Математический досуг «День рождения внучки Почемучки».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Математический досуг. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический досуг «День рождения внучки Почемучки».

        Досуг проводиться в групповой комнате или в музыкальном зале.  Проведение    праздника    требует    некоторой подготовки: педагог подбирает музыкальное сопровождение, изготавливает необходимые атрибуты для выполнения конкурсных заданий. В группе могут быть образованны две – три команды количеством не более шести детей. С командами проводиться предварительная работа – подбирается название, изготавливаются эмблемы.

Введение.

  • В помещении, украшенном математическими символами, цифрами, шарами,
  • установлен макет замка царя  Считая    второго (возможна декорация на ватмане).
  • Педагог:
  • - В королевстве за рекой
  • Во дворце царя Считая
  • Потеряли все покой:
  • Сна и отдыха не зная,
  • Украшают, чистят, трут,
  • Моют, жарят и пекут.
  • Рассылают приглашенья,
  • Ведь у внучки – день рожденья!

Задание 1

  •     Дети сидят на полу или за столами. От каждой команды участвует один
  • ребенок, который будет  выполнять первое  задание. (Представителя дети
  • выбирают самостоятельно). Мольберты расставлены так, чтобы остальные участники команд не могли   видеть условие задачи.
  • Педагог:
  • - Хотите знать,
  • Сколько будет ей лет?
  • Задачу решите,
  • Найдите ответ.
  • Дети должны сосчитать по сюжетным картинкам птиц. Ответ: Внучке 10 лет.

Задание 2

  •      Для выполнения задания необходимо подготовить карточки с записью чисел от одного до пятнадцати, корзины, овощи (два кочана капусты, пять свекл, семь морковок, десять картофелин, четырнадцать головок лука), силуэтные    изображения овощей (по одной штуке каждого вида), фланелеграфы. От каждой команды участвуют по два ребёнка. Вымытые овощи складываются в корзину. К фланелеграфу в ряд прикрепляются силуэтные изображения овощей.
  •      Количество овощей к корзине каждой команды может быть пять различных   видов. Возле каждого фланелеграфа стоит стол на котором разложены карточки    с записью чисел от одного до пятнадцати.
  • Педагог:
  • - На кухне все хлопочут,
  • Кастрюлями грохочут,
  • Готовят угощенье,
  • Пекут большой пирог.
  • Несут корзины овощей
  • Для сигнала и для щей.
  • Вот сколько в корзине лежит овощей?
  • По сигналу педагога участники команд приступают к выполнению задания.
  • - Считают овощи в корзинах и прикрепляют карточки с записью   соответствующих чисел под силуэтными изображениями овощей.

Задание 3.

  •       Задание выполняется в виде эстафеты.   Напротив замка для каждой команды устанавливается стол, на нем – блюдо и ножницы с тупыми концами. На полпути к столу – корзина с оранжевыми     кругами.
  • Педагог:
  • - Для того, чтобы приготовить апельсиновый сок, нужно разрезать каждый
  • «апельсин» на четыре равные части.   По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания.

Задание 4.

  •    Для выполнения задания потребуются мольберты, маркеры   (их количество     равно количеству команд), карточки с пропущенными числами (по   количеству   детей). Задание выполняется в виде эстафеты. Эстафетная палочка – маркер.
  • Педагог:
  • - Царь Считай второй запер свою корону в сейфе, а код забыл. Не может он
  • прийти на день рождения внучке Почемучке без короны. Помогите царю
  • Считаю, выпишите в пустые клетки пропущенные числа.
  • Представители команд поочередно подбегают к мольберту, вписывают в
  • пустые клетки пропущенные числа, бегут обратно, отдают маркер следующему ребенку, в это время педагог выставляет на мольберте новые карточки.

Задание 5.

  •     Для выполнения задания необходимо подготовить комплекты, в которые
  • входят длинная бумажная лента, клеящий карандаш, звезды пяти цветов по
  • пять штук каждого цвета, количество комплектов равно количеству команд.
  • Педагог:
  • - В замке громко
  • Пушки бьют.
  • В небе -
  • Праздничный салют.
  • Разноцветные фонтаны
  • Взвились в небо
  • Там и тут!
  •      Кот в сапогах набрал целую шляпу звездочек от салюта и просит вас, ребята,    украсить его, перевязать шпаги.   Каждой команде выдается клеящий карандаш, бумажная лента, корзинки со звездами и образец ритма.
  • По сигналу педагога дети начинают наклеивать звезды на бумажную ленту в
  • ритме, заданном образцом. Оценивается скорость и аккуратность, подсчитывается количество звезд на ленте.

Задание 6.

  • Новоселье (состав числа из двух меньших)
  • В этом доме много  окон.
  • Посмотри и сосчитай.
  • И жильцов в свои квартиры
  • Ты, подумав, размещай.
  •      Детям предлагается изображение домиков с количеством 5, 6, 7, жильцов на каждом этаже. Их надо расселить на разных этажах.

Итог.

Педагог:

- За морями, за лесами,

За высокими горами

В королевстве за рекой

Солнце скрылось за горой.

День прошел, и

Царь  Считай говорит:

«Как ни считай,

Повзрослела внучка,

Внучка Почемучка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательного досуга "День рождение бабы-Яги"

Сценарий развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День рождения бабы- Яги". Проводится весной или летом....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Досуг "День рождение" (Конспект)

Учить детей общаться друг с другом, уметь радоваться событиям, которые происходят у других детей. Учить детей говорить и делать приятное друг другу. 1. Хоровод2. Игра "Собери фрукты и овощи"3. Иг...

Физкультурный досуг «День рождение Бабы – Яги»

Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них....

Математический досуг «День рождения внучки Почемучки».

Математический досуг «День рождения внучки Почемучки»....

Осеннее развлечение в младшей группе «День рождения внучки»

Осеннее развлечение в младшей группе«День рождения внучки» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроениеЗадачи: воспитывать дружеские ...