День открытых дверей по математическому развитию
презентация по математике на тему

 

 

       Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.                                                                                          

Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации, качественное математическое образование необходимо каждому, для его успешной жизни в современном обществе. Учёные утверждают, что способность человека к переработке информации на 60% формируются уже к 5-6 годам.

Семья и детский сад два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детский сад и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Эффективной формой сотрудничества родителей и педагогов стал День открытых дверей, который помог уйти родителям с позиции наблюдателей, к позиции активного совместного взаимодействия.

Каждый родитель хочет знать, чем занимается его ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь. Главной задачей Дня открытых дверей было показать, как протекает жизнь детей в стенах детского сада, как происходит реализация концепции математического образования на уровне ДОУ.

 

    Цель: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 

    Задачи:

1. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей.

2. Сократить дистанцию между педагогами и родителями.

3. Объединить усилия родителей и педагогов для развития у детей математических представлений.

4. Познакомить родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных математических представлений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения Дня открытых дверей

«Весёлая математика»

в структурном подразделении «Детский сад «Колосок»»

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умёт

Дата: 30.03.2016г.

Время

Содержание мероприятий

Ф. И. О. ответственного

8.00-8.30

Минутка вхождения в день «Весёлой математики» (игровая разминка – пальчиковые, словесные, п/и с математическим содержанием)

Воспитатели

В течение дня

Посещение выставки «Математика – это интересно»

Старший воспитатель, воспитатели

9.00 – 10.00

Занятия по математике в дошкольных группах

Воспитатели дошкольных групп

16.00 – 16.05

Приветственное слово «Семья и ДОО – два важных социальных института»

Заведующий

Лобачёва Т. Н.

16.05 – 16.40

Просмотр интеллектуальной игры по математике «Зарядка для ума» в подготовительной к школе группе

Воспитатель I категории

Туренко Л. Ф.

16.40 – 16.50

Мастер-класс «Формирование умений соотносить дни недели с определённым цветом»

Воспитатель I категории

Ломова Г. В.

16.50 – 17.00

Мастер-класс «Игровые математические технологии»

Воспитатели

17.00 – 17.05

Рассуждалки детей на тему: «Математика в жизни человека»

Дети старших групп

17.05 – 17.20

Презентация «Математическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Старший воспитатель Донскова Н. В.

17.20 – 17.30

Игра-практикум для родителей «Математические фантазии»

Старший воспитатель,

воспитатели

Правила для родителей:

1. На протяжении всех мероприятий выступать в разных ролях – партнёра, помощника.

2. Контролировать поведение своего ребёнка без замечаний и сравнений с другими детьми.

3. Принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.

4. Быть естественным, открытым, раскрепощённым.

Сообщение - презентация

        Сегодня я познакомлю Вас с тем, какую работу осуществляем мы в детском саду по формированию элементарных математических представлений, учитывая задачи, которые ставит перед нами государство, родители, выполнение программы по математическому развитию детей.

Дважды два равно четыре,

Трижды девять – двадцать семь.

Это всем известно в мире,

И давно известно всем.

Ну, а если кто-нибудь

Скажет вдруг, что это муть,

Не запустит он ракету,

Не построит самолёт,

И я спорю на конфету –

На волшебную планету

Ни за что не попадёт!

        Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.                                                                                          

Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации, качественное математическое образование необходимо каждому, для его успешной жизни в современном обществе.                                                                                              

        Основным направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования, является создание предметно-пространственной и информационной среды, образовательных ситуаций, средств педагогической поддержки ребенка. Учёные утверждают, что способность человека к переработке информации на 60% формируются уже к 5-6 годам.

Краткое содержание разделов программы

 по ФЭМП в ДОУ

I. «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

И. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).

  1. «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.
  2. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.

V.        «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

 

ЦЕЛЬ: 

  • Всестороннее развитие личности ребенка.
  • Подготовка к успешному обучению в школе.
  • Коррекционно-воспитательная работа.

 По мнению известных психологов и педагогов (П.Я. Гальперина, Т.В. Тарунтаевой), формирование у ребёнка математических представлений должно опираться на предметно - чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объём знаний и умений, овладеть навыками счёта, измерения. Поэтому основным принципом ознакомления детей с математикой является наглядность.

СРЕДА

        Согласно этому в группах создали предметно-развивающую и игровую среду, где поместили материал для исследовательской деятельности и занятий математикой, для развития восприятия, мышления, речи. В центрах математики находятся математические игры, настольно печатные игры, помогающие осуществлять общие программные задачи: формирование представлений о числе и количестве, развитие представлений о величине, форме, ориентировки во времени и в пространстве.  

Головоломки, мозаика, пирамидки, шнуровки; наборы картинок: геометрические формы, бытовые предметы, картинки животных, растений, разрезные картинки, складные кубики, парные картинки для сравнения, схемы-таблицы, графические лабиринты, условные изображения в виде схем, чертежей, карт, глобусов, набор цифр и букв. В центре экспериментирования «Хочу все знать!», поместила материал, для осуществления опытной и экспериментальной деятельности.  Коллекции камней, ракушек и семян; игры с песком и водой; лупы, микроскопы, компасы, мерные стаканчики, линейки, часы; коллекция марок, монет, открыток и др.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  В группах имеются много дидактических игр: Танграм, Колумбово яйцо, Пифагор, используют на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, развития внимания, воображения у детей. Дети из геометрических фигур составляют фигуры человека, животных, анализируют фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развития детей.

Основная цель использования дидактического материала: научить решать логические задачи на разбиение по свойствам, ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления, развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения, развитие творческих способностей. Познавательный и исследовательский материал вводится в арсенал детской деятельности постепенно, в соответствии с возрастом расширяется их диапазон, изменяется от простого к сложному. Разнообразный познавательный и исследовательский материал способствует успешному прохождению этапов развития восприятия, мышления, речи.

Таким образом, влияние предметно-развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико.

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

        Основным средством развития математических представлений является – занятие.

        В основе познания маленькими детьми качественных и количественных признаков предметов и явлений лежат сенсорные процессы (движение глаз, прослеживающих форму и размер предмета, ощупывание руками и др.). В процессе разнообразной деятельности у детей начинают формироваться представления об окружающем их мире: о различных признаках и свойствах предметов — цвете, форме, величине, их пространственном расположении, количестве. Постепенно накапливается сенсорный опыт, который является чувственной основой для математического развития.

        Для математического развития важно, чтобы все знания давались систематически и последовательно. Знания в области математики должны усложняться постепенно с учетом возраста и уровня развития детей. В детском саду занятия по математике вводятся с 3-х лет. Проводятся 1 раз в неделю (младшие – старшие группы), в подготовительной к школе группе – 2 раза в неделю. Длительность занятий от 10 до 30 минут. Все знания, полученные на занятиях, закрепляются в играх, через общение взрослых с детьми. Система занятий включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приёмов работы с детьми; помогает дошкольникам овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания на практике. Это создаёт предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. Существуют традиционные и нетрадиционные занятия. К нетрадиционным занятиям относятся интеллектуальные игры, игровые, сюжетные занятия, представленные на слайдах. Сюжетное занятие по сказке «Морозко» (дети подг. к школе группы, воспитатель – Зайцева Е.В.). Игровое занятие с детьми старшей группы (воспитатель Ломова Г.В.).

ВЗАИМОСВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Развитие интереса к математике у детей проводится не только путём целенаправленного обучения в ходе занятий, но и, в игровой форме, в повседневной жизни детей: на прогулке, во время дежурств, в играх (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых), на других занятиях. Наша задача состоит в том, чтобы дети понимали, что математические знания, которые они приобрели в ходе организованной образовательной деятельности, нужны им в повседневной жизни, чтобы они научились ими пользоваться. Это способствует дальнейшему развитию интереса дошкольников к математике.

АППЛИКАЦИЯ

- закрепляют названия геометрических фигур, умение делить целое на части;

- понятие величины: большой – меньше – самый маленький; высокий – низкий, узкий – широкий;

- упражняются в количественном и порядковом счёте, убеждаются в том, что количество предметов не зависит места их расположения;

- ориентировке на листе бумаги.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

- закрепляют названия размера, цвета, формы, соотносят их с геометрическими фигурами;

- упражняются в ориентировке в пространстве относительно себя и обозначают словами: впереди -сзади, справа - слева, вверху – внизу;

ЛЕПКА

-  закрепляют названия форм, цвет, размер;

- делят целое на части, соотносят части;

- используют выражения: короткий - длинный, тонкий – толстый, узкий – широкий;

- упражняются в ориентировке в пространстве относительно себя и других предметов.

РИСОВАНИЕ

- ориентировка на листе бумаге;

- развитие глазомера, упражняются в нахождении предметов длиннее - короче, выше –ниже, шире – уже;  

        В декоративном рисовании вводится поиск закономерностей, знакомятся с понятием ритма в узоре, составлением узоров из геометрических фигур, также закрепляют названия геометрических фигур.

ФИЗКУЛЬТУРА

Считалки, которые дети используют для подвижных игр, - это тоже математика. Закрепляют количественный и порядковый счёт, геометрические фигуры, ориентировку в пространстве.

ДЕЖУРСТВО

Дети очень любят дежурить. Принимая это во внимание, воспитатели закрепляют навыки счёта, отличать и сравнивать предметы по размеру, закрепляют понятия – справа – слева, в середине и др.

ПРОГУЛКА

На прогулке интересно детям поупражняться в счёте, измерить расстояние между деревьями, глубину снега, закрепить геометрические фигуры, поупражняться в ориентировке на местности.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Читая детям сказки, мы опять сталкиваемся с математикой: «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчик – с пальчик», «Теремок», «Репка» - закрепление количественного и порядкового счёта, текучести, периодичности, необратимости времени.

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ

Семья – главный участник воспитания и образования детей.

        Многие современные родители считают, что если ребёнок умеет читать и считать, то он готов к школе, но это – заблуждение. Для того чтобы дошкольник соответствовал социальной роли ученика, он должен обладать такими качествами, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, у него должно быть желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.

 Приобщение в игровой и занимательной форме поможет детям быстрее и легче усваивать сложные моменты. Для этого потребуется смекалка и творческий подход родителей, которые между делом могут задавать ребенку вопросы или несложные задачи, например, во время совместной домашней работы или прогулки. Особый интерес вызовут у детей изготовленные родителями различные математические пособия.                                                                                                            В заключении хочется сказать о том, что дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, взрослые, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В гости к нам пришли зайчата » (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста)

Вашему вниманию педставлен конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста....

День открытых дверей "Математическая викторина" (31.03.2015.)

Математическая викторина для подготовительной группы...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...

День открытых дверей в группе раннего возраста «Неваляшка» по формированию элементарных математических представлений.

День открытых дверей в группе раннего возраста «Неваляшка» по формированию элементарных математических представлений....

День открытых дверей. «Математический КВН в старшей группе».

план - конспект занятия (старшая группа) на тему...