Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2 - 3 лет "Путешествие в Математику"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Евгения Васильевна Михайлова

Выделять признаки предметов: одинаковые - разные. Выделение единичного предмета из группы. Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.

Цель: Учить выделять предмет из группы и составлять группу из отдельных предметов по характерным признакам. Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий); развивать внимание, восприятие, коммуникативную деятельность.

Материал: Наборы разноцветных (от двух до четырех цветов, но разных по размеру кубиков; наборы цветных кружочков тех же цветов; лотки, тарелочки. Матрешки, елочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi_2.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2 – 3 лет

«Путешествие в Математику»

Выделять признаки предметов: одинаковые - разные. Выделение единичного предмета из группы. Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.

Цель: Учить выделять предмет из группы и составлять группу из отдельных предметов по характерным признакам. Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий); развивать внимание, восприятие, коммуникативную деятельность.

Материал: Наборы разноцветных (от двух до четырех цветов, но разных по размеру кубиков; наборы цветных кружочков тех же цветов; лотки, тарелочки.

Матрешки, елочки.

Примечание: воспитатель решает сколько цветов использовать.

Ход занятия

1.Водная часть.

Стук в дверь.

Кто это?.

-Да это кукла Катя. И она чем-то расстроена.

-Давайте спросим почему она такая грустная.

-Кукла Катя рассказала, что играла во дворе кубиками, а когда вернулась в группу, то вспомнила, что кубики оставила на улице. «Они наверно потерялись», - говорит Катя.

-Ребята, мы поможем кукле найти кубики? (поможем)

(Дети находят кубики. Кукла Катя радуется и благодарит ребят).

2. Основная часть.

Игра

Вместе с куклой

«Разложи кубики по размеру» (на ковре).

На ковре разложены по всему ковру кубики: большие и маленькие.

Приготовленные два лотка: большой и маленький.

-На ковре мало кубиков лежит или много?

-Правильно много.

-Кукла Катя принесла для вас, много кубиков и просит разложить их по лоткам: большие кубики в большой лоток, а маленькие в маленький лоток.

-Посмотрите это какой лоток? (большой)

-А этот лоток, какой? (маленький)

-Покажите большой кубик (показывают)

-Покажите маленький (показывают).

Воспитатель первый раскладывает кубики, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я кладу в большой лоток, а маленький в маленький.

-Молодцы вот мы и помогли кукле Кате. Катя довольна она улыбается:

-Сколько кубиков в лотках? (много)

-А сколько кубиков осталось у нас на ковре? (ни одного).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

Раз, два, три, четыре

Мы топаем ногами топ -топ - топ

Мы хлопаем руками хлоп – хлоп - хлоп

Киваем головой (вверх, вниз)

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Плечиками мы покрутим,

По бежим по кругу,

Раз, два, три, четыре, пять заниматься мы пойдем опять.

Игра

Вместе с куклой

«Разложи по цвету».

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка тарелочка определенного цвета. В центре стола коробка с разноцветными кружками. Дети должны взять с большой коробки кружок и положить в свою тарелочку кружочек такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Ребята кукла Катя приглашает вас сесть на свои места за столы.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принесла для вас Катюша. А еще она принесла разноцветные кружочки и просит вас разложить их по цветным тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочек в нее нужно положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие.

На столе должен остаться кружочек желтого цвета.

-Танечка, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Их мало или много? (много).

-Посмотрите, на столе остался кружочек.

- Какого он цвета? (желтого).

- Сколько желтого цвета кружочков осталось на столе? (один).

-Это много или мало. (мало).

Игра

Вместе с куклой «Матрешка в лесу».

На столе лежат матрешки.

-В гости к нам пришли матрешки.

Кто это ребята? (матрешки).

- Кукла Катя спрашивает: сколько их? (много).

-Какие они только низкие, или только высокие?

-Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку).

- Ирочка у тебя низкая или высокая матрешка? (низкая)

-По сколько матрешек вы взяли? (по одной)

-А теперь снова кладите их на стол.

-Сколько у тебя матрешек Маша? (ни одной)

-А сколько матрешек на столе (много).

На магнитной доске елочки разных размеров (разной высоты).

-Прикрепите ребята высокую матрешку рядом с высокой елочкой, а низкую матрешку рядом с низкой елочкой.

-Ребята попрощаемся с куклой Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»

Цель:Вызвать интерес детей к самим себе.Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны. Задачи: Образовательные:Формирование представлений об уникальности, сложно...

Конспект НОД воспитателя с детьми «Прогулка в зимний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 4-х лет

Формировать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.- Расширять и уточнять знания детей о диком животном (зайце): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от враго...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме "Насекомые".

Цель: закреплять знания детей о насекомых.Задачи.Образовательные:совершенствовать знания о насекомых, особенностях их строения, развития и способах передвижения.Развивающие: Развивать ...

План-конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи "Путешествие в осенний лес".

Активизация словарного запаса на материале лексической темы "Осень"...

Конспект НОД воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром средствами ТРИЗ - технологии

Тема: Противоречия в погоде.Цель: активизация интереса детей к окружающему миру, систематизация знаний детей о явлениях природы....