Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»
рабочая программа (старшая группа)

Левашева Наталья Михайловна

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11

«Красная шапочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»

 

 

 

 

 

 

Составили:

муз.руководитель  - Левашева Н.М.

учитель-логопед – Косухина Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Аксай

2020-2021 уч. год

 

Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выражать ей свою любовь словами и действиями.

 

Задачи:

- создать радостное, праздничное настроение у детей и взрослых через реализацию творческих способностей детей, желание порадовать мамочку песней, танцем, стихами, веселой инсценировкой;

 

- расширять и активизировать словарь по темам «Осень», «День матери»; расширять представления детей о осени, осеннем празднике – День Матери;

 

- развивать  фонематический слух, артикуляционную, мелкую и общую моторику, связную речь, речевое дыхание.

 

Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное.

 

Оборудование: музыкальные инструменты, пособия для инсценировки и танца, массажные шарики Су-джок, природный материал, заготовки для украшений.

 

Предварительная работа:

- сбор природного материала на прогулке с детьми;

- беседа о празднике «День матери»;

- разучивание стихов, песен и танцев с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь»

 

Муз. руководитель:

- Уходит осень, листьями шурша…

Зимы дыханье по утрам слышнее,

Но в этот день всех мам наших душа

Любовью наполняется быстрее.

 

Пусть каждая женщина, вдруг, улыбнется,

Которая «Мамою» гордо зовется!

Вы столько всего в своих деток вложили,

Что праздник сегодня все заслужили!

С праздником, милые женщины!

 С Днем Матери!

 Музыка продолжает звучать, дети за руки входят в зал по музыку и становятся полукругом.

 

 

1-Ребенок:

- Ноябрь шагает по дворам

В лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

 

Логопед:

- Мамочек красивых добрых и любимых,

Мы сейчас поздравим – песню им подарим

                                      

Песня «Мы запели песенку»

(сл. Л. Мироновой, муз. Р.Рустамовой)

 

Логопед:

- Я на улице гуляла и листочки собирала!

Вот они какие листики цветные!

Хотите с листочками потанцевать?

Но сначала предлагаю с пальчиками поиграть!

 

Пальчиковая игра «Листочки»

 

- Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят…

Эту сказку золотую называют «Листопад».

Листик в ручку я поймаю,

Подарю любимой маме!

Осень листопадная – самая нарядная!

 

- Игру продолжить вы хотите? В ручки листики берите, с ними весело спляшите!

 (раздает детям листочки)

 

2-Ребенок:

- В мамин праздник

 Мы устроим настоящий листопад

 Пусть закружатся листочки

 И летят, летят, летят…

 

 

Танец «Листочки-самолетики»

(муз. А. Чучайкина, исп. М.Мельник)

 

Логопед:

- Ребята, давайте соберем осенний букет, поставим в вазу и поздравим наших мамочек с праздником!

 

Все:

- Поздравляем!

 

                                      

Логопед:

- Отличный букет и прекрасную песню подарили вы своим мамочкам!

- Ребята, а как еще можно порадовать маму?

(ответы детей) Конечно, мамочке нужно всегда помогать!

 

3 Ребенок:

- Мы помочь решили маме,

Ведь, мы все умеем сами!

Маме будет так приятно,

Разве это не приятно?

(В центр зала выносим инвентарь для инсценировки)

 

Сценка «Я маме своей всегда помогаю… »

(сл. и муз. А.Варганов)

 

(Инсценировка песни)

 

Логопед:

- Какие вы, ребята, молодцы! Настоящие помощники! Вот еще одним подарком вы подарили своих мамочек! Но и это еще не все!

(Логопед показывает шкатулку)

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка! А как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

- Мы узнаем, что лежит в этой шкатулке, если отгадаете загадку:

 

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (Бусы)

 

- Ну конечно, это бусы (открывает шкатулку, в которой лежат разноцветные шарики Су-Джок). Мамы очень любят украшения! Но посмотрите, у бус оборвалась ниточка и мама не сможет их надеть. Давайте вместе с вами возьмем бусинки и соберем для мамы новые бусы.

(Логопед раздает каждому ребенку шарики Су-Джок )

 

Массаж пальцев рук  шариками Су-Джок

 

Покатаем мы в руках бусинки-горошки,

Быть послушными научим пальчики, ладошки.

Бусы мамочке подарим,

Маму с праздником поздравим!

 

 

- Молодцы, ребята! Какие красивые, яркие получились бусы для мамочки!

 А давайте еще порадуем ваших мамочек и приготовим им в подарок еще одно красивое украшение!

- Ребята, пройдите к столам! Предлагаю вам изготовить осеннее украшение из природного материала для своей мамочки.

(Детям предлагаются заранее подготовленные листочки из цветного картона и различные композиции из природного материала – плоды липы, клена, желуди и т.п., который необходимо наклеить на данный листочек).

 Педагог помогает ребятам.

 

Логопед:

- Какие замечательные вы приготовили украшения для мамочек! Но это пока сюрприз!

Звучит музыка «Сюрприз» (муз. М.Минков, сл. Ю.Энтин)

(По завершении работы дети выходят из-за стола и становятся полукругом, пряча за спиной подарки для мам)

 

Логопед:

- Праздник получился ярким

Мамам дарим мы подарки! (дети демонстрируют свои работы.)

 

Все вместе:  С праздником вас, дорогие мамочки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den_4_variant.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11

«Красная шапочка»

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»

Составили:

муз.руководитель  - Левашева Н.М.

учитель-логопед – Косухина Е.И.

г.Аксай

2020-2021 уч. год

Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выражать ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

- создать радостное, праздничное настроение у детей и взрослых через реализацию творческих способностей детей, желание порадовать мамочку песней, танцем, стихами, веселой инсценировкой;

- расширять и активизировать словарь по темам «Осень», «День матери»; расширять представления детей о осени, осеннем празднике – День Матери;

- развивать  фонематический слух, артикуляционную, мелкую и общую моторику, связную речь, речевое дыхание.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное.

Оборудование: музыкальные инструменты, пособия для инсценировки и танца, массажные шарики Су-джок, природный материал, заготовки для украшений.

Предварительная работа:

- сбор природного материала на прогулке с детьми;

- беседа о празднике «День матери»;

- разучивание стихов, песен и танцев с детьми.

Ход занятия:

Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь»

Муз. руководитель:

- Уходит осень, листьями шурша…

Зимы дыханье по утрам слышнее,

Но в этот день всех мам наших душа

Любовью наполняется быстрее.

Пусть каждая женщина, вдруг, улыбнется,

Которая «Мамою» гордо зовется!

Вы столько всего в своих деток вложили,

Что праздник сегодня все заслужили!

С праздником, милые женщины!

 С Днем Матери!

 Музыка продолжает звучать, дети за руки входят в зал по музыку и становятся полукругом.

1-Ребенок:

- Ноябрь шагает по дворам

В лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

Логопед:

- Мамочек красивых добрых и любимых,

Мы сейчас поздравим – песню им подарим

                                       

Песня «Мы запели песенку»

(сл. Л. Мироновой, муз. Р.Рустамовой)

Логопед:

- Я на улице гуляла и листочки собирала!

Вот они какие листики цветные!

Хотите с листочками потанцевать?

Но сначала предлагаю с пальчиками поиграть!

Пальчиковая игра «Листочки»

- Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят…

Эту сказку золотую называют «Листопад».

Листик в ручку я поймаю,

Подарю любимой маме!

Осень листопадная – самая нарядная!

- Игру продолжить вы хотите? В ручки листики берите, с ними весело спляшите!

 (раздает детям листочки)

2-Ребенок:

- В мамин праздник

 Мы устроим настоящий листопад

 Пусть закружатся листочки

 И летят, летят, летят…

Танец «Листочки-самолетики»

(муз. А. Чучайкина, исп. М.Мельник)

Логопед:

- Ребята, давайте соберем осенний букет, поставим в вазу и поздравим наших мамочек с праздником!

Все:

- Поздравляем!

                                     

Логопед:

- Отличный букет и прекрасную песню подарили вы своим мамочкам!

- Ребята, а как еще можно порадовать маму?

(ответы детей) Конечно, мамочке нужно всегда помогать!

3 Ребенок:

- Мы помочь решили маме,

Ведь, мы все умеем сами!

Маме будет так приятно,

Разве это не приятно?

(В центр зала выносим инвентарь для инсценировки)

Сценка «Я маме своей всегда помогаю… »

(сл. и муз. А.Варганов)

(Инсценировка песни)

Логопед:

- Какие вы, ребята, молодцы! Настоящие помощники! Вот еще одним подарком вы подарили своих мамочек! Но и это еще не все!

(Логопед показывает шкатулку)

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка! А как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

- Мы узнаем, что лежит в этой шкатулке, если отгадаете загадку:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (Бусы)

- Ну конечно, это бусы (открывает шкатулку, в которой лежат разноцветные шарики Су-Джок). Мамы очень любят украшения! Но посмотрите, у бус оборвалась ниточка и мама не сможет их надеть. Давайте вместе с вами возьмем бусинки и соберем для мамы новые бусы.

(Логопед раздает каждому ребенку шарики Су-Джок )

Массаж пальцев рук  шариками Су-Джок

Покатаем мы в руках бусинки-горошки,

Быть послушными научим пальчики, ладошки.

Бусы мамочке подарим,

Маму с праздником поздравим!

- Молодцы, ребята! Какие красивые, яркие получились бусы для мамочки!

 А давайте еще порадуем ваших мамочек и приготовим им в подарок еще одно красивое украшение!

- Ребята, пройдите к столам! Предлагаю вам изготовить осеннее украшение из природного материала для своей мамочки.

(Детям предлагаются заранее подготовленные листочки из цветного картона и различные композиции из природного материала – плоды липы, клена, желуди и т.п., который необходимо наклеить на данный листочек).

 Педагог помогает ребятам.

Логопед:

- Какие замечательные вы приготовили украшения для мамочек! Но это пока сюрприз!

Звучит музыка «Сюрприз» (муз. М.Минков, сл. Ю.Энтин)

(По завершении работы дети выходят из-за стола и становятся полукругом, пряча за спиной подарки для мам)

Логопед:

- Праздник получился ярким

Мамам дарим мы подарки! (дети демонстрируют свои работы.)

Все вместе:  С праздником вас, дорогие мамочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Методическая разработка «Умелые ручки» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Поэтому очень важно заложить основу, способств...