"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Матова Ольга Викторовна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                    учреждение№81

КОНСПЕКТ

Развлечения в группе общеразвивающей направленности

                                                      для детей 4-5 лет

                                     ТЕМА: «В гостях у сказки»

Подготовила: воспитатель                                                                                       Матова Ольга Викторовна

                                                  Курск 2015

Цели: Упражнять  детей в счёте, в группировке предметов по признакам, закреплять понятие вправо, влево;

Продолжать формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать у детей мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его;

Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

Воспитывать у детей чувство уверенности в преодолении препятствий, чувство взаимопомощи, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-Лебеди».
  2. Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
  3. Разучивание детьми роли Машеньки.

Материалы и оборудование:

  • костюмы Бабы Яги, Машеньки.
  • обруч с золотой мишурой.
  • гусиное перо.
  • изображение дерева яблоня, с яблоками (в количестве 7 шт. – 4 красного и  3 жёлтого цвета);
  • дорожка красная короткая, жёлтая длинная;
  • изображение печки.
  • маленькие обручи.
  • продукты: мука, сахар, молоко, яйцо, различные крупы (манная, гречневая, рисовая)  и т.д.  
  • голубая ткань для речки.
  • набор «Строитель».
  • цветы.
  • угощение для детей-пирожки.

                               

                                    Ход развлечения

В-ль: - Все, ребята, выходите, друг на друга посмотрите.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

В-ль:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

В-ль: - Тогда послушайте, что я вам расскажу: «Далеко, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве находится огромная страна - Мир Сказки. И если вы умные, смелые, находчивые ребята,  если вы не боитесь трудностей и препятствий, то я приглашаю вас в одну из сказок. Согласны? (ответы детей)

В-ль: - А чтобы попасть в страну сказок мы должны сказать волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади» и пройти в волшебные ворота. (Проходим в обруч с золотой мишурой).

В-ль: - Ну вот, чудеса уже начались!

Посмотрите, дом стоит…кажется кто-то плачет, да это же девочка. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Маша: - Здравствуйте. Меня зовут Машенька, а плачу я потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ванечку и я не знаю как его найти.

В-ль:- Машенька, откуда ты знаешь, что именно Гуси-Лебеди похитили твоего братца? Может быть это кто-то другой?

Маша:- Я нашла на полянке пёрышко. Это пёрышко-Гусей-Лебедей. Помогите мне, пожалуйста, отыскать Ванечку.

В-ль:- Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

- Правильно! Так, что же нам делать? Поможем Машеньке в поисках Ванечки? (ответы детей).

- Хорошо, а поможет нам в поисках это пёрышко. Давайте на него подуем и посмотрим, куда оно нас поведёт. (Дети дуют на перо, идут и на пути появляется Яблоня).

В-ль: - Какое дерево встретилось нам на пути?

Дети:- Яблоня.

В-ль:- А как вы догадались?

Дети:- На дереве растут яблоки.

В-ль: - Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком? Что-то яблоня молчит. Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла?

                            Звучит фонограмма «Шум леса»

 В-ль:- Вы слышите, как шумит листва? Яблоня хочет нам что-то сказать. (Снимаю листок с дерева и читаю задание)

Задание: Сколько яблок растёт на дереве (7).

               Какого они  цвета? Каких больше жёлтых или красных? Сколько жёлтых? (4). Сколько красных? (3) А каких больше? (жёлтых) А каких меньше? (красных)

В-ль:- Молодцы, ребята. Яблоня шепчет нам, что надо идти по длинной дорожке, а какого цвета длинная дорожка?

Дети:- Жёлтая.

В-ль:- А красная какая?

Дети:- Короткая.

В-ль:- По какой дорожке пойдём? (ответы детей)

В-ль:- Смотрите, кто перегородил нам путь?

Дети:- Печка.

В-ль:- Печка, помоги  нам найти Ваню. Что-то печка молчит. Настя. Как нужно попросить печку, чтобы она нам помогла?

              Звучит фонограмма «Треск дров»

В-ль:- Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное она хочет нам что-то сказать. ( Достаю листок из печки читаю задание).

Задание печки: Злая Баба Яга перепутала все продукты и теперь я не могу печь пирожки. Помогите мне, выберите те пирожки, из которых пекут пирожки и поставьте в печь.

                             Игра «Найди лишнее»

Из продуктов (мука, сахар, молоко, яйцо, манка, гречка, картофель, сок, яблоко, конфеты) надо выбрать те, из которых пекут пироги.

В-ль:- Печь говорит нам «Спасибо» и что надо идти направо, покажите мне правую сторону.

Дети идут направо по кочкам (перепрыгивая через обручи) и выходят к реке.

Маша:- Молочная речка, Кисельные берега подскажи куда Гуси-Лебеди полетели?

               Звучит фонограмма «Молочная Речка»

В-ль:- Ребята, речка просит вас собрать камушки, которые разбросала Баба Яга.

Дети выстраиваются в колонну и передают друг другу камешки.

В-ль:- Молодцы, ребята, как быстро справились с заданием. Речка говорит нам «Спасибо» и что нужно перейти через реку и там живёт Баба Яга, а у неё мы найдём и братца Ванечку.

- А как же мы перейдём через реку, она же глубокая? (ответы детей)

- Правильно, надо построить мостик.

- Выберите из строительного набора пластины и постройте из них мостик.

                    Игра «Почини мостик»

В-ль:- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём, мы с вами долго шли. (садимся, любуемся цветочками, нюхаем их.)

              Под фонограмму  появляется Баба-Яга.

Б.Яга:- Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловали в мои владения? (ответы детей)

Б.Яга:- Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

В-ль:- Мы столько препятствий преодолели отпусти его, пожалуйста.

Б.Яга:- Ну так и быть отпущу, если сказки отгадаете.

                           Д.и. «Угадай сказку»

Задание 1: Баба Яга показывает картинку лисы и просит назвать сказки, в которых она встречается. (Лисичка со скалочкой; Колобок; Кот, Петух и Лиса; Заюшкина избушка; Лиса и Журавль).

Задание 2:В каких сказках живу я, Баба Яга? (Гуси-Лебеди; Василиса Прекрасная; Морозко; Царевна-Лягушка; Баба-Яга).

Б.Яга:- Ух, какие, все сказки знаете и как быстро справились с моим заданием!

 В-ль: - Да, Баба Яга мы быстро справились с твоим заданием. А знаешь почему?

Б.Яга:- И почему же?

В-ль:- Потому что ребята у нас все смелые, умные, добрые,

 а самое главное дружные.

 Б.Яга:- А что это значит, дружные?

В-ль:- Вика, расскажи Бабе Яге, что такое дружба?

Вика:- Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

Б.Яга плача:- А у меня вот нет друзей! Бедная я, несчастная!

В-ль:- Ребята, как же быть? Как помочь Бабе Яге? (ответы детей)

Дети предлагают Б.Яге свою дружбу.

Б.Яга: Ой, спасибо вам ребята. Я так рада, что у меня появились друзья. А так как вы мои друзья теперь, а друзьям надо помогать - верну я вам вашего Ванюшку.

   Убегает за Ваней, приносит куклу, отдаёт Маше.

Б.Яга:- Держи Маша своего братца, больше его одного не оставляй. А я побегу своих Гусей-Лебедей искать, расскажу им своих друзьях. До встречи, ребята.

Маша:- А мне тоже пора домой возвращаться пока батюшка с матушкой не вернулись.

В-ль:- Ребята, давайте проводим Машу домой, чтобы она не заблудилась.

                            Игра «Пройди лабиринт»

Идём через речку по мостику, мимо печки, по кочкам, по красной дорожке к яблоне, доходим до домика.

Маша:- Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания!

В-ль:- Ребята, а нам пора возвращать в детский сад. Для этого давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три в детский садик попади» и пройти в волшебные ворота.

             Проходим в обруч с золотой мишурой.

В-ль:- Ну вот, ребята, мы с вами снова оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в сказку?  А что же помогло нам преодолеть все препятствия?

В-ль:- Всегда оставайтесь такими смелыми, умными, а самое главное дружными и тогда всё у вас будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...