презентация о палочках Кюизинера.
презентация по математике по теме

Синибабнова Галина Владимировна

задачи, и некоторые задания по палочкам Кюизинера

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_po_palochkam.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие возможности дидактических игр при реализации образовательной области «Познание»

Слайд 2

Палочки Кюизенера

Слайд 3

Задачи: Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др . Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости. Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности. Развивать умение работать в коллективе.

Слайд 4

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СОСТОЯТ В ГРУППИРОВКЕ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ, СООРУЖЕНИЕ ИЗ НИХ ПОСТРОЕК. ДЕТИ ОСВАИВАЮТ СОСТАВ КОМПЛЕКТА, ЦВЕТА, СООТНОШЕНИЕ ПАЛОЧЕК ПО РАЗМЕРУ Дети строят лестницы разных размеров, что сопровождается рассматриванием палочек и изучением их особенностей. Так дети узнают, что элементы одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине. 3. Освоение отношений по длине, высоте. Используются различные игровые задачи: «Я спрятала палочку длиннее (легче, больше) желтой. Найдите ее! (Скажите какую)». Или: задавать вопросы, на которые возможно как можно больше ответов. "Назови все палочки, которые короче синей, но длиннее черной". Игра-викторина: прячут одну палочку, надо угадать какую. При этом можно задать несколько вопросов о палочках, но нельзя спрашивать о цвете. На вопросы даются ответы "да" или "нет". 1 . Освоение комплекта . 2. ПОСТРОЕНИЕ ЛЕСТНИЦЫ

Слайд 5

4. Составление ковриков. составление узоров . Дети составляют различные ковры, в результате чего у них вырабатывается представление о понятии "столько же«. Возможны различные варианты. Построить ковер как можно больше без какого-либо условия (правила). Построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета. Построить ковер из палочек только определенного цвета и т.д. Составление узоров. 5. Развитие у детей количественных представлений. Дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. Для этого в каждой игре, упражнении закрепляются название цветов и числовое обозначение. Например: "Покажи палочку 3 - какого она цвета?" "Найди розовую палочку. Какое число она обозначает?« Детям предлагается выложить числовую лесенку, размер которой зависит от возраста детей и того, сколько палочек ими освоено.

Слайд 6

Когда дети хорошо освоят цвета палочек и числа, которые они обозначают, (независимо от возраста) им можно предложить построить числовую лесенку от любого числа. Освоив построение числовой лесенки и поупражняясь в количественном и порядковом счете, дети переходят к называнию смежных чисел. Их спрашивают: "Между какими двумя ступеньками находится пятая ступенька?". Постепенно дети начинают понимать, что каждое следующее число больше предыдущего на единицу. Проверку этого положения удобно осуществлять палочкой "1", переставляя ее сверху вниз по числовой лесенке. Воспитатель говорит при этом: "К одному прибавить один получается два, к двум прибавить один получится три" и т. д. 6. Состав чисел из единиц и двух меньших чисел. Упражнениям придается игровой характер (игра "Поезд"). Упражнения Найти палочку "З", уточнить цвет и положить на стол. Спросить детей, сколько единиц в числе три. Проверку осуществить выкладыванием трех "единиц" (белых кубиков). Найти еще одну голубую палочку. Составить число три из двух меньших чисел.

Слайд 7

Упражнения . - Возьмите палочку "З", разделите ее на три равные части. Сколько белых палочек в числе три? (Три палочки).- Покажите 1/3 часть, 2/3 части; 3/3 части чему равно? Ответ: трем или одному целому. Если мы снова под палочку "3" положим 3 белых палочки, то получим опять число три. - Чему же равно 3/3 части? - А что больше: 1/3 часть или 2/3 части? После соответствующего практического действия сравнивается 1/3 часть с 3/3. Каждый раз проговаривается, на сколько одна часть больше (меньше) другой. Упражнения проводятся на всех числах, части целого дети показывают или кладут их на ладонь руки. 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК ПРИ ОСВОЕНИИ ДЕТЬМИ ДЕЛЕНИЯ ЦЕЛОГО НА ЧАСТИ (ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша

В помощь педагогам, кто ещё не работал с палочками Кюизинера логическими блоками Дьенеша...

Развивающие игры с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша

С помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша можно развиват абсолютно все познавательные и психические процессы у дошкольников. Также они могут использоваться в работе с разными возрастными категориям...

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша палочек Кюизинера

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша  палочек Кюизинера...

ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА

Как использовать в игровой деятельности дошкольников палочки Кюизинера...

Проект "Веселые палочки (палочки КЮИЗИНЕРА)

    Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, ед...

Презентация Палочки Кюизинера

Презентация для родителей палочки кюизинера...

Презентация по ФЭМП "Палочки Кюизинера"

Данная презентация подготовлена в виде обучающего материала для педагогов и родителей дошкольников...