"Поможем мышатам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Аттестация (2016-2017 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomozhem_myshatam.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Поможем мышатам».

Программные цели:

1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;

2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; определять и называть стороны и углы листа;

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра;

3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления «лево/право», «вверх/вниз», развивать мелкую моторику руки, терпение, аккуратность;

4. Учить навыкам командной работы, взаимопомощи, развивать командный дух.

Материалы для занятия: две мягкие игрушки-мышки и 3-4 лесных зверушек, кусочки «сыра» из цветной бумаги, набор геометрических фигур, карточки с кругами (от одного до семи), бумага в клетку, карандаши.

Методические указания.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня попали в лесную школу. Кто здесь учится? (Ответы детей).  Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки.  Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не научились, но мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да). Для этого нам нужно разделиться на две команды (заранее приготовленные эмблемы с именами детей синего и зеленого цвета).

1-е задание.

Я буду читать задачи. Вы внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько геометрических фигур каждый из вас должен положить на верхнюю полоску. Если все посчитали верно, команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы подведем итоги. Готовы?

Вопросы:

1.

Четыре серых мышки сидели у дорожки.

У каждой серой мышки по … ножки.

2.

В лесу, в уютном домике маленькие гномики.

Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

Сеня, Гоша и Кирилл,

Маша, Дима, Ксюша - все садятся кушать.

3.

На лугу пасется стадо.

Посчитать коров нам надо.

Вот Буренка, Майка, Зорька

И бычок бодливый Борька.

4.

С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,

А еще Егор и Дуся поджидают у саней.

Кто ответит мне скорей,

Сколько было там детей?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы хорошо позанимались и помогли нашим мышкам получить сыр. А теперь давайте покажем им, что мы умеем не только считать, но и ориентироваться на листе бумаги.

2-е задание.

Игровое упражнение «Разложи фигуры правильно».

У детей квадратные листы бумаги. Воспитатель предлагает разложить геометрические фигуры в заданные направления: «Квадрат – в нижний левый угол» и т. д. Молодцы, давайте посчитаем, сколько баллов мы получили.

Физкультминутка.

Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от1 до 7). По заданию дети  под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

3-е задание.

Игра «Нарисуй правильно».

Мы с вами знаем, что такое графический диктант. Как вы думаете, какие фигуры мы сегодня нарисуем по клеточкам? Правильно, различные. На листах, которые я вам раздала, уже есть точка, от которой мы начнем рисовать. (Графический диктант «Различные фигуры»).

Рефлексия.

 Молодцы, все справились с заданием. Понравилось вам помогать мышкам? Что нам для этого было нужно? (Знания по математике, умение считать, рисовать по клеткам). Было ли вам интересно? Почему нужно помогать тем, кто еще чего-то не умеет? Мышкам тоже очень понравилось учиться вместе с вами, ребята. Теперь они умеют считать и говорят вам «спасибо».

Автор: Данилова Л.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» с.Красноармейское

Красноармейского района Чувашской Республики

Конспект открытого просмотра

непосредственно образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе «Поможем мышатам»

                                       Подготовила и провела: воспитатель                                                                                

                                                                                                            Данилова Любовь Вадимовна

с.Красноармейское, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд и мышата поздравляют мам

сценарий весеннего праздника  8 марта для дошкольного возраста...

Приключения мышат.

Сценарий к конкурсу  "Зеленый огонек"....

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»

Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Поможем мышатам разрешить спор»

С помощью игры закрепить умение детей измерять длину предметов и объем сыпучих с помощью условных мерок. Развивать мышление, память, умение сотрудничать...

Интегрированная НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Поможем коту Леопольду спасти мышат"

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами обучения грамоте, пригодится в работе воспитателям логопдических групп, учителям-логопедам ДОУ, восп...

Поможем мышатам спрятаться в норках

Конспект занятия по рисованию...