними поиграем.

(воспитатель уточняет, сколько листиков у детей в руках и какого цвета, а сколько лежит на полянке)

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)

Воспитатель:  Ребята, скажите, а листики нашим ежика могут пригодиться?

Дети: Да! Они могут постелить их в своей норке, что бы им было тепло спать.

Воспитатель: Правильно! Давайте из красных листиков сделаем подстилку ежихе, а из зеленых и желтых  - ежатам.

Дети относят листики, делают подстилки, вместе с воспитателем сажают на них ежиху и ежат.

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы помогли ежихе и ежатам подготовиться к зиме. Что вы делали?

Дети:  лепили яблочки, что бы накормить ежат, принесли им листики для подстилки.

Воспитатель: Умнички! Теперь семья ежей готова к зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: "Грибная полянка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Грибная полянка».Программное содержание:Учить детей изображать грибы в технике аппликации: составлять из ...

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"

Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"

Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...