Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Петрова Екатерина Алексеевна

Программные задачи.

1.      Формировать навыки порядкового счета в пределах 5, знать цифры.

2.      Закрепить умение проговаривать стихотворение вместе с воспитателем.

                3.      Воспитывать усидчивость, стойкий интерес к математике, вызвать желание помочь Буратино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений

 для детей младшей группы

Тема: « Веселый счет»

Интеграция образовательных областей: «Познавательная» и «Речевая».

       Программные задачи.

  1. Формировать навыки порядкового счета в пределах 5, знать цифры.
  2. Закрепить умение проговаривать стихотворение вместе с воспитателем.
  3. Воспитывать усидчивость, стойкий интерес к математике, вызвать желание помочь Буратино.

Демонстрационный материал: Игрушечный Буратино, плакат-иллюстрация к произведению С.Я. Маршака «Веселый счет», таблица соответствия цвета цифре.

Раздаточный материал: Счетные палочки.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

       Ход занятия.

В. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино.

- Вы читали книгу  про Буратино?

Д. -Да, Буратино- наш любимы герой.

В. -Он вам нравится? А какой он?

Д. – Добрый, веселый, смелый…

В. – Буратино идет в первый класс и не умеет считать, давайте с вами покажем, как мы умеем считать и поможем Буратино запомнить счет.

Д. – Давайте.

В. – А чтобы нам было легче запомнить цифры, мы прочтем стихотворение С.Я. Маршака «Веселый счет». И посмотрим иллюстрации к нему.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица. 

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Игра «Назови число – найди палочку»

В. – Ребята, счет мы с вами повторили, а теперь давайте поиграем. Перед вами цветные прямоугольники и цифры, где каждый цвет соответствует своей цифре:

Белый -1

Красный -2

Светло-зеленый -3

Коричневый-4

Желтый-5

Ведущий называет число, а вы находите соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а вы называете число, которое она обозначает. Например: белая-один, красная -два. Вначале будем называть по порядку, а потом в разбивку.

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами повторили счет. До скольки мы научили считать Буратино?

Д. –До пяти.

В. –Буратино благодарит вас и обещает снова прийти к нам в гости. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...