Математическое развитие детей , в интеграции образовательных областей .
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам открытое занятие по математике с использованием социо-игровых приемов и методов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное   автономное  дошкольное  образовательное  учреждение « Центр развития ребенка - детский сад «Радуга».

Математическое   развитие детей , в  интеграции    образовательных областей .

Открытое занятие с использованием социо -игровых приемов и методов.

                                                                   Разработала воспитатель 1 категории : Г.Ф. Лаптева

Математическое развитие детей, с учетом  

 интеграции      образовательных       областей.

Задачи: 1. Продолжать учить детей объединяться в «компании»,группы.

2.Продолжать учить ориентироваться на листке бумаги.

3.Закреплять знания детей порядкового счета.

4.Развивать умения читать.

5.Закреплять умения узнавать числа второго десятка.

6.Упражнять в названии двухзначных чисел.

7.Упражнять в составлении чисел в пределах 10 из 2/ х меньших.

8.Продолжать   учить ,детей пересчитываться, знакомить с названием чисел третьего десятка.

8.Закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, доказывать правильность ответа.

9.Учить выполнять узор на бумаге в клетку под диктовку.

10.Воспитывать коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Занятия по развитию математических способностей детей. Математические игры.. Изготовление пособий «Окошечки».

. Индивидуальная работа :  на каждого ребенка пособие «окошечки»,  участие детей в выполнении  заданий  самостоятельно и с помощью сверстников.

Словарная работа: развивать умения правильно строить предложения, использовать в речи математические термины.

МЕТОДЫ ИПРИЕМЫ  : Социоигровые  приемы : дети делятся на подгруппы, на пары, использование сюрпризного  момента, дидактического материала, физминутки. 

Оборудование:   Раздаточный материал:  д/пособие «окошечки», , , мелкие фигурки  2 вида, листы бумаги в клетку, квадраты  бумажные размером 15 на 15,  фламастеры,  карандаши простые  на  каждого ребенка ,цифры, математические знаки .  

Демонстрационный материал:

, мелкие фигурки( 4 вида), фишки, карточки «назови соседа», цифры,  математические знаки   ,  разрезные сюжетные картинки, бумажный квадрат большого размера, карточки «дни недели»

,                    Ход занятия

Ребята мы сегодня с вами поиграем в интересные игры. Для этого мы должны объединиться в небольшие группы. Я предлагаю вам, сюжетные картинки разрезанные на части. Каждому из вас достанется одна частичка  от  целой  картинки. Вы должны найти тех ребят у кого части от вашей картинки. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вытянуть руку ладошкой вверх. Воспитатель раздает части картинок, дети ищут общие картинки- части. Образуется-2 группы. Детям предлагается выбрать название команды в соответствии с сюжетом картинки : команда «Мимоза», «Дружок». Проводится игра – разминка. Воспитатель предлагает командам карточки- задания.

1). Каждая команда задает задания противоположной команде игра: « Назови соседа»;  2). Предлагается командам таблица с цветными геометрическими фигурами ( упражнение на зрительное восприятие).  Задание: команде «Мимоза» найти треугольники, команде «Дружок» кружки. (дети считают количество геометрических фигур, называют , проверяют ответы противоположной команды).

Воспитатель: Молодцы ребята , вы все хорошо справились с заданием. Дети приглашаются к столам,  ( 2 –стола по количеству команд. На столах, на каждую пару детей, квадрат со стороной 10-12 см. На доске такой же квадрат большего размера. Задание на ориентировку на листе бумаги.

Задание:

    Провести от верхнего левого угла до нижнего правого угла      прямую   линию, один  ребенок выполняет  задание,  другой   придерживает квадрат. Вопрос : Сколько  треугольников получилось ?  

 Дети в паре совещаются , поднимают соответствующую  карточку с цифрой-2.  Следующее   задание выполняет  второй  ребенок.  Задание: провести  линию от правого  верхнего угла до нижнего левого угла,  поднимается карточка. (Дети предварительно советуются ,решают какой дать ответ), поднимается карточка . Совместно решается правильность  ответов. Воспитатель выполняет  задания на большом  квадрате.  Вызывается ребенок к  доске. Предлагается  обвести  каждый  треугольник  фломастером (своим цветом).  Дети  предлагают варианты ответов. Совместно с воспитателем дети  пересчитывают треугольники , приходят к общему мнению.

Детям предлагается игра-задание: выложить карточки «Дни недели». Команды совместно выполняют задание , каждая команда проверяет правильность выполнения задания у другой команды. Дети приглашаются в круг ,пересчитываются от ребенка , которому, воспитатель положил руку на плечо(  согласовывается окончание числительного в зависимости от того , кого считают: девочку или мальчика).  Воспитатель задает вопрос: Сколько детей?         Похлопаем друг  другу- мы молодцы!                                        

Дети проходят за столы , предлагается игра: «Окошечко»,

(д/ пособие ).  Воспитатель: Ребята мы с вами уже хорошо умеем считать. Мы знакомы с числами второго  десятка, я предлагаю вам поиграть в игру «волшебные окошки». На столе для каждого из вас приготовлены домики с окошками. Мы сейчас вспомним, как выглядят числа второго десятка. Воспитатель: Какое число живет в моем домике ( показывается несколько вариантов). Затем, по заданию воспитателя, дети выполняют аналогичные задания на своих пособиях. Далее вызывается  ребенок и самостоятельно показывает свое число и называет его. При необходимости дети  помогают ответить правильно.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру: « Найди пару». Команды выходят к столикам, на них лежат карточки с именами детей и воспитателя. Дети берут карточки,(карточки перевернуты именами вниз). Образовавшиеся пары становятся рядом. Воспитатель: Обращает внимание детей на мольберт, на котором  изображено число 10. Задание: составить совместно парой состав числа 10 из двух меньших. Из мелких  плоскост-ных фигур( 4-вида ).  Первая пара: дети контролеры»,про-пускают « в ворота»  ,только пары выполнившие правильно задание, при необходимости дети помогают справиться с заданием. Дети получают фишки. Воспитатель предлагает всем детям погладить друг друга и сказать : Молодец! . У всех есть фишки. Дети проходят за столы. Воспитатель показывает коробочку, в которой лежат карточки-задания. Воспитатель читает задания каждой команде. Детям предлагается составить   решение  самостоятельно, используя  мелкие  плоскостные фигуры.  Дети рассказывают и выкладывают решение цифрами, используя математические знаки «+», «-«, «=».

Воспитатель: А сейчас, ребята, задачка на сообразительность.

Задача: На березе созрели вкусные, ароматные груши. Одну грушу сорвали и съели. Вопрос: Сколько груш осталось. Ответ детей. Вы были внимательны-молодцы!  

Воспитатель: На столе у вас листочки в клеточку, мы сейчас с вами  будем  рисовать  волшебные  пояски.

Проводится  графический диктант: на листочке отступить 5клеток от верхнего края и 5 от левого края поставить точку. От точки в право отсчитать 2 клеточки, вверх 3 клеточки, вправо2 клеточки, вниз 3клеточки ,  вправо 2 клеточки- продолжить рисунок самостоятельно до конца строки. Дети выполняют  рисунок.  Каждый,  кто  заканчивает рисунок, выходит и выкладывает свою полоску. После того как все выложат свой рисунок ,воспитатель предлагает полюбоваться «волшебным пояском». Воспитатель: Ребята ,вы показали себя очень дружными ,умелыми, и сейчас мы поиграем с вами в игру                                             «              « Выйдем на лужок».

« Выйдем, выйдем-на лужок, на лужок,- дети встают в два круга ходят по кругу в разных направлениях, поворачиваются лицом друг к другу(из разных кругов)

Мы подружимся дружок, мой дружок, мы покружимся дружок ,мой дружок,- друг другу улыбнемся, и снова   разайдемся-  дети кружатся парами и снова поворачиваются в свой круг.Игра повторяется.

Ребята, вам понравилось играть в игры. Какая игра вам понравилась больше всего.  Дети перечисляют понравившиеся игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"

Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Определение компетентности педагога в области математического развития детей.

Определение компетентности педагога в области математического развития детей....

Консультация "Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в области математического развития детей средствами игр В.В. Воскобовича"

       Консультация "Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в области математического развития детей средствами игр В.В. Воскобовича" адресова...

«Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в области математического развития детей средствами игр В. В. Воскобовича»

Развивающие игры В. В. Воскобовича многофункциональны: они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. В силу универсальности игра длитель...