Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Panda\Downloads\402d004f-972a-4f19-ae47-33e33b550d4e.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Борисовский детский сад «Ягодка»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»

Направление: художественно-эстетическое воспитание

Расторгуева Юлия Геннадьевна

Воспитатель

Борисовка 2022


Задачи:

  1. учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка;
  2. закреплять навыки рисования деревьев;
  3. закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;
  4. развивать чувства ритма и цвета;
  5. воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы, инструменты, оборудование:

компьютер, мультимедийная установка; мяч, краска гуашевая (белая и черная), акварельные краски, затонированные альбомные листы (небо и земля), кисточки (жесткая, мягкая), стаканчик с водой, салфетки, на съемном диске картины художников, фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему«Осень»;

3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;

4. Экскурсия по территории детского сада.

5. Подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.

Словарная работа:

1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень«Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад;

2. Закрепить прилагательные, обозначающие признаки предметов, образование качественных прилагательных: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая.

3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов, существительных и прилагательных: наступили осенние дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.

4. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженные глаголом и закреплять их в речи детей: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте, друзья!»

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

– Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть.

– Дети, когда я сегодня пришла в группу, я увидела, что окно в группе было открыто.  Кто-то приходил к нам в гости и оставил вот это письмо.

– Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей)

– Давайте прочитаем его:

Здравствуйте, ребята.

Недавно я побывала на вашем празднике в детском саду. Мне очень понравилось, как вы пели, танцевали и играли. Скоро у меня открывается выставка «Ходит осень по дорожке», и я бы хотела, чтобы на ней были ваши рисунки. Поэтому предлагаю вам нарисовать и прислать мне по почте. Буду очень ждать.  

Золотая Осень.

Ребята, выполним просьбу осени? Только сначала давайте вспомним осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).  А теперь давайте перечислим приметы осени и поиграем.

Игра с мячом (дети называют приметы осени)

– Молодцы!  Я вижу, что вы хорошо знаете приметы осени.

II. Основная часть

– Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень – очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию картины художников.

– Ребята, давайте посмотрим, как они изображают золотую осень (показ на экране).

– Какие цвета используют художники в своих картинах?

– Какая осень изображена на картинах? (золотая)

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки. 
Ходит осень, бродит осень, 
Ветер с клена листья сбросил. 
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) 
И листочки собираем (наклоны вперед) 
Собирать их каждый рад 
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

– Понравилось вам, как художники нарисовали осень?

– А вы хотите рисовать, как художники?

– Художники работают в творческой мастерской. Давайте представим, что вы художники и находитесь в мастерской (дети садятся за столы)

– Перед вами бумага, краски, кисточки, палитра (листок бумаги).

– Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний березовый лес» для нашей Осени.

– Только сначала давайте вспомним, из каких частей состоит дерево (ствол, ветки, листья)

– Давайте попробуем нарисовать кисточкой в воздухе дерево (рисуют).

– Ребята, посмотрите, какие рисунки золотой осени у меня получились.

– А теперь посмотрите, как я буду рисовать на бумаге березки.

– Листок бумаги расположим горизонтально.

– Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ

– Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу или вниз)

– Посмотрите, ребята на моей картине я рисую березы близко ко мне, и поэтому они кажутся большими, а другие березки я нарисую подальше, скажите, ребята, какими они кажутся вдалеке? (маленькими)

– Что мы еще забыли нарисовать? (листья) Какие цвета мы будем использовать?

– У нас сегодня необычное рисование, крону берез мы будем рисовать жесткой кисточкой.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать.

Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя
Листья осины.

Раз, два, три, четыре, пять начинаем рисовать.

Чтобы ваши картины получились волшебными, я включу для вас красивую музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года» «Осень». Приступайте к работе. Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание.

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие вы молодцы! Вы настоящие художники! Какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Какие красивые березки!

– Теперь, когда ваши рисунки высохнут, мы можем отправить их Осени.

Рефлексия.

– Ребята, что бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям о нашем занятии?

А теперь давайте сделаем выставку наших картин и пригласим гостей посмотреть.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп.  Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336.
  2. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  3. Казакова, Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – Москва: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Утробина К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – Москва: Издательство Гном и Д, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"

Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»

закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (мятой бумагой) в старшей группе на тему: «Сирень Победы».

конспект занятия разработан для педагогов старшей группы.Цель: создание образа цветущей ветки сирениЗадачи:- Учить детей изображать цветущую ветку сирени;- Закреплять умение рисовать ки...

НОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» жесткой полусухой кистью «Золотая осень».

Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставлен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень».

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей назыв...

"Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми в старшей группе"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми в старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»...