Интегрированная НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Поможем коту Леопольду спасти мышат"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гордиенко Наталья Викторовна

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами обучения грамоте, пригодится в работе воспитателям логопдических групп, учителям-логопедам ДОУ, воспитателям старшей, подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_integr.s_vospit.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД в  группе  компенсирующей направленности для детей с ОНР «Поможем коту Леопольду спасти мышат»

Разработано совместно с воспитателем  Колеевич Натальей Юрьевной                  

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

-  систематизировать понятия «Добро» и «Зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют, способствовать развитию отличия эмоционального мира человека по мимике, жестам, пантомимике.

-формировать эмоционально-положительные взаимоотношения в детском коллективе.

- закреплять и углублять представления о дружбе, воспитывать в детях чувство сопереживания.

- закреплять навыки чтения, умения  разгадывать ребусы, составлять слова из слогов.

Материалы: картинки волшебников с добрым и злым лицом, игрушка сердечко, отрывки музыки, 8 маленьких игрушек, «волшебный мешочек», 2 картинки по тематике плохо, хорошо ( разрезанные),  солнышко с улыбкой ( на обратной стороне доброе слово) больше чем количество детей, несколько солнышек грустных.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня  у нас необычное занятие, давайте поздороваемся со всеми присутствующими! Проходите на стульчики.(Раздается стук в дверь. Входит логопед в костюме   Кота Леопольда  с письмом в руке).

Кот Леопольд: Здравствуйте! Я получил письмо из волшебной страны. Но кто написал письмо – неизвестно. Вы поможете мне узнать от кого письмо, кому нужна помощь? (дети самостоятельно решают ребус).Да, это мыши, молодцы вы угадали!

Воспитатель : Ребята, с мышами случилась беда, они заблудились и просят помощи. В конверте  есть задания, которые нужно выполнить, чтобы  спасти  мышей.  (Воспитатель достает карточки, на которых с одной стороны схематически нарисованы задания, а с другой - цифры заданий от 1 до 4. Что мы будем делать? (Дети находят карточку с номером 1, и решают, почему там нарисованы наушники).

 Вы угадали! Молодцы!  Первое задание -  музыкальное , нужно внимательно послушать музыку, и определить какое у неё настроение? Давайте её послушаем.

Звучит музыка В.Адигизалов «Мне очень весело».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это музыка какая по настроению? Опишите, что вы чувствовали, когда её слушали? (веселье, радость, задор)

Какое настроение может быть у человека? (веселое, радостное, бодрое, грустное…) Все верно, у музыки, так же как и у человека может быть разное настроение.

А сейчас послушайте следующий музыкальный отрывок.

Что вы испытали, когда слушали эту музыку,  какие эмоции? Это музыка какая? (грустная, сердитая).

Какая музыка вам больше всего понравилась? Почему? Молодцы, мы справились с 1 заданием.

(Далее дети идут к карточке с цифрой 2 и угадывают, что второе задание связано с настроением).

 Второе задание. Кот Леопольд достает из конверта два портрета волшебников.  Воспитатель: Ребята, это волшебники из волшебной страны. Послушайте о каком волшебнике это стихотворение.  

 Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров,

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда-

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят!

Дети угадывают, что это для волшебника  с добрым, веселым лицом.

Следующее стихотворение

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Никого и никого,

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Воспитатель:  Ребята, а  это стихотворение про какого волшебника? (Дети отвечают про злого, сердитого, недовольного) Да, это про  злого волшебника.

 Ребята, кого называют добрым? (ответы детей) Кого называют злым? (ответы детей).

Кот Леопольд: Ребята приведите примеры злых героев из сказок, мультфильмов?

А каких добрых героев сказок и мультфильмов вы знаете? (Несколько героев кот предлагает угадать по первому и последнему звуку).

Воспитатель: Молодцы! Давайте найдем следующее задание.(Дети идут к столу, где разложены картинки и находят картинку с заданием под номером 3)

Воспитатель: Как вы думаете, про что это задание? (Дети угадывают, что это задание связано с пазлами и буквами).  Для его выполнения нам нужно разделиться на подгруппы.  Деление происходит с помощью волшебного мешочка (в мешочке шнурочки, дети вытягивают шнурок, у кого длинный – одна команда, короткий – другая).

Воспитатель : Задание третье находится в предмете, которого в группе раньше не было. Давайте искать. (Дети находят сундучок. Там лежат 2 разрезанные картинки по тематике «хорошо, плохо» и слоги из которых нужно собрать слова (Хо-ро-шо, пло-хо). Собирают картинки  за столами.

Воспитатель: Ребята вы собрали правильно картинки! Какой поступок изображен на картинках: добрый или злой?Почему?  Какие чувства вызывает у тебя этот поступок? (спросить 2, 3детей)

Кот Леопольд: А зачем же здесь лежат слоги? Что-то нужно еще сделать?

(Дети догадываются, что нужно собрать слова по слогам).

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдемте поиграем! Игра «Торопись обрадовать» Нужно передать друг другу радость, пока передаете сердечко будет звучать музыка, музыка останавливается и вы должны сказать соседу что то хорошее, доброе (например… Лиза ты хорошая девочка, потому что всегда говоришь вежливые слова…). Кот Леопольд включает музыку из мультфильма про кота Леопольда на несколько секунд, 5,6 раз.

Воспитатель:  Давайте решим следующее задание. (Дети берут карточки с цифрой 4). Ох, что же это такое?  Дети угадывают, что это план нашей комнаты. Зачем он нам нужен? (ответы детей). Давайте пойдем по плану и найдем что обозначено красным крестиком. (Дети ищут коробку. Найдя коробку, дети  видят на ней зашифрованное задание. Нужно написать первые буквы картинок в клеточках под ними (дом, облако, банка, рыба, осы) .Кот Леопольд помогает детям разгадать  слово ДОБРО).

Кот Леопольд: Вы справились с заданием и теперь коробку можно открыть!. (В коробке лежат мышата и солнышки с веселым и грустным лицами).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы нашли заблудившихся мышат! Мы молодцы! В коробке есть солнышки веселые и грустные. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите в руки солнышко с добрым выражением лица, а если нет – солнышко грустное.

Воспитатель:  Ребята в шкатулке есть ещё добрые  солнышки,  давайте их подарим нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...