Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Хабибуллина Венера Насимовна

Развивать творческие способности,воображение 

Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке»

Программное содержание:

• закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть

• развивать творческие способности, воображение,

• воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность

• создавать доброжелательную обстановку при работе

• вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа

Материалы: игрушка «Ежик», осенние листочки, тонированный лист бумаги с карандашными контурами ежа, кисть жёсткая, гуашь

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение о жизни ежей в осенний период, дать детям и родителям задание принести в детский сад небольшие по размеру осенние листочки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать нетрадиционным способом. Но сначала мы проведём разминку на тему «Осень». Тот из вас , кто даст правильный ответ, может пройти и занять своё место.

Сильный ,порывистый, холодный…(ветер)

Моросящий, холодный, мокрый….(дождь)

Жидкая,  чёрная, липкая…(грязь)

Серое, хмурое, облачное…(небо)

Ненастная, пасмурная, дождливая…(погода)

Сухие, жёлтые,  шуршащие….(листья)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите сколько красивых осенних листьев мы собрали на прогулке (показ листочков в корзинке)

В: какого цвета эти листья?

Дети: зелёные, красные, оранжевые, жёлтые.

Восп. А как ещё можно назвать листья

Дети: разноцветными

В: верно, давайте на наших листах бумаги сделаем разноцветный ковер из листьев, для этого закрасим одну из сторон листочка и сделаем отпечаток

Восп: но ,прежде , чем нам рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздоровались с большим

А теперь потрём ладошки

Друг о друга мы немножко

Кулачки разжали-сжали

Вот и пальчики размяли.

Самостоятельная деятельность детей

Молодцы! Очень красиво получилось, а пока наш ковер подсыхает послушайте загадку:

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это (ёжик)

В: Верно (показ игрушки). Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.

В: Чем покрыто тело ежа?

Д: Иголками.

В: А какие у него иголки?

Д: Длинные, острые, колючие.

В: А зачем же ежу нужны иголки?

Д: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

В: Верно, а ещё, ёжик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

В: Чем питается ежи?

Д: Червячками, мышами, грибами, корнями растений, травкой, насекомыми.

В: Молодцы, давайте поиграем с нашим ёжиком.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной

Куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

В: А теперь давайте с помощью жёсткой кисти нарисуем иголки нашим ежикам. Пускай у нашего ёжика появятся друзья. Итак, чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.

Упражнение-разминка с кисточкой

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Самостоятельная деятельность детей

(Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть)

В: Ну а теперь давайте посмотрим на наших ежей. Молодцы, очень красивые ёжики на осенней полянке у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (методом тычка). Тема: "В саду созрели яблоки" (старшая группа)

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...

Конспект образовательной деятельности «Рисование методом тычка «Жёлтые одуванчики».

Задачи. 1. Образовательная. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.2. Изобразительная. Изображать головки цветов жесткой кистью...

конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

НОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» жесткой полусухой кистью «Золотая осень».

Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставлен...