Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»
рабочая программа (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11
«Красная шапочка»
Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»
Составили:
муз.руководитель - Левашева Н.М.
учитель-логопед – Косухина Е.И.
г.Аксай
2020-2021 уч. год
Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выражать ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
- создать радостное, праздничное настроение у детей и взрослых через реализацию творческих способностей детей, желание порадовать мамочку песней, танцем, стихами, веселой инсценировкой;
- расширять и активизировать словарь по темам «Осень», «День матери»; расширять представления детей о осени, осеннем празднике – День Матери;
- развивать фонематический слух, артикуляционную, мелкую и общую моторику, связную речь, речевое дыхание.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное.
Оборудование: музыкальные инструменты, пособия для инсценировки и танца, массажные шарики Су-джок, природный материал, заготовки для украшений.
Предварительная работа:
- сбор природного материала на прогулке с детьми;
- беседа о празднике «День матери»;
- разучивание стихов, песен и танцев с детьми.
Ход занятия:
Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь»
Муз. руководитель:
- Уходит осень, листьями шурша…
Зимы дыханье по утрам слышнее,
Но в этот день всех мам наших душа
Любовью наполняется быстрее.
Пусть каждая женщина, вдруг, улыбнется,
Которая «Мамою» гордо зовется!
Вы столько всего в своих деток вложили,
Что праздник сегодня все заслужили!
С праздником, милые женщины!
С Днем Матери!
Музыка продолжает звучать, дети за руки входят в зал по музыку и становятся полукругом.
1-Ребенок:
- Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
Логопед:
- Мамочек красивых добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим – песню им подарим
Песня «Мы запели песенку»
(сл. Л. Мироновой, муз. Р.Рустамовой)
Логопед:
- Я на улице гуляла и листочки собирала!
Вот они какие листики цветные!
Хотите с листочками потанцевать?
Но сначала предлагаю с пальчиками поиграть!
Пальчиковая игра «Листочки»
- Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят…
Эту сказку золотую называют «Листопад».
Листик в ручку я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная – самая нарядная!
- Игру продолжить вы хотите? В ручки листики берите, с ними весело спляшите!
(раздает детям листочки)
2-Ребенок:
- В мамин праздник
Мы устроим настоящий листопад
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят…
Танец «Листочки-самолетики»
(муз. А. Чучайкина, исп. М.Мельник)
Логопед:
- Ребята, давайте соберем осенний букет, поставим в вазу и поздравим наших мамочек с праздником!
Все:
- Поздравляем!
Логопед:
- Отличный букет и прекрасную песню подарили вы своим мамочкам!
- Ребята, а как еще можно порадовать маму?
(ответы детей) Конечно, мамочке нужно всегда помогать!
3 Ребенок:
- Мы помочь решили маме,
Ведь, мы все умеем сами!
Маме будет так приятно,
Разве это не приятно?
(В центр зала выносим инвентарь для инсценировки)
Сценка «Я маме своей всегда помогаю… »
(сл. и муз. А.Варганов)
(Инсценировка песни)
Логопед:
- Какие вы, ребята, молодцы! Настоящие помощники! Вот еще одним подарком вы подарили своих мамочек! Но и это еще не все!
(Логопед показывает шкатулку)
- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка! А как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
- Мы узнаем, что лежит в этой шкатулке, если отгадаете загадку:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (Бусы)
- Ну конечно, это бусы (открывает шкатулку, в которой лежат разноцветные шарики Су-Джок). Мамы очень любят украшения! Но посмотрите, у бус оборвалась ниточка и мама не сможет их надеть. Давайте вместе с вами возьмем бусинки и соберем для мамы новые бусы.
(Логопед раздает каждому ребенку шарики Су-Джок )
Массаж пальцев рук шариками Су-Джок
Покатаем мы в руках бусинки-горошки,
Быть послушными научим пальчики, ладошки.
Бусы мамочке подарим,
Маму с праздником поздравим!
- Молодцы, ребята! Какие красивые, яркие получились бусы для мамочки!
А давайте еще порадуем ваших мамочек и приготовим им в подарок еще одно красивое украшение!
- Ребята, пройдите к столам! Предлагаю вам изготовить осеннее украшение из природного материала для своей мамочки.
(Детям предлагаются заранее подготовленные листочки из цветного картона и различные композиции из природного материала – плоды липы, клена, желуди и т.п., который необходимо наклеить на данный листочек).
Педагог помогает ребятам.
Логопед:
- Какие замечательные вы приготовили украшения для мамочек! Но это пока сюрприз!
Звучит музыка «Сюрприз» (муз. М.Минков, сл. Ю.Энтин)
(По завершении работы дети выходят из-за стола и становятся полукругом, пряча за спиной подарки для мам)
Логопед:
- Праздник получился ярким
Мамам дарим мы подарки! (дети демонстрируют свои работы.)
Все вместе: С праздником вас, дорогие мамочки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den_4_variant.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11
«Красная шапочка»
Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»
Составили:
муз.руководитель - Левашева Н.М.
учитель-логопед – Косухина Е.И.
г.Аксай
2020-2021 уч. год
Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выражать ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
- создать радостное, праздничное настроение у детей и взрослых через реализацию творческих способностей детей, желание порадовать мамочку песней, танцем, стихами, веселой инсценировкой;
- расширять и активизировать словарь по темам «Осень», «День матери»; расширять представления детей о осени, осеннем празднике – День Матери;
- развивать фонематический слух, артикуляционную, мелкую и общую моторику, связную речь, речевое дыхание.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное.
Оборудование: музыкальные инструменты, пособия для инсценировки и танца, массажные шарики Су-джок, природный материал, заготовки для украшений.
Предварительная работа:
- сбор природного материала на прогулке с детьми;
- беседа о празднике «День матери»;
- разучивание стихов, песен и танцев с детьми.
Ход занятия:
Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь»
Муз. руководитель:
- Уходит осень, листьями шурша…
Зимы дыханье по утрам слышнее,
Но в этот день всех мам наших душа
Любовью наполняется быстрее.
Пусть каждая женщина, вдруг, улыбнется,
Которая «Мамою» гордо зовется!
Вы столько всего в своих деток вложили,
Что праздник сегодня все заслужили!
С праздником, милые женщины!
С Днем Матери!
Музыка продолжает звучать, дети за руки входят в зал по музыку и становятся полукругом.
1-Ребенок:
- Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
Логопед:
- Мамочек красивых добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим – песню им подарим
Песня «Мы запели песенку»
(сл. Л. Мироновой, муз. Р.Рустамовой)
Логопед:
- Я на улице гуляла и листочки собирала!
Вот они какие листики цветные!
Хотите с листочками потанцевать?
Но сначала предлагаю с пальчиками поиграть!
Пальчиковая игра «Листочки»
- Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят…
Эту сказку золотую называют «Листопад».
Листик в ручку я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная – самая нарядная!
- Игру продолжить вы хотите? В ручки листики берите, с ними весело спляшите!
(раздает детям листочки)
2-Ребенок:
- В мамин праздник
Мы устроим настоящий листопад
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят…
Танец «Листочки-самолетики»
(муз. А. Чучайкина, исп. М.Мельник)
Логопед:
- Ребята, давайте соберем осенний букет, поставим в вазу и поздравим наших мамочек с праздником!
Все:
- Поздравляем!
Логопед:
- Отличный букет и прекрасную песню подарили вы своим мамочкам!
- Ребята, а как еще можно порадовать маму?
(ответы детей) Конечно, мамочке нужно всегда помогать!
3 Ребенок:
- Мы помочь решили маме,
Ведь, мы все умеем сами!
Маме будет так приятно,
Разве это не приятно?
(В центр зала выносим инвентарь для инсценировки)
Сценка «Я маме своей всегда помогаю… »
(сл. и муз. А.Варганов)
(Инсценировка песни)
Логопед:
- Какие вы, ребята, молодцы! Настоящие помощники! Вот еще одним подарком вы подарили своих мамочек! Но и это еще не все!
(Логопед показывает шкатулку)
- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка! А как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
- Мы узнаем, что лежит в этой шкатулке, если отгадаете загадку:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (Бусы)
- Ну конечно, это бусы (открывает шкатулку, в которой лежат разноцветные шарики Су-Джок). Мамы очень любят украшения! Но посмотрите, у бус оборвалась ниточка и мама не сможет их надеть. Давайте вместе с вами возьмем бусинки и соберем для мамы новые бусы.
(Логопед раздает каждому ребенку шарики Су-Джок )
Массаж пальцев рук шариками Су-Джок
Покатаем мы в руках бусинки-горошки,
Быть послушными научим пальчики, ладошки.
Бусы мамочке подарим,
Маму с праздником поздравим!
- Молодцы, ребята! Какие красивые, яркие получились бусы для мамочки!
А давайте еще порадуем ваших мамочек и приготовим им в подарок еще одно красивое украшение!
- Ребята, пройдите к столам! Предлагаю вам изготовить осеннее украшение из природного материала для своей мамочки.
(Детям предлагаются заранее подготовленные листочки из цветного картона и различные композиции из природного материала – плоды липы, клена, желуди и т.п., который необходимо наклеить на данный листочек).
Педагог помогает ребятам.
Логопед:
- Какие замечательные вы приготовили украшения для мамочек! Но это пока сюрприз!
Звучит музыка «Сюрприз» (муз. М.Минков, сл. Ю.Энтин)
(По завершении работы дети выходят из-за стола и становятся полукругом, пряча за спиной подарки для мам)
Логопед:
- Праздник получился ярким
Мамам дарим мы подарки! (дети демонстрируют свои работы.)
Все вместе: С праздником вас, дорогие мамочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы "В поисках золотой рыбки"
конспект по лексической теме "Аквариумные рыбки"...
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»
Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...
Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» (решение проблемной ситуации)
итоговое мероприятие направленное на воспитание экологической культуры детей с ЗПР, через решение проблемных ситуаций....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
Методическая разработка «Умелые ручки» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Поэтому очень важно заложить основу, способств...