Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша
презентация для интерактивной доски по математике на тему

Сенникова Ольга Александровна

В помощь педагогам, кто ещё не работал с палочками Кюизинера логическими блоками Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помощь педагогам1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗИНЕРА И БЛОКОВ ДЬЕНЕША

Слайд 2

Интеллект термин «интеллект» представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия « нус » («ум»). философский энциклопедический словарь

Слайд 3

Критерии интеллектуальной зрелости широта умственного кругозора; гибкость и многовариантность оценок событий; готовность к принятию необычной информации; умение осмысливать настоящее одновременно в терминах прошлого (причин) и в терминах будущего (последствий); способность выявлять существенные, объективно значимые аспекты происходящего; возможность мыслить в категориях вероятного.

Слайд 4

интеллектуальная компетенция старшего дошкольника это вид компетентности, который характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Л.А. Парамонова, А.В. Запорожец

Слайд 5

Интеллектуальное развитие - это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать , обобщать , делать выводы Психологический словарь

Слайд 6

Стадии интеллектуального развития

Слайд 7

Интеллектуальное развитие направлено на формирование у дошкольников определенного уровня знаний , познавательных элементарных умений (например, умения сравнивать и обобщать) и познавательных мотивов (любознательности).

Слайд 8

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.

Слайд 9

Цель умственного воспитания дошкольников выработка у детей общих способов познавательной деятельности (умение анализировать, сравнивать, обобщать), развивать речь, формировать потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.

Слайд 10

Путь познания реального мира осуществляется таким образом: от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания объективной реальности.

Слайд 11

Первая ступень познания живое созерцание, в процессе которого осуществляется непосредственное чувственное восприятие предметов и явлений при помощи ощущений и восприятий. В дошкольном возрасте чувственное восприятие является основным источником знаний детей об окружающем, первой ступенью познания ими реального мира.

Слайд 12

Вторая и высшая ступень познания абстрактное мышление. Чувственное восприятие постоянно обогащает мышление конкретными, реальными, «живыми» образами, фактами, а абстрактное мышление на основе этих фактов дает возможность проникнуть в такие свойства и отношения вещей, которые недоступны живому созерцанию.

Слайд 13

Задачи умственного воспитания дошкольников формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни; формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей; формирование познавательных интересов и любознательности; приучение детей к умственному труду.

Слайд 14

Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша

Слайд 15

Логические блоки З. Дьенеша Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, которые различаются по цвету – синие, желтые и красные; по форме – прямоугольные, круглые, квадратные и треугольные; по размеру – маленькие и большие; по толщине – тонкие и толстые. Каждая фигура индивидуальна, благодаря соотношению всех данных признаков. В наборе нет двух одинаковых фигур по свойствам. Основная задача – научить ребенка находить решение на логические задачи по свойствам. Например найти одинаковые по форме и цвету. Также можно играть в логическое домино и сложные цепочки. Также в комплекте имеются 11 логических карточек, которые подтверждаю наличие у предмета его признаков и 11 карточек, которые эти признаки отрицают – например «не квадратный».

Слайд 16

Свойства, демонстрируемые блоками Цвет (3), Форма (4), Размер (2), Толщина (2).

Слайд 17

Карточки с символами свойств

Слайд 18

Методическое обеспечение

Слайд 19

Счетные палочки Х. Кюизенера

Слайд 20

Счетные палочки Х. Кюизенера Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером . Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Слайд 22

Методические материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша в математическом развитии детей».

Вступительное слово.В настоящее время разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложны...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Математическая полянка» с использованием педагогической технологии «Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша»

Материал может пригодиться воспитателям детей старшего дошкольного возраста, осваивающим или работающим по педагогической технологии "Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша"...

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша палочек Кюизинера

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша  палочек Кюизинера...

Консультация для родителей «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста (палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша)

Из консультации родители узнают, как интересно, в игровой форме можно развивать математические способности у детей дошкольного возраста....

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

"Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста через использование в совместной деятельности логических блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера"

Развитие детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера. Помогающие изучению цветов, размеров, длин предмета....