Конспект занятия по математике "Поездка в Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шамгина Анна Владимировна

Конспект занятия по математике в старшей группе в соответствии с ФГОС в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия по математике в старшей группе

                                    «Поездка в Простоквашино»

Цель: учить детей применять полученные ранее знания в предлагаемой ситуации, развитие поисковой деятельности детей,

Задачи:

1.Упражнять детей в счёте в пределах 10, соотнесении числа и цифры.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, находить правую(левую) сторону, «соседей» числа.

3.Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять их в рисунке.

4.Развивать мышление, слуховое внимание, сообразительность.

Материалы и оборудование:

1.Карточки с нарисованными домами по количеству детей, простые карандаши

2.Цифры от1 до 9

3.Цветные карандаши

4.Мольберт

5.Картинки с изображением героев сказки «Трое из Простоквашино»

6.Магниты

7.Листы бумаги с изображением роботов (из геом. фигур)

8.Магнитофон

                                                     Ход занятия.

Воспитатель собирает детей по звонку колокольчика: «Собрались все дети в круг, справа друг и слева друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»

Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот руку поднимает»

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времён года?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какой сегодня день недели? и т.д.

Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс письмо. Воспитатель читает адрес.

Восп-ль: Дети, это наш адрес? (да) Посмотрите, на конверте нарисован какой-то мальчик. Как вы думаете, кто написал нам письмо? (дядя Фёдор)

Давайте прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам дядя Фёдор. Я с котом Матроскиным уехал жить в Простоквашино. Здесь очень красиво, но деревня уже старая, дома пустуют, нет номеров на многих домах. Я не знаю, что мне делать, подскажите.

                                                     Ваш дядя Фёдор.»

Восп-ль: Дети, как вы думаете, что надо делать д.Фёдору? (всё починить, навести порядок в деревне)

- Там очень много работы, а д.Фёдор такой же мальчик, как и вы, справится один? Кто ему может помочь? (мы можем поехать в деревню на помощь)

-На чём мы можем добраться до деревни? (дети называют разные виды транспорта)

- Как можно назвать одним словом? (транспорт)

- Давайте поедем на автобусе, вставайте в очередь за билетами. Занимайте места в автобусе в соответствии с № билета. (дети садятся в автобус, «пристёгиваются», выбрали водителя.) Воспитатель в роли кондуктора проверяет, правильно ли дети заняли места «Какой у вас № билета?» Звучит песня «Автобус» Железновой.

Приехали, вышли из автобуса.

Восп-ль: Посмотрите, ребята, какой- то знак необычный, в какую сторону идти непонятно. Что же делать? (надо починить знак, дописать недостающую стрелку)

- Давайте подумаем, какой стрелки не хватает в пустом квадрате. (налево)

-Идем налево, вот и Простоквашино (дети садятся за столы)

На мольберте нарисованы дома.

Восп-ль: Посмотрите, на некоторых домах стоят цифры, что они обозначают? (№ дома) Правильно, но цифры есть не на всех домах, как же мы найдём дом дяди Фёдора? (надо проставить недостающие цифры) Дети выполняют.

Восп-ль: Дом д.Фёдора стоит между домами под№ 4 и 6. Какой № дома у дяди Фёдора? (№5) Молодцы, справились с работой, поставили № на все дома и нашли дом дяди Фёдора.

На другой стороне мольберта нарисован дом с 5 пустыми окнами.

Восп-ль: Давайте, дети, вспомним кто живёт вместе с дядей Фёдором. (кот Матроскин, пёс Шарик, корова Мурка и галчонок Хватайка). Они всё время путают свои комнаты, давайте им поможем. (картинки с изображением героев сказки)

-  окно комнаты д. Фёдора находится в правом верхнем углу (нашли, поставили картинку), окно Матроскина- в правом нижнем углу, окно Шарика- в левом верхнем углу, окно коровы Мурки- в левом нижнем углу. А галчонок живёт на чердаке.

Справились и с этим заданием. Давайте отдохнём.

Физминутка «Раз- подняться, потянуться, два- нагнуться, разогнуться, три- в ладоши три хлопка, головою три кивка, на четыре- руки шире, пять- руками помахать, а на шесть на место сесть.»

Восп-ль: Отдохнули, а теперь следующее задание. Д. Фёдор написал нам, что многие дома в деревне стоят пустые. Давайте поселим в дома жителей, только будьте внимательны- количество жильцов должно совпадать с номером дома. (выполняют)

- Мы решили проблему дяди Фёдора? (да)

- Давайте вспомним, что мы исправили в Простоквашино. (починили знак, поставили цифры на дома, помогли д.Фёдору и его друзьям запомнить свои комнаты, поселили жильцов в пустые дома)

Дядя Фёдор благодарит вас за помощь, один бы он не справился. Дядя Фёдор очень любит конструировать и приготовил вот таких интересных роботов вам в подарок. Из каких фигур он собрал роботов? (круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники- геометрические фигуры)

-Сколько кругов? (2), сколько квадратов? (2), треугольников? (5), овалов? (3), прямоугольников? (1)

Давайте раскрасим роботов. Все круги- синим цветом, треугольники- зелёным, овалы- красным, прямоугольник- коричневым и квадраты- жёлтым. Этих роботов вы можете взять себе на память о поездке, нам пора возвращаться домой. Садитесь в автобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Программное содержаниеЗакреплять знание о взаимосвязи целого и частей, умение понимать и делить предметы поровну. Продолжать знакомить детей с циферблатом часов. Формировать представление об опр...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в Простоквашино

Учить сравнивать числа. Формировать понятие о составе числа 7. Упражнять в составлении  и решении задач....

Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)

Программное содержание:1.        Закрепить знание натурального ряда чисел;2.        3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...

конспект занятия в младшей группе"В Простоквашино"

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчество,закрепить знание домашних животных.Задачи:Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах. Ввести в активный словарь существ...

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Конспект занятия "Дорожные приключения в Простоквашино".

Правил на свете разных немало.         Все бы их выучить нам не помешало.Ну а сегодня без промедленья Выучим правила дорожного движения!...