Конспект интегрированного занятия «Дети против Колдуна».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Конспект  поможет воспитателю подготовительной группы интересно провести итоговое занятие по ФЭМП, поможет увидеть чему научились дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_deti_protiv_kolduna.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Дети против Колдуна».

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Дата создания и реализации: май 2012 год.

Подготовительная к школе группа «Звёздочка».

Цель:

Учить детей оказывать помощь  нуждающимся, бороться со злом, стремиться победить.

Задачи:

Закреплять у детей навыки порядкового и количественного счёта, знания о днях недели.

Развивать умение решать задачи, примеры, разгадывать кроссворды, разгадывать загадки.

Тренировать внимание, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать желание работать командой, подчиняясь общим требованиям, быть активными.

Закреплять умение играть в игру «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).

Ход занятия:

Воспитатель.

Дети, к нам в группу принесли телеграмму, прочитайте её.

Телеграмма: «Дети! В нашей стране Циферии случилась беда! Злой колдун похитил все цифры! Прошу вас, дети, помогите нам вернуть наши цифры! С уважением и надеждой Королева Циферия».

Раздаётся громкий смех. Появляется колдун (другой воспитатель).

Колдун.

Ох, уж эта Королева Циферия, насмешила. (Смеётся) Вообразила, что какие - то девчонки и мальчишки смогут состязаться со мной.

Воспитатель (обращаясь к гостю). 

Простите! Во-первых, здравствуйте, во - вторых, представьтесь, пожалуйста. Вы кто?

Колдун.

Я всемогущий, сильный - пресильный, злой - презлой колдун!

Воспитатель.

Так это вы похитили цифры в стране Циферии? Колдун, давайте устроим соревнования. Если наши дети победят, то Вы вернёте похищенные цифры.

Колдун.

 Согласен, выполните мои задания, и я верну цифры. Только я уверен, что вы не справитесь. Задания у меня очень трудные. Все цифры спрятаны у вас в группе. Ищите цифру один.

Цифры висят под потолком, приклеены на стенах, шторах, шкафах, лежат на полу или на полках, подоконниках. Дети находят цифры по порядку, на них написаны задания.

1-ое задание. «Посчитай и запиши».

Каждому ребёнку раздаётся карточка с нарисованными предметами, дети считают и записывают ответ.

Колдун проверяет и отдаёт детям цифру.

2. «Необычный счёт».

Предлагается таблица с цифрами разного размера, цвета расположенными беспорядочно, под разным наклоном, лёжа, перевёрнуто.

Дети должны показать и назвать их по порядку.

3. «Отгадай имя».

Вниманию детей предлагается кроссворд и загадки. Дети отгадывают загадки, записывают ответы, в красных клетках читают имя колдуна.

 1           

2

       

3

4

3

Колдун. 

Я отдам вам цифру три, если вы решите кроссворд   и прочитаете моё имя.

Загадки.

1.

В них всегда условие,

Числа и вопрос.

Вы их любите решать,

Там нужно прибавить,

А может быть отнять. (Задача).

2.

У прямоугольника их четыре,

У треугольника лишь три,

А у круга и овала

Не найдёшь, сколь не ищи. (Угол).

3.

Арифметический я знак
Меня верти и так, и так.

Я складываю всё и всё прибавляю,

Задачи решать всем помогаю. (Плюс).

4.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.
Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой. (Квадрат).

5.

Цифра эта похожа на гусёнка.

С длинной шеей,

С клювом тонким. (Два).

4-ое задание. «Реши задачу».

Колдун.

Вы знаете, что у меня есть помощники - коты, они любят играть в прядки, а ещё любят загадки и ещё решать задачки. Я отдам вам цифру четыре, если вы решите задачки моих котов.

Колдун загадывает детям задачи в стихах:

1.

Ловят рыбу два кота.
Клёв отличный! Красота!
Только успевай таскать!
Первый кот поймал уж пять.
И второй пять штук больших!
Сколько рыбы на двоих?

2.

Просят котиков цветы:
Дайте нам попить воды!
Мы засохнем без водицы!
Дайте хоть глоток напиться!
Один кот принёс с утра
Полных сразу два ведра.
А другой — силач! Смотри,
Тащит сразу целых три!
Сколько ведер, расскажи,
Принесли вдвоём коты?

3.

Кот забрался в холодильник
И от счастья обалдел.
Съел 5 маленьких сардинок,
Три больших сосиски съел,
А селедку у кота
Мы достали изо рта.
Заморозился, ну вот-
Сколько съесть успел наш кот?

4.

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

5.

На базаре добрый кот
Накупил семье сапог.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.

И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у котика ножек?

И сколько купили он сапожек?
Колдун. 

Какие же вы умные! Почему вы всё знаете и умеете?

Воспитатель.

Это потому, что наши дети скоро пойдут в школу.

Колдун.

А что такое школа?

Воспитатель.

Ты отдай нам цифру пять, будешь всё о школе знать.

5.  Песня «Чему учат в школе».

(Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Колдун.

Что - то я расчувствовался, расслабился. Ох, совсем слабею, придётся мне на помощь звать своих помощников.

Эй вы, котики -  коты,

Поднимайте  - ка хвосты,

Сюда быстро поспешите,

Зло мне делать помогите.

На экране появляется изображение двух чёрных котов составленных из геометрических фигур.

6-ое задание. «Расколдуй котов».

Колдун. 

Вот они, мои помощники.

Воспитатель.

Дети, я знаю секрет: вы должны назвать, из каких геометрических фигур состоят коты, сосчитать, сколько фигур всего и сколько по разновидностям и если этих котов назвать ласковыми словами, то они станут добрыми и не смогут помогать колдуну делать зло.

Дети считают, называют котов ласковыми словами и  изображение котов исчезает.

Колдун.

(Хныкает) Ох, совсем слабею! Как же я теперь справлюсь с детьми без  своих котиков? (Задумывается). Хотя  мне тоже хочется, чтобы меня назвали такими ласковыми словами.

Воспитатель.  

Злюка, давай дети тебя  назовут ласковыми словами, а ты отдашь нам цифру 7.

Колдун.

Что? (Подскакивает) Уже цифра семь? Семь! Семь! Семь!

Берёт цифру, хочет отдать детям, останавливается.

Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о цифре семь?

Ответы детей.

Лук – от семи недуг.

Лиса семерых волков проведёт.
У семи нянек дитя без глаза.
За семь вёрст киселя хлебать.
Семеро одного не ждут.

Макару поклон, а Макар – на семь сторон.

Не строй семь церквей, а вскорми семь сирот детей.

Рос нос для семерых, а одному достался.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Семь раз отмерь, один раз отрежь!

Всемером пойдём – далеко уйдём.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнёт.

Для бешеной собаки и семь вёрст не круг.

Для любимого дружка семь вёрст не околица.

За семь вёрст комара искали, а комар на носу.

Семеро одну соломинку подымают.
Семь вёрст до небес и все лесом.
Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.
У ленивого семь праздников в неделю.
Потерял пять, а нашёл семь.
За семью печатями.

Колдун.

Молодцы! Умницы! Получайте свою цифру семь, я и восемь отдам, если загадку отгадаете:

Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Дети.

Дни недели.

Колдун.

Все - то вы знаете.

Воспитатель

Мы тебе дни недели и назвать можем (дети называют). Можем тебя научить играть в подвижную игру «Неделька».

Детям раздают карточки с названием дней недели, и они выполняют команды ведущего: «Среда попрыгай», «Пятый день недели покружись», «Выходные дни потанцуйте», «Неделька стройся по порядку» и т.п.

Колдун.

Чувствую мне не справиться с вами. Может мне вернуть цифры? Я бы их вернул, но я ведь у Королевы Циферии ещё и бусы похитил. Они порвались, а собрать их я не могу.

Воспитатель.

Ребята, поможем? 

Логическая игра «Собери бусы».

Нужно собрать бусы (разноцветные капсулы  «Киндер – сюрприз») на проволоку  в названном колдуном порядке.

Колдун.

Всё, детишки, сдаюсь. Признаюсь, вы победили!

Воспитатель.

Дети, а чтобы Злюка стал добрее давайте нарисуем его портрет и придумаем ему новое имя.

Цифры первого десятка обозначены разным цветом.

На листе ватмана нарисован портрет колдуна, разделённый линиями на части, в каждой части написан пример. Дети решают примеры и по  ответу раскрашивают портрет, вручают его колдуну. Предлагают ему выбрать новое имя, называют варианты (Добрыкин, Добрячок, Добрышин, Добрыня и др.)

Колдун.

Спасибо, детишки. Мне очень нравится портрет и моё новое имя Добрыня. Я буду очень добрым волшебником. Обязательно верну цифры в страну Циферию.

Воспитатель.

Прикоснусь к тебе мы своей добротой,

Как целебной живой волшебной водой, -

Всю злость твою удалили,

И тебя этим мы удивили.

Пусть зло обходит тебя стороной,

Озаряется пусть душа красотой.

Ребята, давайте споём Добрыне песню.

Песня «Друг в беде не бросит»

(слова М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

Колдун благодарит, прощается и уходит.

На экране появляется изображение Королевы Циферии, она благодарит детей за помощь и за превращение злого колдуна Злюку в доброго волшебника Добрыню.

Подводится итог занятия «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Детям о Пасхе"

Познакомить детей с традициями празднования Пасхи...

Конспект Интегрированного занятия «Дети войны»

Цель:Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;Способствовать воспитанию...

Конспект занятия "Дети против терроризма"

Конспект занятия "Дети против терроризма"Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.Задачи:- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной си...

Конспект интегрированного занятия детей 5-7 лет "Цветик-семицветик"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный годЗадачи:- закреплять цвета, дни недели;- упражнять о временах года, названии месяцев.- закреплять счёт количественны...